Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

Реклама
С зеркального.
К главе СК России обратились родственники членов экипажа и пассажиров пропавшего в 2020 году воздушного судна Ан-2. Борт совершил вылет с взлетно-посадочной полосы в селе Кырен Тункинского района Республики Бурятия 19 июля 2020 года. План полета в центр обслуживания воздушного движения предоставлен не был. В связи с невыходом на связь членов экипажа 21 июля 2020 года следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте (сейчас входит в состав Восточного межрегионального следственного управления на транспорте) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), и лишь на днях были обнаружены обломки самолета. Потерпевшие пожаловались на некачественную организацию поисковых мероприятий, по их мнению, не произведен полный комплекс мер по установлению обстоятельств трагедии и виновных, в том числе из числа должностных лиц, а также владельцев частной компании, которая арендовала самолет для полета. Александр Бастрыкин заслушал доклад подчиненных и указал на ряд существенных недостатков. Он поручил руководству Восточного межрегионального следственного управления на транспорте организовать прием всех потерпевших и ответить на все интересующие их вопросы. В отношении ряда сотрудников, причастных к расследованию, назначена служебная проверка. Александр Бастрыкин поручил в кратчайшие сроки завершить расследование данного уголовного дела.
А МАК что-то не шевелится. Может, СК будет расследованием заниматься? По сути, расследовать можно и просто по обломкам, хотя бы какие-то важные выводы сделать можно. Или опять на нас скинут это дело? :)
 
С зеркального.
К главе СК России обратились родственники членов экипажа и пассажиров пропавшего в 2020 году воздушного судна Ан-2. Борт совершил вылет с взлетно-посадочной полосы в селе Кырен Тункинского района Республики Бурятия 19 июля 2020 года. План полета в центр обслуживания воздушного движения предоставлен не был. В связи с невыходом на связь членов экипажа 21 июля 2020 года следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте (сейчас входит в состав Восточного межрегионального следственного управления на транспорте) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), и лишь на днях были обнаружены обломки самолета. Потерпевшие пожаловались на некачественную организацию поисковых мероприятий, по их мнению, не произведен полный комплекс мер по установлению обстоятельств трагедии и виновных, в том числе из числа должностных лиц, а также владельцев частной компании, которая арендовала самолет для полета. Александр Бастрыкин заслушал доклад подчиненных и указал на ряд существенных недостатков. Он поручил руководству Восточного межрегионального следственного управления на транспорте организовать прием всех потерпевших и ответить на все интересующие их вопросы. В отношении ряда сотрудников, причастных к расследованию, назначена служебная проверка. Александр Бастрыкин поручил в кратчайшие сроки завершить расследование данного уголовного дела.
А МАК что-то не шевелится. Может, СК будет расследованием заниматься? По сути, расследовать можно и просто по обломкам, хотя бы какие-то важные выводы сделать можно. Или опять на нас скинут это дело? :)
СК как раз и занимается этим АП... Восточное межрегиональное СУТ СК РФ.
 
Немного, или более чем, оживим ветку по Ан-2 RA-71276 на форуме.

Самолет после вылета из базового ародрома Ачинск в сторону Кырена выполнил промежуточную посадку на аэродроме в Нижнеудинске, вероятее всего с целью дозаправки.

Нижнеудинск - хорошо оборудованный аэродром.
Каковы у него фактические возможности по заправке авиационным бензином AVGAS-100LL или же там могут отпускать иной бензин???

Каким вообще образом заправка (дозаправка) низкооктановым бензином влияет на мощностные характеристики двигателя АШ-62ИР, особенно при полетах в горной местности (высоты 2000-3500 м н. у. м.)?!
- как авиационным Б-92, Б-91 и т. п. , так и автоиобильным (АИ-95 разрешается лишь подконтрольно со 100 часовым регламентом и отчетом в ГосНИИГА)???
 
