Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

    OlegM

    Ангел Божий
    С зеркального.
    К главе СК России обратились родственники членов экипажа и пассажиров пропавшего в 2020 году воздушного судна Ан-2. Борт совершил вылет с взлетно-посадочной полосы в селе Кырен Тункинского района Республики Бурятия 19 июля 2020 года. План полета в центр обслуживания воздушного движения предоставлен не был. В связи с невыходом на связь членов экипажа 21 июля 2020 года следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте (сейчас входит в состав Восточного межрегионального следственного управления на транспорте) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), и лишь на днях были обнаружены обломки самолета. Потерпевшие пожаловались на некачественную организацию поисковых мероприятий, по их мнению, не произведен полный комплекс мер по установлению обстоятельств трагедии и виновных, в том числе из числа должностных лиц, а также владельцев частной компании, которая арендовала самолет для полета. Александр Бастрыкин заслушал доклад подчиненных и указал на ряд существенных недостатков. Он поручил руководству Восточного межрегионального следственного управления на транспорте организовать прием всех потерпевших и ответить на все интересующие их вопросы. В отношении ряда сотрудников, причастных к расследованию, назначена служебная проверка. Александр Бастрыкин поручил в кратчайшие сроки завершить расследование данного уголовного дела.
    А МАК что-то не шевелится. Может, СК будет расследованием заниматься? По сути, расследовать можно и просто по обломкам, хотя бы какие-то важные выводы сделать можно. Или опять на нас скинут это дело? :)
     

    Ye5

    Новичок
    С зеркального.
    К главе СК России обратились родственники членов экипажа и пассажиров пропавшего в 2020 году воздушного судна Ан-2. Борт совершил вылет с взлетно-посадочной полосы в селе Кырен Тункинского района Республики Бурятия 19 июля 2020 года. План полета в центр обслуживания воздушного движения предоставлен не был. В связи с невыходом на связь членов экипажа 21 июля 2020 года следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте (сейчас входит в состав Восточного межрегионального следственного управления на транспорте) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), и лишь на днях были обнаружены обломки самолета. Потерпевшие пожаловались на некачественную организацию поисковых мероприятий, по их мнению, не произведен полный комплекс мер по установлению обстоятельств трагедии и виновных, в том числе из числа должностных лиц, а также владельцев частной компании, которая арендовала самолет для полета. Александр Бастрыкин заслушал доклад подчиненных и указал на ряд существенных недостатков. Он поручил руководству Восточного межрегионального следственного управления на транспорте организовать прием всех потерпевших и ответить на все интересующие их вопросы. В отношении ряда сотрудников, причастных к расследованию, назначена служебная проверка. Александр Бастрыкин поручил в кратчайшие сроки завершить расследование данного уголовного дела.
    А МАК что-то не шевелится. Может, СК будет расследованием заниматься? По сути, расследовать можно и просто по обломкам, хотя бы какие-то важные выводы сделать можно. Или опять на нас скинут это дело? :)
    СК как раз и занимается этим АП... Восточное межрегиональное СУТ СК РФ.
     

    Ye5

    Новичок
    Немного, или более чем, оживим ветку по Ан-2 RA-71276 на форуме.

    Самолет после вылета из базового ародрома Ачинск в сторону Кырена выполнил промежуточную посадку на аэродроме в Нижнеудинске, вероятее всего с целью дозаправки.

    Нижнеудинск - хорошо оборудованный аэродром.
    Каковы у него фактические возможности по заправке авиационным бензином AVGAS-100LL или же там могут отпускать иной бензин???

    Каким вообще образом заправка (дозаправка) низкооктановым бензином влияет на мощностные характеристики двигателя АШ-62ИР, особенно при полетах в горной местности (высоты 2000-3500 м н. у. м.)?!
    - как авиационным Б-92, Б-91 и т. п. , так и автоиобильным (АИ-95 разрешается лишь подконтрольно со 100 часовым регламентом и отчетом в ГосНИИГА)???
     

    Ye5

    Новичок
    Межгосударственный авиационный комитет
    спустя почти 2 месяца с даты обнаружения (24.07.21) самолета Ан-2 RA-71276, а именно 20 сентября 2021 года, опубликовал на своем сайте ссылку на расследование данного АП

    https://mak-iac.org/search/?q=71276


    с указанием координат места АП
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-71276 произошло в результате столкновения с горой на высоте 2780 м над уровнем моря перпендикулярно направлению хребта при его минимальной высоте 2960 м. Причиной столкновения со склоном горы, наиболее вероятно, явилось выполнение полета на высоте ниже безопасной в условиях ограниченной видимости и закрытия вершин гор облаками.

