Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Когда вмешивается погода (видимость) дальнейшее снижение прекращают и уносят оттуда ноги.
 
Здесь не от нагрева склона, какв Альпах вертикальные
необезательно в Алпах от нагрева склона это происходит, собственно без разницы просто если есть восходящий поток любой природы в силу физики процесса где то очень близко будет и нисходящий
 

Поэтому там ОСН и 290-320 м, в зависимости от типа захода.
А не 120-140 м, как кто-то выше приводил примеры (такие значения были бы при абсолютно ровной местности).
 

Кроме того, ветер был юго-западный. Скорее, со стороны моря мог быть восходящий поток (обтекающий гору), а нисходящий - восточнее неё.
 
Который между ОСА и высотой сопки, не?

Это - частный случай, если сопка на конечном этапе захода на посадку (в основной зоне/ширине учета препятствий), и она является критическим препятствием для этого этапа.
В случае, который мы обсуждаем, самолет не выполнял полет на конечном этапе. И даже не был на промежуточном этапе захода на посадку. С большим натягом (ибо полет был не по схеме захода) можно отнести этот этап к начальному. А на начальном этапе запас высоты над критическим препятствием составляет 300 м! И тогда в самый раз ориентироваться на МБВ в секторе: абсолютную 1150 м.

Так что последствия "накосячивания" со схемой захода: произвольными курсами следования, приводит к пересмотру минимального запаса высоты с 90 м до 300 м. И определения безопасной высоты полета, которая будет всяко выше чем та, которая была рассчитана для схемы захода.
Выписывая пируэты севернее аэродрома экипаж даже не представлял, какая высота для них будет безопасной при таких маневрах.