Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

С большей путевой скоростью и большей вертикальной скоростью? На глиссаде еще может быть, а вот на выравнивании... К тому же, именно на касании проблема начала развиваться особенно остро
И на глиссаде и на выравнивании. За счет уменьшенного режима, уборка тяги, в процессе выравнивания, не приведет к значительной перебалансировке. Но это требует более тщательного расчета при посадках на ограниченные полосы. Бывает, что несвоевременное гашение скорости приводит к установке руд на проходную еще на глиссаде, и тогда маневра тягой не остается.
Это про попутную тягу. В отличии от подхода "на подтяге", против ветра, на углах с повышенным режимом(там расчет простой, где убрал там и сел). Но придется интенсивно бороться с возникающими скольжениями , кренами и просадками. Правда есть возможность компенсировать более высокой глиссадой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Где Вы это выкопали?
в яме,
...для тугих ещё раз:
674866
 
Ничего. Просто, в авиации говорят, что трындеть - не мешки ворочать.
это да!
[automerge]1562580566[/automerge]
Еще раз, для одаренных: посадка с закрылками, выпущенными на 15 градусов, с одним работающим двигателем, не противоречит РЛЭ.
для тугих ещё разок:
если бы располагаемая посадочная дистанция была бы 2000м, то не противоречила бы.

...хотя по факту и это не спасло бы: у них путевая над торцом была не менее 320!
допустим 20 - попутняк, 15 - разница между истинной и по прибору, итого: 285, пусть 280 по прибору над торцом! ну пусть 270!
а по РЛЭ положено сколько, - сами посчитаете?

...на всякий случай:
674868
 
Последнее редактирование:
Еще раз, для одаренных: посадка с закрылками, выпущенными на 15 градусов, с одним работающим двигателем, не противоречит РЛЭ.

Постойте, получается посадка на полосу 1600 при потребной для данных условий 2000 не противоречит РЛЭ ?
Мне просто интересно, или я неправильно графиком пользуюсь ?
 
это да!
[automerge]1562580566[/automerge]

для тугих ещё разок:
если бы располагаемая посадочная дистанция была бы 2000м, то не противоречила бы.
А сколько составляла располагаемая п
Постойте, получается посадка на полосу 1600 при потребной для данных условий 2000 не противоречит РЛЭ ?
Мне просто интересно, или я неправильно графиком пользуюсь ?
Посадочная дистанция и длина полосы - это совсем не одно и то же, однако.
[automerge]1562585917[/automerge]
это да!
[automerge]1562580566[/automerge]

для тугих ещё разок:
если бы располагаемая посадочная дистанция была бы 2000м, то не противоречила бы.

...хотя по факту и это не спасло бы: у них путевая над торцом была не менее 320!
допустим 20 - попутняк, 15 - разница между истинной и по прибору, итого: 285, пусть 280 по прибору над торцом! ну пусть 270!
а по РЛЭ положено сколько, - сами посчитаете?

...на всякий случай:
Посмотреть вложение 674868
А почему вы решили, что располагаемая посадочная дистанция была меньше?
Как и чем была зафиксирована путевая скорость?
И, если имели место прочие отклонения (а они наверняка были), каким образом это связано с недопустимостью посадки, согласно РЛЭ?
 
Реклама
Посадочная дистанция и длина полосы - это совсем не одно и то же, однако.
То то и оно, что некоторые не понимают, что пд дается для уточнения расчета.
[automerge]1562586539[/automerge]
Какой смысл фантазировать про принятое решение? Видимо мотивация была. Да и выкатывания не было.
 
Последнее редактирование:
А сколько составляла располагаемая п
Посадочная дистанция и длина полосы - это совсем не одно и то же, однако.

