Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вряд ли выключили (двумя тумблерами), скорее, "отключили" (какой-то из кнопок отключения автопилота). Что при этом реально происходит с САУ, непонятно, РТЭ на эту тему написано чрезвычайно невнятно.
 
относительно замены КВС - https://www.kp.ru/daily/26794/3829112/ , вопрос - взлетевший из москвы КВС где летал и сколько отдыхал в домодедово перед вылетом?
 
Ну из описания вроде как работает как АП в других популярных самолетах:
"Режим «Совмещенное управление» является базовым режимом всех автоматических режимов. Для включения режима «Совмещенное управление» необходимо нажать и отпустить кнопку-табло «АП» на ПУ"

Еще. В описании ФЗД сказано:
- невыход самолета за эксплуатационные ограничения по минимально-допустимому и максимально-допустимому значениям скоростных параметров (Vnp/M), на всех режимах управления, кроме «Ухода на 2й круг» и фазы маневрирования режима «Совмещенного управления».

Фаза маневрирования "совмещенного управления" это когда отклоняют штурвал. Не может же быть, что ФЗД НЕ РАБОТАЕТ в совмещенном управлении и РАБОТАЕТ в штурвальном режиме, когда САУ вообще не задействована?

Я исходил из этого. Про то, что ФЗД работает только для автоматических режимов писали не раз и не только здесь.

ЗЫ. А САУ тоже где-то может отключиться тумблером, как и ЭДСУ?
 
тут такое дело - в РФ даже на сайтах официалов документы надо воспринимать с большой долей скептицизма, проверяя их обязательно на логику, соответствие фактам и другим документам (в т.ч предыдущим их же версиям) и пересчитывая все цифры...
А уж издания типа КП - даже открывать вредно, что б не забивать себе память ядовитым мусором, (конечно если есть желание разобраться, а не "попереживать")
#а.у.
 
А что будет с автопилотом в таком соучае? У них рассогласование показаний скорости пошло сразу почти, и до повтороной индикации на 2000м они на нем летели совершенной нормально. Вопрос — в реальной ситуации на какие системы автоматического управления и каким образом могли повлиять НЕ показания скорости, а факт того что обледенели датчики ппд?

 
Отключение АП и АТ в приоритете при отказе 2-х мвп или всего ИКВСП, это требование летного руководства Ан-148
 
Фаза маневрирования - это когда штурвал отклоняют на величину больше "порога коммутации". При этом к штурвалу/колонке прикладывается усилие в 4-6 кг.

А САУ тоже где-то может отключиться тумблером, как и ЭДСУ?
На Ан-148 есть два тумблера, каждый отключает свой канал САУ.
 

Ну если уж "политики" и "бывшие летчики" толкают этот бред про разлет обломков, то чего удивляться что толпы возбужденных хомячков лезут в такими вопросами. Позорище
 
Ну где ж долго? 40-50сек? А ровно откуда? МАК указывает на перегрузки, значит их уже "кидало".
 
Здесь вроде писали выше что отказа не было с точки зрения системы. я правильно понимаю, если б они включили обогрев через какое то время, то вероятно, неправильные показания скорости ушли бы? Но я не буду спорить с правилами, вопрос остается — не выключил я автопилот, что будет в этом случае?
 
Что будет делать автопилот никто не знает, поэтому его и требуется выключить.
 
Для того чтобы Вам было легче разобраться, подумайте: а что делает автопилот в наборе? Какие параметры для него заданы, какие параметры нужно поддерживать постоянными, с каких источников эти параметры поступают в автопилот?
Потому короткий ответ: сам выключится, скажет пилотам "я пас, а дальше Вы как-нибудь сами. удачи"
 
Я где-то утверждал обратное?
Так отключение автопилота есть на всех самолетах. И более того - он на части режимов полета и сам неработает обычно. А вот ЭДСУ скорее всего включено всегда - ее отключать надо принудительно и это скорее редкость.
 
Поясню. Более полная версия моего вопроса звучала бы так "САУ может где-то выключаться помимо пульта управления, кнопки на штурвале, пересиливанием штурвала? Т.е. на панели, тумблером (главный выключатель), по аналогии с ЭДСУ, у которой есть выключатели под колпачком"
Собеседник понял меня и ответил.

Проехали.
 
Ну где ж долго? 40-50сек?
В масштабе продолжительности развития катастрофы - это довольно долго. И особенно это долго в сравнении с теми одноходовыми тезисами, которые я хотел остановить этой публикацией - что выключили автопилот, испугались падения скорости, дали от себя и тут же грохнули самолет в землю. Этим заполнено полфорума и 80% СМИ, вон, даже Сытник такой сценарий вещает. Нет, не тупо дали от себя до упора, а пробовали, потом вывели в горизонт, еще что-то делали в это время, очевидно.
А ровно откуда? МАК указывает на перегрузки, значит их уже "кидало".
Летать без перегрузок, тем более на руках - невозможно. Ну да, +/- 5 м/с2 это многовато, но там было не до комфорта, а с учетом слабопредсказуемых реакций ЭДСУ, теряющей понимание скорости - по мне так вполне приемлемо. И уж точно не похоже на полную неспособность лететь на руках, и примитивную паническую реакцию.
 
в статье много чего.... у меня больше вопрос был про КВС, его отдых, где и когда летал накануне.... если выяснится, что он час назад откудато прилетел и успел чаю попить, то всякое возможно от усталости, как говорили тут ранее и неоднократно..