Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Тут вообще-то не суд, а просто форум "где каждый правый имеет право" на свою точку зрения.
И лавры тут вроде как зарабатываются своим трудом, а не выдаются за былые заслуги пожизнено.

Да, своя точка зрения дело нормальное!
Но когда я просто попытался объяснить человеку, что уточнить количество топлива топлива не проблема и рассказал о документальном сопровождении процесса заправки, то получил ответ "мне это неинтересно". При этом без тени сомнения пытается обвинить априори экипаж в незнании РЛЭ.

А вот те, что летают или летали, порой просто выглядят простите несколько неловко, и если они такие как в кокпите... то ...
Ну Вы наверное помните, я уже об этом писал...
Удивления от действий КВС кукушенка уже нет, может и прав был был Ершов говоря о троечниках.. (вот только не надо опять мне говорить , что нынче все на хорошо и отлично - спасибо уже докладывали :girl: ).
А по какому праву Вы командира кукушенком называете? Кто вы такой, чтобы так говорить о командире?
[automerge]1562784833[/automerge]
Всё, что не точно, так это посадочная масса, которую уже никто и никогда не определит и ветерок, который фактически был больше 3 м/сек. И тот и другой параметр только усугубят и без того неприглядную картину.
А учтя ещё и повышенную весьма скорость, остаётся сомневаться и в возможности посадки с полностью выпущенной механизации против ветра.
И теорий у меня никаких своих нет, это расчёт согласно РЛЭ.
Никаких иных способов определения потребной посадочной дистанции на данном типе пока не существует, поэтому и не стоит фантазировать на тему "воздушной дистанции" и "невоздушной - пробега".
Вообще -то информация от метеоусловиях , которая была передается на борт записывается на магнитофон, который опечатывается сразу же после события. И стереть запись ни у диспетчера, ни у метеослужбы возможности нет.
Равно как и подчистить журнал метеонаблюдений с результатами замера данных.
И может хватит про превышенную скорость вещать пока нет официальных данных расшифровки СОК?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дистанция тоже измеряется длиной.
Если так, то под графиком написали бы "Фактическая посадочная длина...", но почему то "дистанция". Вы случаем не путаете "длину пробега" с "посадочной дистанцией"(название графика)? Это абсолютно разные понятия.
 
В РЛЭ дано так, как НАДО ДЕЛАТЬ, потому что это РЛЭ.
А тот, кто думает, что ему можно делать то, что ему взбрело в голову, тот ОЧЕНЬ ошибается.
Иногда за это можно получитить по попе а-та-та, а иногда, как в этом случае, можно и не успеть.
Экипаж, сливший все топливо в океан, действовал строго по РЛЭ.
 
Вообще -то информация от метеоусловиях , которая была передается на борт записывается на магнитофон, который опечатывается сразу же после события. И стереть запись ни у диспетчера, ни у метеослужбы возможности нет.
Равно как и подчистить журнал метеонаблюдений с результатами замера данных.
И может хватит про превышенную скорость вещать пока нет официальных данных расшифровки СОК?
Вообще-то, согласно ИНФОРМАЦИИ, ветер был 60 гр.4 м/сек, у меня же на графике учитана попутная и встречная - 3.
О чём ещё вещать, как не о скорости? - будь она мала, кто бы куда выкатился?
И коль нет официальных данных, то что Вы тут вообще-то делаете? - ждите, а потом опровергайте.
По данным ролика, посадочная путевая была 270, или расчётная приборная примерно около 250.
Или чем-то опровергайте, или ждите Отчёта.
Какой смысл в ВАШИХ постах?
[automerge]1562786994[/automerge]
Если так, то под графиком написали бы "Фактическая посадочная длина...", но почему то "дистанция". Вы случаем не путаете "длину пробега" с "посадочной дистанцией"(название графика)? Это абсолютно разные понятия.
Не втягивайтесь во флуд: дистанция характеризуется длиной, размеры же ВПП - длиной и шириной.
[automerge]1562787283[/automerge]
Экипаж, сливший все топливо в океан, действовал строго по РЛЭ.
Не понял: к чему это, ...увы.
 
