Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

denokan, А в такой крен при таком полете можно войти без элеронов?
Есть впечатление управляемости полета, но нет ощущения адекватности реакции на складывающуюся ситуацию. Вроде подруливали, но все должно было быть активнее.
Может инстинкты, о которых ты говоришь, задушены опытом. Резко дергать тоже не есть хорошо. А времени там тоже не было взвешивать все за и против.
В такой крен, уверен, они вначале вошли управляемо. Штатно. А вот у самой земли еще при первом просмотре видео я увидел непонятное увеличение крена вместо действий по его уменьшению для избежания потери высоты.
 
Реклама
Денокан прав, дай РН максимум вправо и можно было вытянуть.
О чем Вы? Дай правую ногу и земля встретила бы их раньше - внутреннее скольжение на крыло при развороте. Только вывод из крена! Судя по всему рассчитывалось перед зрителями перейти в горизонт и выполнить разворот с максимальным креном, но начали раньше, т.к. не успевали до зрителей вывести самолет в ГП.
 
denokan, вот в этом, на мой взгляд, и корень беды. В эти три секунды и случилось непоправимое. Их начало затягивать, реакции никакой. Что-то произошло на борту.
 
Я предполагаю, что в левом крене Ан-2 стремится его увеличить с опусканием носа.
 
Все что мог - почитал, все видео что есть - посмотрел. Мое мнение: ну не могли они на снижении (а в горизонт после переворота они так и не вышли), заложить 90 градусов сознательно. При любом отказе, что РВ, что движка, они зрителей перепрыгивали. И что самое удивительное, в последний момент элероны даже не дёрнулись, хотя бы даже инстинктивно штурвал вправо не шуранули. А ведь там не желторотики были, с возможным эффектом опупения. Надо ждать заключения патологоанатомов, возможно пилотирующий в последние секунды полёта отключился.
Ошибка, в визуальном определении высоты, закладывая маневр, смотрел видимо близко к крылу или фюзеляжу, вписывая самоль.
Всё
 
Последнее редактирование:
Возможно, с креном перебор получился,из-за высокой скорости входа в разворот, и пилот поздно это осознал, когда самолёт уже проваливался "на ноже"...Действительно, видимых действий по исправлению ситуации нет на снимках.
 
На последнем фото видно, что по продольной оси самолет в горизонте. По дыму видно, что идет со снижением. Денокан прав, дай РН максимум вправо и можно было вытянуть. Аналогично элероны. Дай на крен вправо - можно было успеть. В худшем случае шлепнулись бы на брюхо, что куда менее смертельно, чем в имеющемся результате, когда сломав левые консоли, в перевороте упали прямо на кабину.
Т.е. хотели завершить фигуру, но забыли про высоту.

Забыть про высоту при таком резком снижении трудно, скорость небольшая, землю видно хорошо. Что-то произошло непредвиденное с пилотом...
 
О чем Вы? Дай правую ногу и земля встретила бы их раньше - внутреннее скольжение на крыло при развороте. Только вывод из крена! Судя по всему рассчитывалось перед зрителями перейти в горизонт и выполнить разворот с максимальным креном, но начали раньше, т.к. не успевали до зрителей вывести самолет в ГП.
Согласен по поводу вывода из крена. Про РН написал с той точки зрения, что (при условии совершения управляющих действий не в момент на снимке, а хотя бы 5 секундами раньше), РН вправо мог позволить остановить просадку и оставить пару метров высоты. Хотя, как верно замечено, самолет - не ракета. Подъемной силы вверх в таком крене у них почти не было. И без выхода из крена получилось бы вряд ли.
 
Реклама
Забыть про высоту при таком резком снижении трудно, скорость небольшая, землю видно хорошо. Что-то произошло непредвиденное с пилотом...
Все зависит от задачи. Если изначально хотели на минимальной высоте на ноже пройти, то как раз могли прос..ть высоту, точнее, ее потерю в крене с таких углом.
 
Если изначально хотели на минимальной высоте на ноже пройти
На поле было более ста человек (фотографов, пилотов, постоянных зрителей слетов АОН), которые много раз видели программу этого самолета в Орловке и на Северке и ни у кого не возникло вполне естественного вскрика "что он делает!" вплоть до момента касания. Единственный комментарий в той группе из примерно 20 фотографов в которой был я возник на взлете "что-то он просел сильно".
 