специально для. Вас дистанция рассчитывается с применением тормозов. Ваши диаграммы с учетом работы 2 двигателей.
23.75. Посадочная дистанция

Посадочная
дистанция - расстояние по горизонтали от точки на высоте 15 м над посадочной поверхностью до полной остановки - должна быть определена при стандартной температуре для каждого веса и каждой высоты, установленной в качестве эксплуатационного ограничения в следующих условиях:
(а) Установившееся планирование при заходе на посадку должно выдерживаться до высоты 15 м с земной индикаторной скоростью не менее, чем VREF, установленной в соответствии с 23.73(a), (b) или (с), что приемлемо:
(1) Постоянное снижение до высоты 15 м должно происходить с градиентом не менее чем 5,2% (3°), если это достижимо.
(2) Если Заявитель может продемонстрировать испытаниями безопасное постоянное снижение с большей крутизной, чем 5,2%, до высоты 15 м, то этот градиент должен быть установлен как эксплуатационное ограничение, указан в РЛЭ и его значение должно легко определяться пилотом на предназначенном для этого приборе.
Примечание. Для самолетов со скоростями захода на посадку менее 200 км/ч допускается определять посадочную дистанцию с высоты:
a) 9 м при градиенте снижения 5,2%.
b) 15 м при градиенте снижения более 5,2%, но не более 10%.

(b) Посадочная конфигурация самолета должна сохраняться в течение всего маневра посадки.
(c) Посадка должна выполняться без превышения допустимых вертикальных перегрузок или стремления к подпрыгиванию, "козлению", капотированию и неуправляемому развороту на земле и воде.
(d) Должно быть показано, что безопасный переход к условиям ухода на второй круг, указанным в 23.77, может быть выполнен исходя из условий, существующих на высоте 15 м при максимальном посадочном весе, или при максимальном посадочном весе для высоты и температуры, соответствующим 23.63(c)(2) или (d)(2), что приемлемо.
(e) Торможение колес шасси должно производиться так, чтобы не происходило сильного изнашивания тормозов или колес.
(f) Средства, отличающиеся от колесных тормозов, могут быть использованы, если эти средства:
(1) Безопасны и надежны.
(2) Используются таким образом, что можно ожидать устойчивых результатов в эксплуатации
(g) Если использование каких-либо средств торможения самолета на сухой ВПП зависит от работы двигателя(ей) и посадочная дистанция возрастает при неработающем двигателе, то посадочная дистанция в этом случае должна определяться при неработающем двигателе, если не применяются другие компенсирующие средства, которые обеспечивают получение посадочной дистанции не более той, которая получена при всех работающих двигателях. На ВПП, покрытых осадками, допускается определение посадочной дистанции при использовании средств торможения самолета, зависящих от работы двигателя(ей), если показано, что посадка не требует исключительного мастерства или исключительно благоприятных условий.
(A) Если дополнительные средства торможения приводятся в действие не автоматически и летными испытаниями не доказано, что их применение до касания не может приводить к нежелательным последствиям, то начало их применения допускается не ранее чем через 3 с от момента касания самолетом взлетно-посадочной поверхности.
(B) На основании посадочных дистанций, указанных выше в настоящем параграфе, определяются потребные посадочные дистанции для следующих условий эксплуатации.
(1) Для сухих взлетно-посадочных полос потребная посадочная дистанция должна быть не менее посадочной дистанции, умноженной на коэффициент:
(i) 1,67 - для основных аэродромов.
(ii) 1,43 - для запасных аэродромов.
(2) Для взлетно-посадочных полос, покрытых атмосферными осадками, потребная посадочная дистанция должна быть не менее:
(i) Посадочной дистанции при посадке на ВПП с рассматриваемым состоянием поверхности, умноженной на коэффициент 1,43.
(ii) Потребной посадочной дистанции, определенной в пункте (B)(1)(i) настоящего параграфа.
(3) В том случае, когда в летных испытаниях определение посадочных дистанций на мокрых ВПП не производилось, потребная посадочная дистанция должна быть не менее потребной посадочной дистанции для сухих ВПП, умноженной на коэффициент 1,15.[/QUOTE]
 
23.75. Посадочная дистанция

Посадочная
дистанция - расстояние по горизонтали от точки на высоте 15 м над посадочной поверхностью до полной остановки - должна быть определена при стандартной температуре для каждого веса и каждой высоты, установленной в качестве эксплуатационного ограничения в следующих условиях:
(а) Установившееся планирование при заходе на посадку должно выдерживаться до высоты 15 м с земной индикаторной скоростью не менее, чем VREF, установленной в соответствии с 23.73(a), (b) или (с), что приемлемо:
(1) Постоянное снижение до высоты 15 м должно происходить с градиентом не менее чем 5,2% (3°), если это достижимо.
(2) Если Заявитель может продемонстрировать испытаниями безопасное постоянное снижение с большей крутизной, чем 5,2%, до высоты 15 м, то этот градиент должен быть установлен как эксплуатационное ограничение, указан в РЛЭ и его значение должно легко определяться пилотом на предназначенном для этого приборе.
Примечание. Для самолетов со скоростями захода на посадку менее 200 км/ч допускается определять посадочную дистанцию с высоты:
a) 9 м при градиенте снижения 5,2%.
b) 15 м при градиенте снижения более 5,2%, но не более 10%.