    Способствующими факторами могли явиться:
    - принятие решения экипажем ВС на выполнение полета в горной местности при прогнозируемом закрытии гор облачностью и сложной ветровой обстановке;
    - принятие решения экипажем ВС о выполнении возврата на посадочную площадку через горный массив по неизученному и не использовавшемуся ранее маршруту;
    - оперативная усталость (утомление) экипажа из-за значительной продолжительности рабочего времени в день АП (более 12 часов);
    - попадание ВС под воздействие нисходящих воздушных потоков на подветренной стороне горного склона.
    Окончательный отчет: PDF
     

    steelsoft

    Новичок
    Как-то невнятно упомянуто в отчете, что данные от тургруппы о месте и высоте наблюдения самолета стали известны поисковикам чуть не на следующий за катастрофой день.
     

    af1461

    Местный
    Ну а что это меняет? Там есть схема с треками поисковых ВС. Район покрыт плотно, над этим участком долины проходили несколько раз (в основном поперек, насколько я могу судить). Если проходили не в облаках - значит, действительно объект слабоконтрастный и с воздуха хрен заметишь. Была бы там дыра в карте поисковых треков - были бы к поиску вопросы. А так - увы, такова судьба.
     

    stranger267

    Старожил
    Ну а что это меняет? Там есть схема с треками поисковых ВС. Район покрыт плотно, над этим участком долины проходили несколько раз (в основном поперек, насколько я могу судить). Если проходили не в облаках - значит, действительно объект слабоконтрастный и с воздуха хрен заметишь. Была бы там дыра в карте поисковых треков - были бы к поиску вопросы. А так - увы, такова судьба.
    Да хрен такое заметишь с воздуха. Разве что фоткать все подряд а потом сравнивать или дать десятку - сотне человек просмотреть все фото. У нас с воздуха редко что находят (разве что это нельзя не заметить) чаще _фотки просмотрели и нашли подозрительный след на горе, послали туда шерифа и он там нашел обломки_.
     

    Ye5

    Новичок
    Как-то невнятно упомянуто в отчете, что данные от тургруппы о месте и высоте наблюдения самолета стали известны поисковикам чуть не на следующий за катастрофой день.
    Руководитель тургруппы (и их координатор в Иркутске) утверждает, что они оперативно передали свое наблюдение о пролете самолета в нужные службы.
    Другое дело, что координационный центр АКПС (Новосибирск) вместе с МЧС эту информацию отложили по только им ведомым причинам в долгий ящик (на месяц - с конца июля почти до конца августа 2020 года).. То есть начали летать где угодно, но совершенно не сконцентрировав поиски на районе наблюдения, а размазали их на сотни километров вширь и вдоль.
     
    Последнее редактирование:

    nozzle

    Старожил
    Руководитель тургруппы (и их координатор в Иркутске) утверждает, что они оперативно передали свое наблюдение о пролете самолета в нужные службы.
    Другое дело, что координацилнный центр АКПС вместе с МЧС эту информацию отложили по тоько им ведомым причинам в долгий ящик (почти до конца августа 2020 года).. То есть начали летать где угодно, но совершенно не сконцентрировав поиски на районе наблюдения, а размазвли их на сотни километров.
    сгоревшие обломки в горах найти с воздуха трудно, аналогично искали в Туве Ми-8 и тоже нашли случайно через год, чего уж там про горы говорить, если Ми-8 в районе Сургута не могут найти уже семь лет, хотя он лежит где то в зоне диспетчера круга - район Локосово он доложил...
     

    Ye5

    Новичок
    сгоревшие обломки в горах найти с воздуха трудно, аналогично искали в Туве Ми-8 и тоже нашли случайно через год, чего уж там про горы говорить, если Ми-8 в районе Сургута не могут найти уже семь лет, хотя он лежит где то в зоне диспетчера круга - район Локосово он доложил...
    Тут не совсем случайно, так как в это время недалеко от района АП находились поисковики из г. Ангарска (под контролем СК). Они и передали необходимую информацию и приметы самолета этой тургруппе из Новосибирска. Они заметили именно по контрастным элементам, толковые ребята оказались.