Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Измеряется от пеленгатора, а пересчитывается (не вручную) и выдается пилоту от КТА. Ибо пилоту невозможно для каждого аэродрома запомнить фактическое местоположение пеленгатора. Кто-то в свое время решил, что от КТА удобнее. Не приходилось слышать, чтобы кто-то жаловался.
Не приходилось слышать, что пересчитывает АРП, да еще и НЕ вручную. Между тем место установки АРП согласно стандартной схемы вовсе не КТА.
 
Реклама
Измеряется от пеленгатора, а пересчитывается (не вручную) и выдается пилоту от КТА. Ибо пилоту невозможно для каждого аэродрома запомнить фактическое местоположение пеленгатора. Кто-то в свое время решил, что от КТА удобнее. Не приходилось слышать, чтобы кто-то жаловался.
Не помню, но по моему Кораблин, Чёрный дают от АРП, поздно уже, завтра посмотрю.
 
Последнее редактирование:
Не приходилось слышать, что пересчитывает АРП, да еще и НЕ вручную. Между тем место установки АРП согласно стандартной схемы вовсе не КТА.

Не помню, но моему Кораблин, Чёрный дают от АРП, поздно уже, завтра посмотрю.


Это понятно! )

Спасибо! Я не раз встречал утверждение о том, что диспетчер видит пеленг самолета от КТА. Но сам его никогда не проверял. Нынче техника такая умная: тот же DME в комплекте ILS, физически совмещенный с местом установки GP, позволяет настроить нулевую точку отсчета дальности либо от него, либо от порога ВПП (правда, постоянно, а не по запросу).
 
Это понятно! )

Спасибо! Я не раз встречал утверждение о том, что диспетчер видит пеленг самолета от КТА. Но сам его никогда не проверял. Нынче техника такая умная: тот же DME в комплекте ILS, физически совмещенный с местом установки GP, позволяет настроить нулевую точку отсчета дальности либо от него, либо от порога ВПП (правда, постоянно, а не по запросу).
Понятию ПП наверное не меньше 100 лет.
 
До привода. ЭВС при неточном заходе руководствуется своими средствами СВЖ. Схему не помню, АРП дальше от полосы был, погрешность больше.
Так привода от КТА дальше чем торцы! А вот АРП так согласно типовой схеме как раз от 180 до 300 м, от КТА, в районе где обычно ОРЛ\ПРЛ. И да, погрешность такова, что пересчитывать ничего не надо, да и задача у АРП не та, чтобы выводить на курс\глиссаду.
 
Еперный театр... Неужели вы не понимаете, что от КТА до привода - 300 м max. Посчитайте погрешность... На удалении 3,6 км...
Я то как раз понимаю. Вот именно тот самый театр ( кстати на 120 стр. о МПР, КУР и также т. п.) который начинается с основополагающейся вешалки, а именно теории.
 
Реклама
Ответьте в конце концоав на вопрос, что это они делали? Так как вариантов два.
_ заходили по глиссаде - пролюбили курс, высоту держали как на глиссаде думая что заходят над рекой
_ заходили по схеме на маяк чтобы с него начать схему - тогда курс держали правильный (тупо на маяк) но пролюбили высоту.

И какой же из двух вариантов они исполнили, непонятно.

ну точно не первый, шасси и закрылки не выпущены,
так что или второй,
а по мне, так вообще что-то третье - значительно отклонились от схемы захода на посадку и исполняли что-то своё
 
Ответьте в конце концоав на вопрос, что это они делали? Так как вариантов два.
_ заходили по глиссаде - пролюбили курс, высоту держали как на глиссаде думая что заходят над рекой
_ заходили по схеме на маяк чтобы с него начать схему - тогда курс держали правильный (тупо на маяк) но пролюбили высоту.

И какой же из двух вариантов они исполнили, непонятно.
Если отказа техники не было и весь ЭВС был в здравии, то больше похоже на промежуточный вариант, что-то типа разведки боем - если удастся, то сядем, а не удастся - пойдем на второй круг. Про высоту "забыли" т.к. визуально (глазами) препятствий впереди действительно не наблюдалось. А в сопку влетели потому, что она была скрыта облачностью.
 
Может я уже чего то не допонимаю, но как можно измерить пеленг от КТА?
ИМХО, но вы все не в том лесу партизаните.
Что ОПРС, что АРП на данном аэродроме для данного типа ВС к выполнению точного = конечного захода не имеет никакого отношения ни к тому, ни к другому торцам ВПП, ни к её середине, ни к КТА.

А вот на что, ИМХО, следует обратить внимание (и п 2.5 рекомендаций ИБП 7 на это указывает):
Может быть штурмана, на которого они понадеялись, "кондрат" хватил?
А остальные от осознания оного выпали в осадок.
Технология взаимодействия экипажа, или CRM - кому как нравится.
 
Обычная процедура.

там еще круче замес планируется

 
аэропорт Игарка вообще на острове
Серьёзно?
Прям не верится...
И даже сопок на глиссаде нету?
А теперь смотрим внимательно и удивляемся тому, что речь идёт о сопках на глиссаде.
И понимаем, что Игарка тут совсем неуместна...
 
Реклама
Очередная схема при максимальных допущениях позволяет, кмк, предположить что на удалении 12 км экипаж направлялся к устью Паланы с курсом ~ 140.
1.png
При условии, что условный штурман забыл про ветер (снос ~ 1000 - 1900 м при ветре от 8 до 15 м/с).
 
Назад