О выводе из крена элеронами тут и говорят. Причем тут смена рулей? Она касается РВ и РН.
Не вы лично.
Популяризаторы упоминают.
Дескать смена рулей, дай педаль и дело в шляпе.
Конечно, если рулей хватит, нос задрать выше горизонта педалями в ситуации возможно.
Но, возникшего скольжения на внутреннее крыло, не хватит уменьшить вертикальную.
А по поводу самой терминологии, внутренне неприемлю :)
Вы в кабине, вы с самолетом воедино. Боковой канал например, относительно вас он и есть всегда боковой канал. В каком бы положении вы не находились.
Ну а как им пользоваться, ваше дело в свете особенностей авиатехники, эксплуатационных ограничений и т.п.
Термин видимо укоренился со старых, упрощенческих времен.
Создавая у кого то превратное восприятие в понятиях аэродинамики.
 
Вы в кабине, вы с самолетом воедино. Боковой канал например, относительно вас он и есть всегда боковой канал.
Я пилотирую самолет не только относительно его невидимых осей. Но и держу в голове его положение относительно твердой земной поверхности. Иначе никак...
 
Ребят.Куда нужно видюху отправить.Засняли кусок,может пригодится.Времени не было,потом пока истерику жены вырезал.
 
Раз пошла тема про элероны - выложу момент столкновения. Верхний правый действительно немного отклонен, но уж совсем незначительно. Если смотреть на элероны во время пилотажа, то видно, что пилоты их отклоняли на бОльшие углы во время показа. Совсем это не похоже на попытку экстренно сделать правый крен. РВ и РН, кажется, в нейтрали.

ArtyomAnikeev3599.jpg
 
Все зависит от задачи. Если изначально хотели на минимальной высоте на ноже пройти, то как раз могли прос..ть высоту, точнее, ее потерю в крене с таких углом.

Угол пилоту хорошо виден относительно горизонта (идет на снижение), ну и на приборы как бы надо смотреть, скорость известна, а вот высота, учитывая еще и деревья, которые тоже видны на снижении и развороте, тут масса вопросов...Небольшой доворот на выравнивание и плюхнулся бы на брюхо...Или на деревья.

clip_image0026.jpg
 
Последнее редактирование:
Согласен по поводу вывода из крена. Про РН написал с той точки зрения, что (при условии совершения управляющих действий не в момент на снимке, а хотя бы 5 секундами раньше), РН вправо мог позволить остановить просадку и оставить пару метров высоты. Хотя, как верно замечено, самолет - не ракета. Подъемной силы вверх в таком крене у них почти не было. И без выхода из крена получилось бы вряд ли.
Не могу найти видео, где на шоу биплан "на ноже" летит над полосой. К самолету АН-2 это никак не относится. 1000л.с маловато для 4+тонн. И вряд ли бензин, на котором сейчас эксплуатируют этот двигатель, позволяет достичь такой мощности. Ввод во все горизонтальные развороты начинаются с ГП. Предельные крены на вираже, которые позволяют выполнять полет в горизонтальной плоскости оговорены. Все остальное с потерей высоты. В левый крен АН-2 входит несколько резвее из-за реакции на вращение винта, следовательно и вывод требует усилий и время.
(из РЛЭ)Предельно допустимый угол крена
— в пассажирском и грузовом вариантах, в зоне - не более 45°
— в сельскохозяйственном варианте - не более 30°
Максимальное отклонение шарика по указателям скольжения
при выполнении маневра - Не более одного диаметра шарика
 
Реклама
Раз пошла тема про элероны - выложу момент столкновения. Верхний правый действительно немного отклонен, но уж совсем незначительно. Если смотреть на элероны во время пилотажа, то видно, что пилоты их отклоняли на бОльшие углы во время показа. Совсем это не похоже на попытку экстренно сделать правый крен. РВ и РН, кажется, в нейтрали.

Посмотреть вложение 578778
Кстати.

Элероны могло и заклинить при касании левой плоскостью.
 
Назад