Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

Екатеринбург. 13 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Следствие повторно отказало директору ООО "Авиа-зов" Олегу Золину в возбуждении уголовного дела об угоне самолета Ан-2, разбившегося с пассажирами под Серовом, сообщили в понедельник агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.

"После обнаружения самолета и возобновления следствия директор обратился с ходатайством о возбуждении уголовного дела по ст. 211 УК РФ (угон) и признании его потерпевшим. В удовлетворении ходатайства следователем отказано, о чем сообщено заявителю", - сказал собеседник агентства.

Осенью 2012 года Серовский районный суд удовлетворил жалобу руководителя компании "Авиа-Зов" и постановил следствию провести проверку и принять решение либо о возбуждении уголовного дела об угоне, либо об отказе в его возбуждении.

Следственные органы вынесли решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.

Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова. Все пассажиры погибли.

Фрагменты тел 13 человек доставлены в Екатеринбург для проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз по выяснению причин смерти и установлению личностей погибших. Все детали разбившегося самолета также извлечены с места крушения.

Следствие рассматривает две основные версии авиакрушения - техническая неисправность воздушного судна и ошибки, допущенные при пилотировании.
В связи с пропажей самолета было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).
http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=400593&sec=1671

Т.е, если г-н Золин не добьётся отмены постановления, то "попадает" на возмещение стоимости самолёта (3,5 млн. руб.) владельцу ("Аэропорт Оренбург").
 
Одному мне кажется, что двигатель в момент столкновения с землей не работал?
 
Да и, судя по видео, не такая уж там и жутко непроходимая топь, если "Хитачи" гусеничный туда доставили. Эти агрегаты отнюдь не экскаватор "Беларусь" - этот может проехать там, где джиперы отдыхают. А этот диггерский инструмент обычно доставляют на место копания на трейлере (с полуприцепом), ибо и скорость, и проходимость у данных агрегатов никакая. "Меня терзают смутные сомнения" (с)
 
проходимость у данных агрегатов никакая.
В СМИ мелькало сообщение, что рубили просеку. Настлать брёвна не проблема.
По просеке могли и на трейлере волочь.
 
Откуда такой вывод? Лопасти характерно изогнуты, - как раз результат столкновения крутящихся лопастей с препятствием, что говорит о том, что двигатель работал.


Мужик с экскаватора сказал что откапывали двигатель из мерзлоты - просто болото еще не растаяло до конца, вот и можно пройти. Думаю в июле там совсем другая картина.
 
Лопасти характерно изогнуты,
Опять таки, из своего скромного опыта. Лопасти винта Ан-2, который я как то видел, стокнувшиеся с землей на малом газе, были саблевидно закручены, все четыре. Угол, на который законцовка лопастей отклонились от своей оси был 30-40 градусов. Краска с законцовок лопастей была сбита, и довольно сильно. Тут же по меньшей мере одна лопасть загнута только от фронтального удара, краска цела. Так что я предполагаю, что в момент удара винт если и вращался, то либо последние обороты по инерции, либо от набегавшего потока. Как раз слегка погнуть одну - две лопасти хватит, но двигатель остановится почти сразу, и остальные останутся целыми. Так что я думаю - в момент столкновения с землей двигатель не работал. Учитывая инерцию работающего двигателя, и небольшое время, которое должно было пройти после первого контакта с деревьями и до столкновения с землей - скорее всего двигатель не работал и до того.
Характерные забоины от рубки леса винтом (примерно 3.15).
Это практически не пострадавшая лопасть. на 2.25 видна ещё одна, или эта же - тоже загнута только от фронтального удара. Виденные мной повреждения были много сильнее. Тем не менее, я не авиаэксперт, этих винтов не десятки видел, могу и ошибаться.
 
Последнее редактирование:
Таманец,
Характер повреждений может быть немного другой, т.к. данный самолёт упал летом в болото.
 
Последующее донесение об АП с самолетом Ан-2 RA-40312:
 

Вложения

  • pd_RA-40312.pdf
    71,7 КБ · Просмотры: 397
http://news.mail.ru/inregions/ural/66/incident/13267711/?frommail=1

Опознаны два пассажира с разбившегося на Урале Ан-2

Личности двоих пассажиров разбившегося самолета Ан-2 были установлены после проведения генетических экспертиз. Об этом рассказали в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.

«Это жители города Серова, брат с сестрой Максим Маевский 1988 года рождения и Оксана Маевская 1989 года рождения. Сегодня же будет обеспечена транспортировка тел погибших в город Серов», — цитирует «Интерфакс» комментарий ведомства.
 
СК РФ:
 
http://mak.ru/
 
http://sledcom.ru/news/305169.html
 
Вероятно через некоторое врем идентифицирую еще двоих или троих. Их тоже отправят в город Серов и об этом напишет газета.
 
Больше месяца потребовалось на то, чтобы установить личности всех погибших в крушении Ан-2 у города Серова Свердловской области, которое произошло больше года назад – 11 июня 2012 года. Обломки самолета и около тысячи костей погибших были найдены лишь в начале мая, спустя 11 месяцев после катастрофы.

14 июня следователи получили последние результаты молекулярно-генетических экспертиз по идентификации лиц, находившихся на борту кукурузника. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщила старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Марина Бубкина.

Последними были идентифицированы останки пилота Хатипа Кашапова, который 11 июня 2012 года несанкционированно поднял в небо самолет Ан-2, а также пассажира Юрия Соболева. Ранее были идентифицированы останки других погибших пассажиров. Всего на злополучный рейс, помимо пилота, отправились 12 пассажиров.

"Установлены личности всех пассажиров Ан-2, их личности совпадают с данными о лицах, числящихся по материалам уголовного дела в качестве пропавших. Сегодня последние останки будут переданы родственникам для захоронения", — сказала Бубкина.

Экспертиза останков длилась более месяца из-за того, что на месте крушения было обнаружено около 1 тысячи костей. Для проведения судебно-медицинских исследований у родственников была взята кровь.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1094626
 
http://sledcom.ru/news/312118.html?sphrase_id=246301