По этой теме в этой же ветке уже давно прошлись (пока не было сообщения от МАК).
Работает режим ЭДСУ Опр Альфа, не позволяющий вывести самолет на за критические углы атаки. Какая еще нужна защита?То есть, на таком современном лайнере вся защита исчезает, стоит лишь отключить автопилот?
Жизненно важно выполнять контрольные карты и следовать указаниям РЛЭ.Почему не входит , если это жизненно важно ?
значит, переводя ваши слова на протокольный язык расследования: взлететь с НЕ ВКЛЮЧЕННЫМ обогревом не могли (если адекватные, но их там двое, а неадекватными становятся поодиночке). Значит - включали. Но все таки взлетели - с НЕРАБОТАЮЩИМ (что есть установленный МАКом факт). Значит (если включали, но не заработало) - взлетели с заведомо НЕИСПРАВНЫМ. Другого быть не может по определению. Какие еще возможны варианты?Не по такой же! В первом случае на неисправном самолете отрабатывался сложный элемент аварийного снижения, а во втором ЭВС проигнорировал ТРИ СООБЩЕНИЯ НА КИСС О ТОМ ЧТО ОБОГРЕВ ППД НЕ ВКЛЮЧЕН и произвел взлет. Я неоднократно был свидетелем ситуации когда уже включенный обогрев ППД из за задержки выруливания на исполнительный,приходилось выключать, но при занятии исполнительного эти три кнопочки чуть выше носа второго пилота всегда включались,потому что читается карта на исполнительном и горят сообщения на КИСС. ПЯТЬ ЛЕТ ПОЛЕТОВ В А/К РОССИЯ, порой по 20 вылетов в сутки на шести бортах и ни одного случая не включения обогрева ППД.
ВЫы считаетек,что два человека в кабине это мало? Или им недостаточно платят за свой трудСложилось впечатление, что из за долгого ожидания вылета обогрев ППД был включён (возможно) сразу, но затем был выключен специально, во избежании перегрева, и за эти 15-20 минут ожидания вылета три жёлтых строчки стали уже привычны и глаза не мозолили, далее приходит команда - всё, вылетайте! А ведь в голове уже в картах проверки обогрева ППД стоит "checked". Поэтому перед взлётом, на исполнительном быстро и машинально проговаривается карта, всё чекд, всё заучено наизусть, всё хорошо - взлетаем!...
Взлететь с заведомо неисправным не могли, почему забыли включить , я не знаю. Двое адекватных в Боинге Гелиоса задохнулись в полете,но так и не поставили переключатель на пульте САРД в положение Автомат(ВСЕ ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ПОГИБЛИ).значит, переводя ваши слова на протокольный язык расследования: взлететь с НЕ ВКЛЮЧЕННЫМ обогревом не могли (если адекватные, но их там двое, а неадекватными становятся поодиночке). Значит - включали. Но все таки взлетели - с НЕРАБОТАЮЩИМ (что есть установленный МАКом факт). Значит (если включали, но не заработало) - взлетели с заведомо НЕИСПРАВНЫМ. Другого быть не может по определению. Какие еще возможны варианты?
Па та му што те данные которые выложил МАК не дают мне повода винить в этой трагедии самолет,который я очень неплохо знаюэто одно и то же. вы просто выбираете формулировку которая затеняет факт непрофессионализма изначального проекта.
и не очень понятно зачем вы с такой страстью накидываете на экипаж который вам ответить не может. в сообщении МАКа ничего про 3 висящих сообщения нет. на нормальных самолетах обогрев вообще включать не надо, он включается сам.
Ну, справедливости ради, в IT (а ЭДСУ - это именно IT-часть самолёта, самые что ни на есть hard/soft-ware, по крайней мере в части алгоритмов (и) обработки сигналов) отличить доработку от полной пере-делки непросто часто даже находясь внутри группы этих самых доработчиков. Игра терминами, возможно юридически это важно, но сути не меняет - "что-то" как-то поправили в схемах и их программах, а чего и сколько им это стоило труда/времени/денег - какая разница?ДОРАБОТКОЙ ЭДСУ ,а не перепроектированием. Боинг не перепроектировали когда у него РВ жил своей жизнью,а дорабатывали. Выражайтесь правильно.
значит, снова два варианта: либо все -таки оба и сразу неадекватные, т.к. принимая во внимание такое обилие предупредительной сигнализации, как вы описали - нормальный человек просто не может не выполнить процедуру. Либо - взлетели так, как есть ( а вот это: "могли" или "не могли" - и предстоит выяснить)ВЫы считаетек,что два человека в кабине это мало? Или им недостаточно платят за свой труд
Взлететь с заведомо неисправным не могли, почему забыли включить , я не знаю. Двое адекватных в Боинге Гелиоса задохнулись в полете,но так и не поставили переключатель на пульте САРД в положение Автомат(ВСЕ ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ПОГИБЛИ).
Здесь уже много раз говорили, что обогрев включают на исполнительном, перед взлётом. Но даже если это было так (сначала включили, потом выключали во избежание перегрева), то на регистраторе это сразу было бы видно, т.к. команда пишется. Но МАК об этом ничего не сказал - значит, вообще не включали.Сложилось впечатление, что из за долгого ожидания вылета обогрев ППД был включён (возможно) сразу, но затем был выключен специально, во избежании перегрева
То есть незаметное для пилота изменение шарнирного коэффициента на основании явно недостоверной скорости на базе свихнувшихся пвд - это недостаточный повод??Па та му што те данные которые выложил МАК не дают мне повода винить в этой трагедии самолет,который я очень неплохо знаю
А с чего Вы решили, что это игра терминами? Это авиационный форум и авиационные специалисты употребляют авиационные термины. Если Вы не авиационный спец и Вам что-то непонятно - спрашивайте в ветках для чайников. Спрашивайте, но не заставляйте всех разговаривать на понятном ИТшникам языкеИгра терминами, возможно юридически это где-то важно, но не тут на форуме
МАК мог "сказать" очень схематично - с чего началось:Но МАК об этом ничего не сказал - значит, вообще не включали.
Обледенение и на 300 и на 500 происходит. В чём тут такое. Или что доказали что колесо имеет правильную окружность?- Думаю это не фейк. Кто его знает, но фамилии и адреса есть - желающие могут проверить. на земле - это понятно. - до 1 км.
Если покопаться в истории авиаинцидентов (а сколько их не получило огласки!), то такого рода странностей можно найти не мало. И все равно трудно не удивляться тому, как такое было возможно. Видимо выпадают какие-то звенья, имевшиеся в тех ситуациях, знание которых могло сократить путь к пониманию.Насчёт взлета без показаний скорости/с отказами/с горящими табло и т.п.
ЕМНИП в мае 2015 экипаж Ангары исполнил взлёт с заглушками на ПВД. Экипаж видел проблемы с показаниями скорости, но продолжил разбег. Посадка благополучно. Так что ничему не удивлюсь и в этом случае.
да, случаев такогоТак что ничему не удивлюсь и в этом случае
Я понимаю, Они смотрели и смотрят, просто озвучили схематично. Да и не так уж это важно, выключали или нет.Gordon, думаю, если уж МАК сказал про выключенный обогрев и про прошлые полёты, то наверняка смотрели и предысторию этого полёта, до исполнительного. Наверняка бы увидели, если бы включался, а потом выключался обогрев.