Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Реклама
Тем более, что на дисках далеко не уедешь.
Мы не знаем почему он разулся, у меня нет однозначного мнения по антиюзу. Но я практически всегда выключал после выкатывания в пензе и на миусе. Во втором случае трактором расчистили дорогу к полосе, развернуться нереально было, унесло при дачегаза влево ессно в обоих случаях. Обошлось без оформления. Все мужики, и диспетчера, нормальные были.
 
Мы не знаем почему он разулся, у меня нет однозначного мнения по антиюзу. Но я практически всегда выключал после выкатывания в пензе и на миусе. Во втором случае трактором расчистили дорогу к полосе, развернуться нереально было, унесло при дачегаза влево ессно в обоих случаях. Обошлось без оформления. Все мужики, и диспетчера, нормальные были.
Извиняюсь, но я Вас не понимаю. Какое может быть мнение по антиюзу? Он всегда на посадке включен. Было у меня пару раз, провал педали при торможении на пробеге, вот тогда отключал и тормозил легонько и импульсами. Не особо приятно. При хорошем сцеплении, с выключенным автоматом на пробеге, порвать покрышки, раз плюнуть. А причину мы не знаем и не узнаем. КМК, спишут на износ.
 
Ошибки то в катастрофе не критичные были, главная-перелет, и то на оценку 4. Судьба.
Вот Вы, насколько я понял, немало налетали на этом типе. Даже первый класс на нем получили. Скажите, видя полосу уже на конечном этапе захода, могли Вы ткнуть пальцем (допустим молодому второму пилоту) на то место, где через несколько секунд колеса основных опор Вашего лайнера коснутся её? Насколько точно?
Ну или по другому сформулирую. Понимали ли Вы в каждом конкретном заходе, установив надёжный визуальный контакт с ВПП, где будет касание, будет ли перелёт и, если будет, насколько это критично?
Понимаю, что вопрос риторический, ответ ясен и так - мог/понимал. Любой пилот должен это и мочь, и понимать. А уж капитан, так и подавно - просто обязан.
Я это всё к тому, что про какие-то ошибки можно будет говорить после того, как будет ясно, что заставило командира производить посадку практически на середину и так короткой полосы, а не уйти на второй круг, понимая, что после посадки выкатывание со всем вытекающим - неизбежно. Был ещё какой-то отказ, не позволявший уйти? Или таки было вышеупомянутое непонимание?
Вот в чём, имхо, главный вопрос...
 
Вот Вы, насколько я понял, немало налетали на этом типе. Даже первый класс на нем получили. Скажите, видя полосу уже на конечном этапе захода, могли Вы ткнуть пальцем (допустим молодому второму пилоту) на то место, где через несколько секунд колеса основных опор Вашего лайнера коснутся её? Насколько точно?
Ну или по другому сформулирую. Понимали ли Вы в каждом конкретном заходе, установив надёжный визуальный контакт с ВПП, где будет касание, будет ли перелёт и, если будет, насколько это критично?
Понимаю, что вопрос риторический, ответ ясен и так - мог/понимал. Любой пилот должен это и мочь, и понимать. А уж капитан, так и подавно - просто обязан.
Я это всё к тому, что про какие-то ошибки можно будет говорить после того, как будет ясно, что заставило командира производить посадку практически на середину и так короткой полосы, а не уйти на второй круг, понимая, что после посадки выкатывание со всем вытекающим - неизбежно. Был ещё какой-то отказ, не позволявший уйти? Или таки было вышеупомянутое непонимание?
Вот в чём, имхо, главный вопрос...
Вопрос риторический, ответ ясен и так - без объективных данных о полете, имхо, ответить на него невозможно.
Одна пустая риторика.
 
Вопрос риторический, ответ ясен и так - без объективных данных о полете, имхо, ответить на него невозможно.
Одна пустая риторика.
Вам мало того, что имеется?
Зачем в таком случае вообще нужна ветка, - подождали отчёт и достаточно.
 