Межгосударственный авиационный комитет
спустя почти 2 месяца с даты обнаружения (24.07.21) самолета Ан-2 RA-71276, а именно 20 сентября 2021 года, опубликовал на своем сайте ссылку на расследование данного АП

https://mak-iac.org/search/?q=71276


с указанием координат места АП
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-71276 произошло в результате столкновения с горой на высоте 2780 м над уровнем моря перпендикулярно направлению хребта при его минимальной высоте 2960 м. Причиной столкновения со склоном горы, наиболее вероятно, явилось выполнение полета на высоте ниже безопасной в условиях ограниченной видимости и закрытия вершин гор облаками.

Способствующими факторами могли явиться:
- принятие решения экипажем ВС на выполнение полета в горной местности при прогнозируемом закрытии гор облачностью и сложной ветровой обстановке;
- принятие решения экипажем ВС о выполнении возврата на посадочную площадку через горный массив по неизученному и не использовавшемуся ранее маршруту;
- оперативная усталость (утомление) экипажа из-за значительной продолжительности рабочего времени в день АП (более 12 часов);
- попадание ВС под воздействие нисходящих воздушных потоков на подветренной стороне горного склона.
Окончательный отчет: PDF
 
Как-то невнятно упомянуто в отчете, что данные от тургруппы о месте и высоте наблюдения самолета стали известны поисковикам чуть не на следующий за катастрофой день.
 
Ну а что это меняет? Там есть схема с треками поисковых ВС. Район покрыт плотно, над этим участком долины проходили несколько раз (в основном поперек, насколько я могу судить). Если проходили не в облаках - значит, действительно объект слабоконтрастный и с воздуха хрен заметишь. Была бы там дыра в карте поисковых треков - были бы к поиску вопросы. А так - увы, такова судьба.
 
Ну а что это меняет? Там есть схема с треками поисковых ВС. Район покрыт плотно, над этим участком долины проходили несколько раз (в основном поперек, насколько я могу судить). Если проходили не в облаках - значит, действительно объект слабоконтрастный и с воздуха хрен заметишь. Была бы там дыра в карте поисковых треков - были бы к поиску вопросы. А так - увы, такова судьба.
Да хрен такое заметишь с воздуха. Разве что фоткать все подряд а потом сравнивать или дать десятку - сотне человек просмотреть все фото. У нас с воздуха редко что находят (разве что это нельзя не заметить) чаще _фотки просмотрели и нашли подозрительный след на горе, послали туда шерифа и он там нашел обломки_.
 
Как-то невнятно упомянуто в отчете, что данные от тургруппы о месте и высоте наблюдения самолета стали известны поисковикам чуть не на следующий за катастрофой день.
Руководитель тургруппы (и их координатор в Иркутске) утверждает, что они оперативно передали свое наблюдение о пролете самолета в нужные службы.
Другое дело, что координационный центр АКПС (Новосибирск) вместе с МЧС эту информацию отложили по только им ведомым причинам в долгий ящик (на месяц - с конца июля почти до конца августа 2020 года).. То есть начали летать где угодно, но совершенно не сконцентрировав поиски на районе наблюдения, а размазали их на сотни километров вширь и вдоль.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Руководитель тургруппы (и их координатор в Иркутске) утверждает, что они оперативно передали свое наблюдение о пролете самолета в нужные службы.
Другое дело, что координацилнный центр АКПС вместе с МЧС эту информацию отложили по тоько им ведомым причинам в долгий ящик (почти до конца августа 2020 года).. То есть начали летать где угодно, но совершенно не сконцентрировав поиски на районе наблюдения, а размазвли их на сотни километров.
сгоревшие обломки в горах найти с воздуха трудно, аналогично искали в Туве Ми-8 и тоже нашли случайно через год, чего уж там про горы говорить, если Ми-8 в районе Сургута не могут найти уже семь лет, хотя он лежит где то в зоне диспетчера круга - район Локосово он доложил...
 
сгоревшие обломки в горах найти с воздуха трудно, аналогично искали в Туве Ми-8 и тоже нашли случайно через год, чего уж там про горы говорить, если Ми-8 в районе Сургута не могут найти уже семь лет, хотя он лежит где то в зоне диспетчера круга - район Локосово он доложил...
Тут не совсем случайно, так как в это время недалеко от района АП находились поисковики из г. Ангарска (под контролем СК). Они и передали необходимую информацию и приметы самолета этой тургруппе из Новосибирска. Они заметили именно по контрастным элементам, толковые ребята оказались.
 