Последнее редактирование:
Не втягивайтесь во флуд: дистанция характеризуется длиной, размеры же ВПП - длиной и шириной.
Я никуда не втягиваюсь. Вами предоставлены цифры "длин", не затруднит Вас объяснить хотя бы 2000м. Это откуда и до куда?
 
Я никуда не втягиваюсь. Вами предоставлены цифры "длин", не затруднит Вас объяснить хотя бы 2000м. Это откуда и до куда?
Отмотайте назад, там найдете там график: "фактическая посадочная дистанция", это и есть то, что должно быть не больше, чем длина ВПП за минусом длины смещенного порога с данным курсом.
 
Отмотайте назад, там найдете там график: "фактическая посадочная дистанция", это и есть то, что должно быть не больше, чем длина ВПП за минусом длины смещенного порога с данным курсом.
Зачем мне отматывать. Когда этот самолет во всю эксплуатировался, то что такое посадочная дистанция выглядело так:
Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15м (9м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5 %) над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
Я подозреваю, что Вы путаете с располагаемой длиной ВПП. Только и всего.
Еще, уж коль Вы цитируете РЛЭ, найдите минимальные размеры ВПП и методику захода на посадку на короткую полосу. Я на этом типе не летал, но думаю это там есть .
 
Последнее редактирование:
Зачем мне отматывать. Когда этот самолет во всю эксплуатировался, то что такое посадочная дистанция выглядело так:
Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15м (9м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5 %) над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
Я подозреваю, что Вы путаете с располагаемой длиной ВПП. Только и всего.
Еще, уж коль Вы цитируете РЛЭ, найдите минимальные размеры ВПП и методику захода на посадку на короткую полосу. Я на этом типе не летал, но думаю это там есть .
Минимальная длина ВПП для эксплуатации АН24 составляет 1300м согласно пункта 2.6.3 РЛЭ .
Так что к длине ВПП претензии необоснованны.
 
Последнее редактирование:
В РЛЭ дано так, как НАДО ДЕЛАТЬ, потому что это РЛЭ.
А тот, кто думает, что ему можно делать то, что ему взбрело в голову, тот ОЧЕНЬ ошибается.
Иногда за это можно получитить по попе а-та-та, а иногда, как в этом случае, можно и не успеть.
уважаемый, Вы больше всех оперируете цитатами из РЛЭ. Будьте добры, для непросвещенных, доведите свои тексты до логического конца.
По вашим расчетам посадочная дистанции меньше длины ВПП поэтому согласно РЛЭ:
- экипажу нельзя было садиться
- садится с другим курсом
- садится только с довыпуском закрылков в 38
При достижении высоты 50 м экипаж должен
- как то определить уверенность в посадке
- уйти на второй
- выбрать другую точку выравнивания - и д.р
при перелете перед касанием, что должен был сделать?
правильные действия КВС при сходе с ВПП?
А то не получается увидеть начало ошибочных действий
 
Реклама
1300( по разным данным 1500) берется из условий прерванного взлета. Правда, есть полосы по 1200, где этот тип базируется. Пробег же с закрылками 15, составляет порядка 750 -850 м. Попутный 3 м/с(10 км/ч) увеличит пробег максимум на 200м. Хочу отметить, что скорость касания мы не знаем. Только все эти скорости и расчеты полосы никакого отношения к разрыву пневматиков и соответственно сходу с полосы, отношения не имеют. Так же мы не знаем, почему командир с оооогромным опытом эксплуатации этого типа, принял решение не корячиться по схеме, а сесть с попутным. Возможно из за переноса торца с другого старта( ИМХО) И, естественно, что методика выполнения посадки, на короткие полосы или с попутной тягой, имеет свои особенности.
 