Вот Вы, насколько я понял, немало налетали на этом типе. Даже первый класс на нем получили. Скажите, видя полосу уже на конечном этапе захода, могли Вы ткнуть пальцем (допустим молодому второму пилоту) на то место, где через несколько секунд колеса основных опор Вашего лайнера коснутся её? Насколько точно?
Ну или по другому сформулирую. Понимали ли Вы в каждом конкретном заходе, установив надёжный визуальный контакт с ВПП, где будет касание, будет ли перелёт и, если будет, насколько это критично?
Понимаю, что вопрос риторический, ответ ясен и так - мог/понимал. Любой пилот должен это и мочь, и понимать. А уж капитан, так и подавно - просто обязан.
Я это всё к тому, что про какие-то ошибки можно будет говорить после того, как будет ясно, что заставило командира производить посадку практически на середину и так короткой полосы, а не уйти на второй круг, понимая, что после посадки выкатывание со всем вытекающим - неизбежно. Был ещё какой-то отказ, не позволявший уйти? Или таки было вышеупомянутое непонимание?
Вот в чём, имхо, главный вопрос...
Мы же не можем ему в голову залезть, на ан24 только с кнопок пишется, не узнаем о чем между собой говорили.
Я тоже пока не знаю ту причину, по которой была произведена такая посадка.
[automerge]1562507234[/automerge]
Извиняюсь, но я Вас не понимаю. Какое может быть мнение по антиюзу? Он всегда на посадке включен. Было у меня пару раз, провал педали при торможении на пробеге, вот тогда отключал и тормозил легонько и импульсами. Не особо приятно. При хорошем сцеплении, с выключенным автоматом на пробеге, порвать покрышки, раз плюнуть. А причину мы не знаем и не узнаем. КМК, спишут на износ.
Я тоже както снес колеса, два именно справа, без антиюза. Выключал сам, выдрючивался. Но в конце пробега делал это неоднократно, особенно при сруливании с полосы. Но на сухой полосе проблем с антиюзом у меня не быдо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Конечно, мало. И не мне, а вообще - для предметности разговора.
Получается просто пустой трёп.
А после публикации отчёта треп чем-то наполнится?
А что на форуме не пустой треп?

Неужели уже сейчас непонятно, что решение садится с закрылками 15 и попутным ветром противоречит РЛЭ, а своевременный неуход - Правилам полетов?
Или это ветка чайницкая?
 
Последнее редактирование:
решение садится с закрылками 15 и попутным ветром противоречит РЛЭ
Абсолютно не противоречит. Допускается ветер до 5 м/с . А закрылки 38 разрешается в таких случаях выпускать только при наличии полной уверенности в безопасности посадки
 
А после публикации отчёта треп чем-то наполнится?
А что на форуме не пустой треп?

Неужели уже сейчас непонятно, что решение садится с закрылками 15 и попутным ветром противоречит РЛЭ, а своевременный неуход - Правилам полетов?
Или это ветка чайницкая?
После публикации отчёта будет хоть какая-то информация.
Решение же садиться с закрылками 15 и с допустимым попутным ветром, в принципе, РЛЭ не противоречит.
Другое дело, что можно было зайти иначе. Но, опять же - нет никакой информации.
 
Абсолютно не противоречит. Допускается ветер до 5 м/с . А закрылки 38 разрешается в таких случаях выпускать только при наличии полной уверенности в безопасности посадки
После публикации отчёта будет хоть какая-то информация.
Решение же садиться с закрылками 15 и с допустимым попутным ветром, в принципе, РЛЭ не противоречит.
Другое дело, что можно было зайти иначе. Но, опять же - нет никакой информации.
Господа, изучайте РЛЭ типа.
...это для кого пишется и рисуется? (с "братского" форума):
 
А после публикации отчёта треп чем-то наполнится?
А что на форуме не пустой треп?

Неужели уже сейчас непонятно, что решение садится с закрылками 15 и попутным ветром противоречит РЛЭ, а своевременный неуход - Правилам полетов?
Или это ветка чайницкая?
А с какими закрылками он должен был садиться ? При отказе перед полосой на высотах 20-50 их не прибирают, а менее 20 даже не флюгируют. Попутный ветер, в принципе, упрощает пилотирование на одном, за счет уменьшенного режима. При грамотном расчете и посадочной 180-220, он спокойно бы сел на эту полосу. Другой вопрос была ли необходимость загонять себя в эти рамки, а не зайти против ветра. Причину этого мы не знаем.
 
В данном случае для 2П. Он рассчитывает . Если решение приняли то будьте уверенны что по расчетам полосы хватало. А причина не в попутном ветре и не в закрылках.
Попутный ветер, ИМХО, повлиял на ошибку в расчете. Возможно, повышенная скорость касания повлияла на разрушение изношенных покрышек.
 
Попутный ветер, в принципе, упрощает пилотирование на одном, за счет уменьшенного режима.
С большей путевой скоростью и большей вертикальной скоростью? На глиссаде еще может быть, а вот на выравнивании... К тому же, именно на касании проблема начала развиваться особенно остро
 
Реклама
А с какими закрылками он должен был садиться ? При отказе перед полосой на высотах 20-50 их не прибирают, а менее 20 даже не флюгируют. Попутный ветер, в принципе, упрощает пилотирование на одном, за счет уменьшенного режима. При грамотном расчете и посадочной 180-220, он спокойно бы сел на эту полосу. Другой вопрос была ли необходимость загонять себя в эти рамки, а не зайти против ветра. Причину этого мы не знаем.
С противоположным курсом полоса длиннее не становится. Вот только в случае выкатывания по осевой до первого строения всего около 300м и заход на одном - вся глиссада над населенным пунктом. С 230* от зебры, не считая забора, свободная зона более 1000м. Возможно это экипажем учитывалось. А графики да, нужно изучать и считать... для прокурора, а что бы выполнять РЛЭ на этом типе необходимо летать.
 
Назад