(b) Посадочная конфигурация самолета должна сохраняться в течение всего маневра посадки.
(c) Посадка должна выполняться без превышения допустимых вертикальных перегрузок или стремления к подпрыгиванию, "козлению", капотированию и неуправляемому развороту на земле и воде.
(d) Должно быть показано, что безопасный переход к условиям ухода на второй круг, указанным в 23.77, может быть выполнен исходя из условий, существующих на высоте 15 м при максимальном посадочном весе, или при максимальном посадочном весе для высоты и температуры, соответствующим 23.63(c)(2) или (d)(2), что приемлемо.
(e) Торможение колес шасси должно производиться так, чтобы не происходило сильного изнашивания тормозов или колес.
(f) Средства, отличающиеся от колесных тормозов, могут быть использованы, если эти средства:
(1) Безопасны и надежны.
(2) Используются таким образом, что можно ожидать устойчивых результатов в эксплуатации
(g) Если использование каких-либо средств торможения самолета на сухой ВПП зависит от работы двигателя(ей) и посадочная дистанция возрастает при неработающем двигателе, то посадочная дистанция в этом случае должна определяться при неработающем двигателе, если не применяются другие компенсирующие средства, которые обеспечивают получение посадочной дистанции не более той, которая получена при всех работающих двигателях. На ВПП, покрытых осадками, допускается определение посадочной дистанции при использовании средств торможения самолета, зависящих от работы двигателя(ей), если показано, что посадка не требует исключительного мастерства или исключительно благоприятных условий.
(A) Если дополнительные средства торможения приводятся в действие не автоматически и летными испытаниями не доказано, что их применение до касания не может приводить к нежелательным последствиям, то начало их применения допускается не ранее чем через 3 с от момента касания самолетом взлетно-посадочной поверхности.
(B) На основании посадочных дистанций, указанных выше в настоящем параграфе, определяются потребные посадочные дистанции для следующих условий эксплуатации.
(1) Для сухих взлетно-посадочных полос потребная посадочная дистанция должна быть не менее посадочной дистанции, умноженной на коэффициент:
(i) 1,67 - для основных аэродромов.
(ii) 1,43 - для запасных аэродромов.
(2) Для взлетно-посадочных полос, покрытых атмосферными осадками, потребная посадочная дистанция должна быть не менее:
(i) Посадочной дистанции при посадке на ВПП с рассматриваемым состоянием поверхности, умноженной на коэффициент 1,43.
(ii) Потребной посадочной дистанции, определенной в пункте (B)(1)(i) настоящего параграфа.
(3) В том случае, когда в летных испытаниях определение посадочных дистанций на мокрых ВПП не производилось, потребная посадочная дистанция должна быть не менее потребной посадочной дистанции для сухих ВПП, умноженной на коэффициент 1,15.
[/QUOTE]

И сколько была у них располагаемая посадочная дистанция? Выдайте цифиря.
[automerge]1562589031[/automerge]
однозначно с 38 на эту полосу, и скорость выдерживать рекомендованную, а не +30.
А какую скорость он выдерживал?
 
А сколько составляла располагаемая п
Посадочная дистанция и длина полосы - это совсем не одно и то же, однако.

Что то я сильно сомневаюсь, что stopway (КПБ) там около 400 (недостающих) метров.
И разве ее длинна учитывается в расчетах на посадку ?
 
Цифры выдайте - какова была располагаемая посадочная дистанция?
[/QUOTE]
А на каком расстоянии от полосы самолет находится на высоте 15 метров?
кто-то хвалился налётом, а знаний ноль?
 
Реклама
Назад