Освежим тему расследования
Ниже выложена ссылка на видео, снятое с одного из телефонов еа борту этого самолета на пути из района АХР

https://t.me/An2_71276/2

Это видео упомянуто в отчете МАК.

Просьба комментировать, кто что тут видит - выпущены ли закрылки, правильно ли выпущены, характер полета, облачность, видимость и прочее.

Время и примерный трек выложу при необходимости
 
Последнее редактирование:
Тут надо комментировать не выпуск закрылков или чего-то ещё, а то что облачность вверх можно было пробить запросто , солнце кое-где просматривается, а рвань макушки закрывает. Что мешало сделать это сразу не понятно. Если можно в личку скиньте и время и трек, если возможно, кто снимал. Насколько я знаю, сейчас выведено отдельное уголовное производство в отношении гендиректора и шеф- пилота.
 
Освежим тему расследования
Ниже выложена ссылка на видео, снятое с одного из телефонов еа борту этого самолета на пути из района АХР

https://t.me/An2_71276/2

Это видео упомянуто в отчете МАК.

Просьба комментировать, кто что тут видит - выпущены ли закрылки, правильно ли выпущены, характер полета, облачность, видимость и прочее.

Время и примерный трек выложу при необходимости
ПМСМ.
Видимость хорошая, облака- рвань - горы закрыты,вверх просветы и есть куда уйти, обледенения не видно,болтанки нет.
Если выдерживать(!) Нбез- такая погода не помеха для полета.
И да- закрыли (КМК ) на 2-3° подвыпущены- это нормально для продолжительного полета и ничего не меняет в итоге.
 
ПМСМ.
Видимость хорошая, облака- рвань - горы закрыты,вверх просветы и есть куда уйти, обледенения не видно,болтанки нет.
Если выдерживать(!) Нбез- такая погода не помеха для полета.
И да- закрыли (КМК ) на 2-3° подвыпущены- это нормально для продолжительного полета и ничего не меняет в итоге.
На "химии" так и летали с закрылками выпущенными на 5* согласно РЛЭ. Устанавливаются после взлета.
 
На "химии" так и летали с закрылками выпущенными на 5* согласно РЛЭ. Устанавливаются после взлета.
" Химии" не было, лесопатруль и дальнобой( иногда) .
Выпуск закрылков до 5°- "бежит" легче и расход меньше,поэтому и сказал ,что это нормально .
# ау
 
Спасибо vesarm, lopast56 за хотя и небольшое, но участие в обсуждении видео (доступно подписчикам по ссылке 71276), снятого с правого борта этого самолета.
Хотелось бы все-таки услышать мнение пилотов и технических специалистов именно по Ан-2!
Отмечу, что по видео полет проходил после перелета в верховьях реки Малой Белой Китойских Гольцов в направлении с севера на юг, и далее на юго- восток с попутным ветром в районе долины реки Хатлуг-Гол на высоте примерно 2100 м и скорости (расчетно) порядка 200 кмч. Обсуждаются именно технические аспекты.
В норме ли то, что нижние и верхние закрылки имеют не одинаковый угол выпуска?
Набор высоты за 1,5 минуты видео вроде бы не прослеживается.. Не так ли?

Уважаемый Helipilot, и Вам спасибо за участие, как сибиряку!
Я конечно не обсуждаю тут уголовные аспекты этого АП, но интересно, с чего Вы взяли, что "сейчас выведено отдельное уголовное производство в отношении гендиректора и шеф- пилота". Вы близки к следствию?
 
Последнее редактирование:
Не на столько, но слухами земля полнится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В норме ли то, что нижние и верхние закрылки имеют не одинаковый угол выпуска?
Вообще- то одинаковый,но т.к.установочный угол верхнего крыла (емнип) 3°, а нижнего 1°, то и довыпуск нижних закрылков- вполне объяснимо, если аэродинамику приплести сюда. Это нормально и использовали для экономии топлива в длинных полётах.
Ещё раз: погода в разумных пределах для полета и при выдерживании Н без всё завершилось бы нормально ,а вот почему оказались ниже- ЭТО главный вопрос. Ответ- только преположения.
 
Назад