Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Делают вброс, смотрят на реакцию авиаобщественности, не прокатывает - дают опровержение?
Зачем им это надо? Заодно было бы интересно улышать критерии "непрокаываемости" и почему нельзя просто иметь закрытую фокус-группу на такие случаи

P.S. Вброс может сделать любой, даже я, а уж журналюг на жареном вертится как мух, простите
 
Реклама
Задумался. А если скорость действительно уменьшается в наборе высоты куда кувыркнется этот тип, через нос или через хвост?
Если тангаж и режимы двигателей постоянны и разумны, то падающая приборная скорость должна уменьшиться (ну или увеличиться) до скорости установившегося набора и там стабилизироваться.

В любом случае, я не могу поверить, что простое отключение автопилота отключает защитные алогритмы. Не важно, где лежат законы управления - в САУ или в ЭДСУ. Но между органами управления и управляющими поверхностями всегда есть пухлая алгоритмическая подушка.
Как я понимаю, логика там такая, что отключение САУ производится при подозрениях на его отказ. Для того, чтобы иметь и штурвальное управление, и "подушку", отключается текущий автоматический режим, что переводит САУ в режим "совмещённого управления".
 
То, что обогрев так и не был включен - конечно, очень глупо. Но это либо означает, что экипаж "переклинило" на тему подогрева, ЛИБО что-то было не так с работой системы или индикацией. Но даже если экипаж это проспал (вон, турки на грузовом B-747 в Бишкеке всю глиссаду не замечали разные warnings ИЛС), это не говорит о том, что они вообще в кабине первый раз.
Никто не говорит, что первый раз. Ключевое слово - "переклинило". Не как вывод, а как предположение. Подождем до расшифровки речевого.
 
Зачем им это надо? Заодно было бы интересно улышать критерии "непрокаываемости"

P.S. Вброс может сделать любой, даже я, а уж журналюг на жареном вертится как мух, простите
Я так мыслю, что при расшифровке записи возле условного динамика находится очень много разных людей, в том числе откровенно лишних. И вот эти самые граждане, мало что смыслящие - потом и рассказывают журналистам кто что понял. А про панику в конце - так она у всех в конце паника, если ей называть весь мат, который звучит в последние две-три секунды. Ну а дальше эта информация попадает к журналюге - и понеслось. И тут нет никаких расхождений с тем, что говорят официальные лица. Расшифровка самописца для них это когда каждое слово точно установлено и каждый шум атрибутирован. От момента, когда звук перенесен на носители и с этими носителями стали работать (много человек) и когда собственно и появляются подобные заявления для прессы и до окончания работы и официального заявления комиссии - есть значительный временной интервал
 
Скажите, а вы (не именно только Вы) вообще не читаете, а только пишете?
"Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика." - http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/
Скажите, а вы (не именно только Вы) вообще не читаете, а только пишете?
Я же так и написал:
При этом скорость у КВС нормальная, у 2П, возможно, тоже (по данным МАК, падение как раз на МВП3).
Выделил специально для Вас.
 
Скажите, а вы (не именно только Вы) вообще не читаете, а только пишете?
Я же так и написал:
При этом скорость у КВС нормальная, у 2П, возможно, тоже (по данным МАК, падение как раз на МВП3).
Выделил специально для Вас.
Если Вы прочтете "данные МАК", то там как раз все не так - у КВС скорость падала, что былоту 2п мы не знаем, мвп3 работал адекватнее остальных (во всяком случае мвп1 точно). И это всего лишь, получается, ваши домыслы, поскольку равновероятны обе ситуации - в том числе и та, что у 2п показания скорости падали тоже. Ну а когда скорость стала падать и на мвп3 - видимо сомнений у экипажа не осталось (понятно, что отдельный вопрос - почему, но это к комиссии).
 
Я так мыслю, что при расшифровке записи возле условного динамика находится очень много разных людей, в том числе откровенно лишних. И вот эти самые граждане, мало что смыслящие - потом и рассказывают журналистам кто что понял. А про панику в конце - так она у всех в конце паника, если ей называть весь мат, который звучит в последние две-три секунды. Ну а дальше эта информация попадает к журналюге - и понеслось. И тут нет никаких расхождений с тем, что говорят официальные лица. Расшифровка самописца для них это когда каждое слово точно установлено и каждый шум атрибутирован. От момента, когда звук перенесен на носители и с этими носителями стали работать (много человек) и когда собственно и появляются подобные заявления для прессы и до окончания работы и официального заявления комиссии - есть значительный временной интервал
Ну во-первых мой вопрос относился к явному намеку собеседника на умышленный вброс от МАК для проверки "реакции", что мне представляется довольно глупым дейсвием.
Во-вторых... динамик и много лишних людей? Что-то типа кинотеатра? Вы там присутствовали или так думаете? Я просто не представляю себе такой колхоз. Слушать гораздо эффективнее в наушниках, а не через динамик. И в присутствие лишних людей я плохо верю - даже если отбросить потенциальную секретность этой информации (в случае падения самолета МО она была очевидно, но и для гражданки тоже немаловажно - все таки это часть следствия и там следаки наверняка присутствуют) - есть еще этический аспект.
 
