Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение


Именно. Если ВНИМАТЕЛЬНО читать сообщение МАК, то у пилотов была предупредительная информация только "Vприборная – СРАВНИ". Не факт что они вообще догадались об обледенении ППД.
 
На Ан-2 нет такого прибора, а вот,что касается отказа статики в полете, то нас "драли" за это очень строго и во сне разбуди , знали как различить отказ статики или динамики. На Ан-24 уже не " драли",т.к все опытные были , а на Ту-154 не помню, чтобы спрашивали об этих отказах вообще. Пилотов всегда должно настораживать увеличение Vпр в наборе ( у Ту -154 Vпр в наборе не более 525км/ч, а здесь на Ан-148 более 600км/ч)
 
Последнее редактирование:
Я знаю, что в выложенной в интернете версии ЛР от 2009года, этого нет. И вопрос этот висит. Либо этого нет вообще( и в текущей редакции тоже), и тогда эксплуатацию надо остановить, до внесения Разработчиком изменений. Либо в актуальной ревизии эти действия есть.
 
я правильно понял, что ППД у гражданских, а ПВД у военных? или это разное?
Разное
ППД меряет только полное давление набегающего потока, а ПВД и полное и статичекое давление..
Внешне издалека не отличить сблизи запросто.
Так что в общем это устройства одного типа
 
вообщем суть практически таже получается. а второй вопрос тогда, на ан148 пвд нет?
 
полное давление это весь встречный поток без статики (ППД), в таких системах статика (высота) берется с ПЛИТ (в основном, обогреваемых с КСКВ). Резервная статика обычно в нише передней стойки шасси
 
например в конкретном случае обогрев мог работать исправно
Почему-то никто не обращает внимание на точное и недвусмысленное сообщение МАК:

"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии."

Обогрев ППД не работал, т.к. не был включен.

Далее все зависит от алгоритмов ИКВСП. Если они включают сигнал "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА" только тогда, когда речь идет об аварии (т.е. обогрев ППД находится во включенном состоянии, а ток через обогреватели не идет) - значит пилоты в момент развития АП не видели сигнализации об их обледенении.
 
Последнее редактирование:
менее энергозатратно вроде. эх, давно так изучал электротехнику и никакой практики. забылось напрочь всё
 
Как не ужасно, но исходя из дополненного вывода МАК - вывод один - человеческий фактор. все остальное - это был каскад событий наложившийся на первичную ошибку экипажа . (((((
 
Неважно ППД или ПВД! Статика ВСЕГДА присутствует на любом типе с-тов
 

Выставить режим двигателей и держать самолет глядя на авиа горизонт и не обращать внимания на скорость (а если очень нужна то смотреть на GS на GPS, она там есть). Для набора высоты - поменять режим нос сам задерется. Для снижения - уменьшить режим (нос сам уйдет в низ). Скорость для управления самолетом даже в облаках не слишком то и нужна.

Ну а потом, пока КВС рулит, ВП разбираться что же случилось с трубками Пито...

Какая то прямо супер проблема... как можно при этом спикировать до земли, если высота есть и на альтиметре и на GPS-е, непонятно. Или их ЭДСУ туда загнала, или пилоты вообще мышей не ловят? (Больше верится в ЭДСУ).