Последнее редактирование:
Думаю, там имелось ввиду что КВС (кого?чего?) Кукушенка, где Кукушенок- неформальное прозвище самолета SSJ
#ау
В таком случае надо было слово "Кукушенок" взять в кавычки и с большой буквы написать.
А ту возникла ассоциация некотрая, т.к на АН24 подмена КВС была.
[automerge]1562796838[/automerge]
1300( по разным данным 1500) берется из условий прерванного взлета. Правда, есть полосы по 1200, где этот тип базируется. Пробег же с закрылками 15, составляет порядка 750 -850 м. Попутный 3 м/с(10 км/ч) увеличит пробег максимум на 200м. Хочу отметить, что скорость касания мы не знаем. Только все эти скорости и расчеты полосы никакого отношения к разрыву пневматиков и соответственно сходу с полосы, отношения не имеют. Так же мы не знаем, почему командир с оооогромным опытом эксплуатации этого типа, принял решение не корячиться по схеме, а сесть с попутным. Возможно из за переноса торца с другого старта( ИМХО) И, естественно, что методика выполнения посадки, на короткие полосы или с попутной тягой, имеет свои особенности.
Так в РЛЭ написано. Правда, в электронном варианте.
Насчет скоростей ничего объективно неизвестно пока.
А что касается действий КВС так опять же мы не в курсе, что было с самолетом. Может там что-то еще отказало или работало неустойчиво.
Например, что-то с работающим двигателем было что-то, что не требовало выключения, но требовало повышенного внимания.
Вот и решил не испытывать судьбу, зайдя по коробочке.. А она, судьба, сыграла злую шутку. Не было бы здания, так и живы бы остались.
Будем надеяться, что второй пилот прольет свет на истину.
 
Последнее редактирование:
Пересмотрел все материалы. Нужно заметить, что данные по пробегу и дистанции даны с учетом нормального торможения колесами и винтами, снятыми с упора. Тут же лопнул пневматик, грунт, один винт во флюгере, другой с упора не снимали(и так тянуло вправо).
Взял расстояние на карте от строения до второго знака (касание было еще дальше) и разделил на разницу времени по видео из салона(от касания до столкновения). Средняя скорость получилась неприлично высокой, > 250 кмч.
Можно предположить, что видео ускоренное по какой то причине. Но сравнил время с внешней камеры, оно грубо совпадает.

Так что считайте, что я переметнулся в лагерь измерителей по видео. Но просто не попрешь. Ветер в 3 мс вряд ли сильно повлиял.

Почему так произошло, понятия не имею и не буду предполагать (да и предполагать нечего).
 
Зачем мне отматывать. Когда этот самолет во всю эксплуатировался, то что такое посадочная дистанция выглядело так:
Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15м (9м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5 %) над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
Я подозреваю, что Вы путаете с располагаемой длиной ВПП. Только и всего.
Еще, уж коль Вы цитируете РЛЭ, найдите минимальные размеры ВПП и методику захода на посадку на короткую полосу. Я на этом типе не летал, но думаю это там есть .
Процитированное Вами, только в более развёрнутом виде, уже было процитировано ранее.
Однако, в РЛЭ написано так, как написано.
То что Вы думаете, то подкрепляйте сами: я же не могу найти того, чего нет в РЛЭ - Ваших бурных фантазий.
[automerge]1562799606[/automerge]
уважаемый, Вы больше всех оперируете цитатами из РЛЭ. Будьте добры, для непросвещенных, доведите свои тексты до логического конца.
По вашим расчетам посадочная дистанции меньше длины ВПП поэтому согласно РЛЭ:
- экипажу нельзя было садиться
- садится с другим курсом
- садится только с довыпуском закрылков в 38
При достижении высоты 50 м экипаж должен
- как то определить уверенность в посадке
- уйти на второй
- выбрать другую точку выравнивания - и д.р
при перелете перед касанием, что должен был сделать?
правильные действия КВС при сходе с ВПП?
А то не получается увидеть начало ошибочных действий
А Вы читайте с начала и всё увидите.
 
