Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

Мужики, Вы вроде все летающие, набрать 200-300 метров, проблема??
Может быть и да.
1. Скороподъемность Ан-2 выше 2500 м в принципе так себе...
2. Состояние двигателя перед АП. Банально проблемы с карбом.
3. Могли поймать обледенение - лететь он летит, но вот набирать - извините...
4. Нисходящие потоки. В горах это значимый фактор.
 
Простите за идиотский вопрос, на Ан-2 с/х варианта обязательна установка GPWS?
 
Такие же в принципе требования на все маленькие ВС, вопрос в другом, как экипаж нашел эту гору?
 
А вот отражение от рельефа - вполне возможно. И ущелье - как раз в направлении Бельска.
 
На большом удалении сигнал слабый. При отражении ещё слабее. Они могли подняться до прямой видимости. Хотя бы изредка на короткое время. Этого достаточно, чтобы зарегистрироваться в сети
 
Понятно, сигнал слабый, интерференция ещё хуже. Кто выполнял поисковые работы, полеты в этом четко обозначенном, поисковой сеткой, квадрате?
 
На зеркальном нашли запись пролета через перевал байконур на вертолете летом, днем, в ясную погоду. Крупным планом показано место будущей аварии и панорама верховий Правой Билюты, в том числе стоянка туристов. При просмотре надо учитывать, что летят в обратном направлении, со стороны Левой Билюты и в одном месте залетают за хребет в долину Елюты-Харагун. Остекление несколько искажает кадры, но идентифицировать можно.

1 - стоянка, 2 - пик Старкова, 3,4 - перевалы Тринадцати, 5 - скала с местом АП, 6 - пер. Байконур. Кадр, кмк, говорит о том, что разворот на обратный курс в районе 3 - 5 в облаках не так-то прост.

Вид на место АП, в левой части за кадром перевалы Тринадцати, под скалой знакомое озеро.

Прямо по курсу - пик Старкова. Озерцо слева -- не "наше", маленькое, ниже по течению. "Наше" -- под вертолетом

Вид на место АП из за перевала Байконур (со стороны Левой Билюты). 2 - пик Старкова. До места АП ~ 3 км. Кстати видно озеро 13 духов на перевале.
 
В общем, у меня сложилось впечатление, что никуда они энергично отвернуть не пытались. Упали на выступ на скале. Если б летели по касательной, поле обломков было бы намного шире. Курс был прямо на скалу и без крена или почти без крена. Это значит, что хотели ее перелететь, но немного не хватило высоты. Место падения достаточно высоко по склону. Ну, или забыли об ее (скалы) существовании. Такое сложилось ощущение по фото и видео.
 