Вопрос по налету ВП:
- общий налет 812 ч
- налет на Ан-148 - 812 ч
как такое может быть? он что, сразу на Ан-148 стал летать??? :)
 
Если Вы прочтете "данные МАК", то там как раз все не так - у КВС скорость падала, что былоту 2п мы не знаем, мвп3 работал адекватнее остальных (во всяком случае мвп1 точно). И это всего лишь, получается, ваши домыслы, поскольку равновероятны обе ситуации - в том числе и та, что у 2п показания скорости падали тоже. Ну а когда скорость стала падать и на мвп3 - видимо сомнений у экипажа не осталось (понятно, что отдельный вопрос - почему, но это к комиссии).
А может быть такое, что когда скорость упав у всех трех систем, то "сомнений не осталось" у автоматики?
 
Реклама
Неужели так сложно было реализовать этот алгоритм расчётной проверки в системе управления, чтобы на его основе отбрасывать показания откровенно врущих датчиков?
Видимо, "этот алгоритм" -- это два живых человека в "первом ряду". И кворум создавать, и уличать приборы во лжи...

Ну, а если ещё и на них нужны "контролёры", и на этих контролёров следующие контролёры, то...
Однако, поезда, бывает, с рельсов сходят, и на красный сигнал проезжают.

#автоудаление
 
Вот Ю.Сытник уже все знает... http://33live.ru/novosti/15-02-2018-pered-krusheniem-u-pilotov-an-148-byla-panika.html --
Отметим, ранее бывший летный директор "Внуковских авиалиний", член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник предположил, что ситуация в кабине будет развиваться именно так. Эксперт выразил уверенность, что пилоты осознали безвыходность ситуации, когда лайнер опустился ниже 500-600 метров.

"Летчики поняли, что это уже невозврат. Сейчас расшифруют данные речевого самописца, он в рабочем состоянии, мы там услышим: "Тяни, тяни, *****", других мы слов не услышим", – выразил он уверенность.

Согласно предварительным выводам специалистов МАК, крушение произошло из-за обледенения датчиков давления Ан-148. Из-за этого приборы показывали неверную скорость лайнера, что и привела к трагическому исходу.

"Когда у них на высоте тысяча метров пошел первый сбой, они заволновались, поняли, что у них произошла рассинхронизация показаний скорости. На автопилоте набрали еще две тысячи метров. Загорелось табло: "Проверь скорость". Они отключили автопилот, перешли на ручное управление. Дальше – тангаж – 30 градусов вниз, они разогнали скорость до 800 км в час и вошли в землю", – восстановил картину произошедшего Юрий Сытник.
 
А может быть такое, что когда скорость упав у всех трех систем, то "сомнений не осталось" у автоматики?
Конечно может. Но это уже называется городить версии. Я в данном случае может увлекся с оценкой - смысл поста был в том, что товарищ переврал официальную информацию мак с точностью до наоборот и выдал еще и версию.
 
Насколько я понял из описаний РЛЭ, РТЭ сам самолет начать пикировать не мог. ФЗД относится к САУ, которую выключили. У ЭДСУ в описании есть фраза "ограничение угла атаки по данным датчиков угла атаки, угловой скорости и перегрузки". Но датчик угла атаки должен показывать нормальные значения. Да и есть подозрения, что эта часть системы работает иначе, нежели как на аирбасе(т.е. нет прямой защиты от превышения альфа)
 
Этот базис представлял из себя невъе...ное количество Ан-2, на правые сиденья которых ежегодно садились порядка двух тысяч человек. Всё это развалилось вместе с системой местных авиаперевозок. И возрождению - по экономическим причинам - не подлежит. Аминь.
В США базисом ГА является АОН. У нас АОН существует отдельно от ГА, и перспектив их "сближения" как-то не просматривается.
Я не говорю о том что развалилось и по какой причине. Система( тот самый базис) работала и работала хорошо . Что бы что то рушить прежде следует что то альтернативное создавать , создавать то что будет и должно работать .
 
если была большая накопленная усталость (60часов за 10 дней, часть из которых ещё была и на нервах ввиду ввода в КВС) - то это в общем объясняет всё - и не облив (когда ДИКАЯ накопившаяся усталость - то начинаешь тупо экономить на _любых_ действиях, которых можно избежать) и невключение обогрева, и не удержали на руках, и не разобрались в ситуации, и "не выпарили", словили иллюзию, "не договорились" т.п.
Но в РФ менеджеров по персоналу назначать ответственными/крайними категорически не принято, вот просто религиозный запрет -
так что будут педалировать плохую подготовку пилотов и полную их личную во всём... Только что бы ничего не менять.
 
Ну оставь автопилот тогда ...
Автопилот гарантированно грохнет.
Постольку поскольку будет оперировать совершенно неадекватными данными.
Само по себе его отключение -- это-то как раз правильно...

#автоудаление
 
Реклама
Назад