Минимальная длина ВПП для эксплуатации АН24 составляет 1300м согласно пункта 2.6.3 РЛЭ .
Так что к длине ВПП претензии необоснованны.
Не несите явную чушь: 1300м это ограничение типа по длине ВПП.
Даже, если по графику ПД будет менее 1300, то длина ВПП всё равно должна быть не менее 1300м.
 
В РЛЭ же дано с запасиком. Это не означает, что фактически надо 2 километра, чтобы остановиться.
Из практической аэродинамики. Пусть даже 1000 будет пробега из-за одного винта во флюгере.
Посмотреть вложение 675092
Это скорее из рекламного буклета, в РЛЭ ярким светом - попутный в 5м\с дает прирост в 500 метров пробега.
 
Зачем мне отматывать. Когда этот самолет во всю эксплуатировался, то что такое посадочная дистанция выглядело так:
Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15м (9м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5 %) над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
Я подозреваю, что Вы путаете с располагаемой длиной ВПП. Только и всего.
Еще, уж коль Вы цитируете РЛЭ, найдите минимальные размеры ВПП и методику захода на посадку на короткую полосу. Я на этом типе не летал, но думаю это там есть .
Я конечно дико извиняюсь, но давайте рассмотрим располагаемую посадочную дистанцию LDA , это длинна полосы без учета КПБ\КПС SWY.
То есть, на 50ф проходят торец и это уже LDA. Да есть смещенный торец но я не уверен, что он там 500 метров (если есть вооще).
Итого имеем 1500 метров против требемых 2000 метров по РЛЭ.
 
Я конечно дико извиняюсь, но давайте рассмотрим располагаемую посадочную дистанцию LDA , это длинна полосы без учета КПБ\КПС SWY.
То есть, на 50ф проходят торец и это уже LDA. Да есть смещенный торец но я не уверен, что он там 500 метров (если есть вооще).
Итого имеем 1500 метров против требемых 2000 метров по РЛЭ.
Я привел формулировку посадочной дистанции, как это звучало, когда составлялось РЛЭ Ан-24. Где там высота над торцом? Читаем РЛЭ, которое рекомендует при посадке на одном, точку начала выравнивания перенести ближе к торцу, но конкретного места не указано, т.е. выбирает пилот, исходя из опыта и условий. В РЛЭ указана минимальная длина ВПП 1300м. Какие для этого должны быть условия, исходя из Вашей логики?
 
Я привел формулировку посадочной дистанции, как это звучало, когда составлялось РЛЭ Ан-24. Где там высота над торцом? Читаем РЛЭ, которое рекомендует при посадке на одном, точку начала выравнивания перенести ближе к торцу, но конкретного места не указано, т.е. выбирает пилот, исходя из опыта и условий. В РЛЭ указана минимальная длина ВПП 1300м. Какие для этого должны быть условия, исходя из Вашей логики?
1300 в рлэ есть, но и графики тоже есть, которыми на моей памяти никто из рядовых не пользовался. Здесь кто то правильно сказал, что 1300, это если по графикам меньше, а вот если больше...
 
Реклама
1300 в рлэ есть, но и графики тоже есть, которыми на моей памяти никто из рядовых не пользовался. Здесь кто то правильно сказал, что 1300, это если по графикам меньше, а вот если больше...
Остается выяснить откуда взята эта цифра? Могу ошибаться, но думаю, что стандартные условия + штиль. А дальше да, графики.
Посадочная дистанция Lnoc - расстояние по горизонтали, проходимое ВС с высоты 15 м над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
На посадочные характеристики оказывают влияние посадочная масса ВС, атмосферные условия, скорость и направление ветра, состояние и уклон ВПП. Уменьшение плотности и увеличение температуры воздуха вызывают увеличение посадочной скорости и, следовательно, посадочной дистанции и длины пробега. При посадке самолета на высокогорном аэродроме посадочная скорость увеличивается на 3 - 10 % на каждые 1000 - 2000 м высоты. Повышение температуры на 10 - 15 °С вызывает увеличение посадочной скорости на 2 - 3 %.

PS. Когда вылетают на такие полосы, то пользуются и графиками, и методиками.
 
Последнее редактирование:
Назад