АН-2 RA-71276
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ 27 КМ СЕВЕРНЕЕ Н. П. КЫРЕН КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-71276
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 19.07.2020, ПРИМЕРНО В 20 Ч 30 МИН (12 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, ОКИНСКИЙ РАЙОН, В 27 КМ СЕВЕРНЕЕ Н. П. КЫРЕН ТУНКИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 51°55’07.50” С. Ш., 101°58’24.60” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-71276 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 010942, ВЫДАНО 14.11.2016 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-MIELEC (ПОЛЬША) В 1984 ГОДУ, ЗАВОДСКОЙ № 1Г20747, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 8202, ВЫДАНО 15.11.2016 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2072202088, ВЫДАН 12.03.2020 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 11.12.2020 (В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ РЕСУРСОВ), НАРАБОТКА СНЭ 7382 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/СРОК СЛУЖБЫ НЕ ОГРАНИЧЕН, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 4618 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/5 ЛЕТ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 27.02.2009 (ЗАО «МАРЗ РОСТО»), КОНТРОЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 20.02.2015 (ООО АСК «ЧУЛЫМ»), 11.12.2017 (ООО «АЛТК «РУСАВИА»), СОГЛАСНО БЮЛЛЕТЕНЮ № 2-001-БЭ-Г ОТ 28.10.2011, УСТАНОВЛЕН СРОК СЛУЖБЫ 3 ГОДА ПОСЛЕ КВР, НАРАБОТКА ППР 891 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 609 Ч/5 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ: АШ-62ИР 16-Й СЕРИИ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР К1616949, ИЗГОТОВИТЕЛЬ WSK PZL-KALISZ (ПОЛЬША) В 1988 ГОДУ, НАРАБОТКА СНЭ 3161 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/СРОК СЛУЖБЫ НЕ ОГРАНИЧЕН, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 2839 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 800 Ч/10 ЛЕТ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 29.03.2018 (ЗАО «МОСКОВСКИЙ АРЗ ДОСААФ»), НАРАБОТКА ППР 225 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 575 Ч/7 ЛЕТ 8 МЕС. КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В 1994 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0090470, ВЫДАНО 22.05.2019 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ («САМОЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ СУХОПУТНЫЙ»; «САМОЛЕТ АН-2»; «ПОЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ – САМОЛЕТ»), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ I КЛАССА, ВТ № 108895, ВЫДАНО 13.02.2020 ВЛЭК ООО «МСЧ «ПОЛЕТ», ОБЩИЙ НАЛЕТ 4282 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 4238 Ч/2066 Ч, ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ 18.05.2020 (ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР ООО АК «ФЕНИКС» ОЦЕНКА: «ПЯТЬ»), ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ 11.12.2019-12.12.2019 (СК УТЦ ГА Г. РОСТОВ-НАДОНУ) КВС-ИНСТРУКТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В 1987 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0033432, ВЫДАНО 07.03.2018 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ («САМОЛЕТ АН-2»; «ПОЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ – САМОЛЕТ»; «ИНСТРУКТОР - АН-2»), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ I КЛАССА, ВТ № 117645, ВЫДАНО 25.12.2019 МСЧ ВЛЭК АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК», ПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР 29.06.2020, ОБЩИЙ НАЛЕТ 8192 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 8192 Ч/3002 Ч, ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ 29.04.2020 (ПИЛОТ-ИНСТРУКТОРЭКЗАМЕНАТОР ООО АК «ФЕНИКС» ОЦЕНКА: «ПЯТЬ»), ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ 21.01.2020 (ФГАУ ДПО «ЦП САП» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ОБЬ) ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/4 (СОТРУДНИКИ ООО АК «ФЕНИКС», ГР. РФ) ПОГИБЛО: 2/4
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: АХР (ИЗУЧЕНИЕ РАЙОНА ПРЕДСТОЯЩИХ РАБОТ) ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЫРЕН» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЫРЕН» ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕТ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET, ВЫПУЩЕННЫЙ АМСГ УЛАН-УДЭ С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC) 19.07.2020, ПО СЕКТОРУ 37А МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ МДП АМСГ УЛАНУДЭ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ОТДЕЛЬНЫЕ ГРОЗЫ. ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2000 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 4500 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ОСНОВНЫЕ БАРИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФРОНТАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОТСУТСТВУЮТ. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ВЕТЕР 330° - 08 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +20° С; НА ВЫСОТЕ 600 М: ВЕТЕР 330º - 08 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +15° С; НА ВЫСОТЕ 1000 М: ВЕТЕР 330º - 08 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +10° С; НА ВЫСОТЕ 2000 М: ВЕТЕР 340º - 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +03° С; НА ВЫСОТЕ 3000 М: ВЕТЕР 340º - 14 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 04° С; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2500 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1008 ГПА/756 ММ РТ. СТ. ПРОГНОЗ GAMET, ВЫПУЩЕННЫЙ АМСГ УЛАН-УДЭ С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН (UTC) 19.07.2020, ПО СЕКТОРУ 37А МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ МДП АМСГ УЛАН-УДЭ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 1 ОБЛАЧНОСТЬ: ОТДЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2000 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 4500 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ОСНОВНЫЕ БАРИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФРОНТАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОТСУТСТВУЮТ. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ВЕТЕР 330° - 08 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +17° С; НА ВЫСОТЕ 600 М: ВЕТЕР 330º - 08 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +14° С; НА ВЫСОТЕ 1000 М: ВЕТЕР 330º - 08 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +10° С; НА ВЫСОТЕ 2000 М: ВЕТЕР 340º - 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +03° С; НА ВЫСОТЕ 3000 М: ВЕТЕР 340º - 14 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 04° С; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2400 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1007 ГПА/755 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОСТАНЦИИ КЫРЕН (27 КМ ЮЖНЕЕ МЕСТА АП): В ПЕРИОД С 10 Ч 00 МИН ДО 13 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 100º - 04 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 50 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СЛОИСТО КУЧЕВАЯ 2-3 БАЛЛА НА 1000-1500 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +17.3º С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +08.0º С, ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА, ПРИВЕДЕННОЕ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ МОРЯ, 1006.6 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВС СТОЛКНУЛОСЬ СО СКЛОНОМ ГОРЫ НА ВЫСОТЕ ≈2780 МСТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: РАЗРУШЕНО, ЧАСТИЧНО СГОРЕЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВОЙ САМОПИСЕЦ НЕ ОБНАРУЖЕН ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОРНУЮ МЕСТНОСТЬ (ВОСТОЧНЫЙ САЯН, ТУНКИНСКИЕ ГОЛЬЦЫ), ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ БОЛЕЕ 3000 М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ВС ОБНАРУЖЕНО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ 24.07.2021 ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ И ХОЛМИСТОЙ МЕСТНОСТИ.
 
Метрах в 80 от того места, на которое показывал, и чуть ниже по склону
 
51°55'6.72"С 101°58'26.09"В
51°55’07.50” С. Ш., 101°58’24.60” В.

Смотрю на Ваш план, ошибочка будет метров так на 2800, а потом Вы переобулись в чужие ботинки.
Не западло? Ошиблись они на 80 метров...
СХЕМА НИЖЕ НЕ МОЯ!!!

 
Последнее редактирование:
Красная стрелка на этой схеме утыкается в перевал Байконур, в довольно пологий "пуп" 2850 на нем, а они до туда ~2,5 км не долетели (если верить координатам из последующего донесения и фото с видом на обломки на фоне пика Старкова). Координаты эти указывают на район второго сверху озера, на склон под вершинкой 3010, в 800 метрах северо-восточнее перевала Тринадцати.
 
Убедительная просьба выяснять отношения с оппонентом в личной переписке. Вас уже неоднократно предупреждали. Далее последует блокировка.
Посмотрите на мой пост, верхние координаты я дал по привязке как только появились фото с места АП на этом форуме и лично Вам писал, что было известно про них за два дня до Вашей "привязки", но Вы видимо форум читали наискось. А то тут рассказывает мне про красные стрелки на не моей "схеме".
 
Подскажите, а есть ссылка на официальный источник?
 
Нет, завтра выезжаю с Читы. Туда.
Ждем качественные фото. Поразмышляйте, что желательно заснять, чтобы был толк. Вдруг, можно будет по фото определить направление движения перед ударом, крен, тангаж,... ? Винт найдите, если его оставили. Приборную доску (показания приборов) сфотографируйте, положение штурвала, РУД, рулевых поверхностей и т.д. Возможно, нужно линейку и транспортир прикладывать на фото Как пример, в Смоленске был такой физик-фотограф Сергей Амелин, с его помощью мы многое узнали еще до появления первых данных СОК. Он все сфотографировал, измерил и посчитал, как самолет двигался перед падением.