Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Реклама
А можно вопрос не совсем по теме?
Кто и зачем влепил ВПП так, что нужно запрыгивать за скалу и там ещё подруливать на последнем километре?
Почему полосу не направили в устье реки, где просторно и рельефа нет.
Рациональное объяснение такому расположению ВПП есть?
Как вариант роза ветров. Господствующий поди с океана как раз по излучине.
 
Там начинали строить новую, нормально расположенную полосу, ее видно рядом со спутника. И никакая роза им не мешала. Но с развалом Союза все прекратилось. Непонятно действительно, зачем первый раз та построили. В конце концов могли эту скалу "подрихтовать".
 
Как вдумаешься -того нет, сего нет. Как летали 50 лет назад уму непостижимо. Тот же воздух и самолет тот же. Те же скалы.
Так и летали. Небыло самовыживающего фактора, государство финансировало. Не было джи пи эс, дающего соблазн натянуть.
 
От Мск до Камчатки несколько тыщ км, без туристов, с такими же никакими остатками авианфраструктуры, им тоже ждать резонанса?
Messner, на Камчатке есть что посмотреть - а тундра от Сыктывкара до Провидения достаточно монотонна - мой прогноз "да, ждать". Пока гром не грянет...
Кто вам мешал потратить пять минут и понять, что такое аэропорт Полана?
Восполню недостаток ваших знаний. 3 самолета в неделю. Всего. Вот этот самый рейс. Это уровень аэропортов, в которые летал герой Кикабидзе из "Мимино" на своем Ми-2. И что, прикажете оборудовать его ILS III? Может и полосу надо до 4км. увеличить?
Во первых аэропорт называется Палана, а не ПОЛАНА - во вторых полосу там уже начинали строить и бросили. Самое время достроить и не только там. В третьях я "сидел" по неделе и в Озерной, и в Севкуре и в ряде других аэропортов Камчатки и Курил - и видел, что творится в летнее время с отлетом накопившихся за 10 дней непогоды "рейсов". Кроме того я считаю, что в РФ нет возможности терять своих граждан активного возраста по 20-30-100 человек за раз, из-за того, что "денег нет". ILSIII в Палане наверно не нужен, но и оставлять так как есть - нельзя, а подобрать эффективный на сегодня комплект оборудования для малых аэропортов - можно.

Из вышенаписанного я лично уже понял, что там произошло - но журналисты вокруг принюхиваются и до опубликования официальной версии лучше помолчу. Ибо и правда переврут - профессия их сейчас стала такая, ничего личного
 
Вопрос в другом, почему они отказались заходить на 29 полосу? Ведь там над материком погода была существенно лучше по словам диспетчера. Наверняка там подход есть над землей, а не над морем, скорее всего правыми разворотами. Там нет каких -то высоких гор.Ведь другие борта садились так.
 
Вопрос в другом, почему они отказались заходить на 29 полосу? Ведь там над материком погода была существенно лучше по словам диспетчера. Наверняка там подход есть над землей, а не над морем, скорее всего правыми разворотами. Там нет каких -то высоких гор.Ведь другие борта садились так.
Там местный бомбила-таксист рассказывает про погоду и про заход,а ему сосед по гаражу это сказал.
Диспетчер сейчас слова лишнего не скажет...
 
Поэтому в сложных метео здесь нужен проход прямо над ОПРС для точного разворота...Что там сказал диспетчер пока неизвестно.
Не могли же они пойти в море над той же сопкой уже отклонившись...
Похоже что там привыкли нарушать схему. Вместо прохода над маяком и аккуратного разворота через 3 минуты над океаном (что естественно добавляет 8 минут полета) для того чтобы с гарантией ухватить направление на маяк - привыкли резать схему ловя направление на маяк напрямую заходя над океаном. После чего вполне логично что оказавшись низковато, маяк затенило горами, ничего разумного они не ухватили, и повернули слишком рано. ТО есть я думаю что там нарушали все время просто до сих пор оно сходило с рук. А тут вдруг не сошло.

Или вообще зашли по схеме но повернули не в ту сторону. По ошибке.
 
Messner, на Камчатке есть что посмотреть - а тундра от Сыктывкара до Провидения достаточно монотонна - мой прогноз "да, ждать". Пока гром не грянет...

Во первых аэропорт называется Палана, а не ПОЛАНА - во вторых полосу там уже начинали строить и бросили. Самое время достроить и не только там. В третьях я "сидел" по неделе и в Озерной, и в Севкуре и в ряде других аэропортов Камчатки и Курил - и видел, что творится в летнее время с отлетом накопившихся за 10 дней непогоды "рейсов". Кроме того я считаю, что в РФ нет возможности терять своих граждан активного возраста по 20-30-100 человек за раз, из-за того, что "денег нет". ILSIII в Палане наверно не нужен, но и оставлять так как есть - нельзя, а подобрать эффективный на сегодня комплект оборудования для малых аэропортов - можно.

Из вышенаписанного я лично уже понял, что там произошло - но журналисты вокруг принюхиваются и до опубликования официальной версии лучше помолчу. Ибо и правда переврут - профессия их сейчас стала такая, ничего личного
А чего особо подбирать то, если заход по GPS если без вертикальной навигации вообще не требует ничего, с вертикальной требует станции коррекции где то в регионе. Все это не требует никаких капиталовложений, так вся Аляска летает да и там был GPS заход на схеме.
 
Реклама
А чего особо подбирать то, если заход по GPS если без вертикальной навигации вообще не требует ничего, с вертикальной требует станции коррекции где то в регионе. Все это не требует никаких капиталовложений, так вся Аляска летает да и там был GPS заход на схеме.
Даже возразить нечего - все так и есть
 
Да только ли Тиват? Полно аэродромов со сложными заходами.
В Гюмри как минимум в горах два борта легли. И тоже из-за невнимательности
Да масса таких аэропортов.
Тот же ZQN (Квинстаун) заход между горками, туда насколько я помню еще DC-3 летали, да и у нынешней цесны206 не так уж авионика новая то. И ничего заходят садятся. Правда сколько я помню только в светлое время суток. Может уже сняли ограничение.
 
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
8 июля 2021, 17:24
Водолазы обследуют дно на месте крушения самолёта АН-26
На месте крушения самолёта АН-26 работает группа водолазов специализированной пожарно-спасательной части МЧС России для обследования морского дна территории, прилегающей к месту крушения.

Водолазная группа оснащена современным оборудованием для проведения поисковых работ на акваториях, а также гидравлическим инструментом. Сейчас основная их задача - поиск чёрных ящиков и тел погибших, а также зацепление троса за фрагменты фюзеляжа самолета для дальнейшего подъема из воды.

Вместе с тем продолжаются поисковые работы с привлечением наземной группировки. В течение суток спасателями обследованы 17,5 кв.км прибрежной зоны и 4,2 кв.км горной местности. По телефону психологами МЧС России «Горячей линии» оказывается помощь родственникам погибших. За сутки в 39 случаях.
 
(удалено модератором)
Пьяный экипаж Ан-28 нарушил схему и въехал в гору - может найдёте другое определение этому действию?
Мне видится другое определение вашим формулировкам. Если вы ещё летаете - будьте осторожны в подобных высказываниях - авиация сфера мистическая.
 
привыкли резать схему ловя направление
Наверняка подобная практика практиковалась с переодическим натягиванием по условиям, топливо денег стоит. Ну а в этот раз что то пошло не так. Условия пожесче, что собсно создаёт напряжённую обстановку. Могли и утратить контроль за чем либо
 
Похоже что там привыкли нарушать схему. Вместо прохода над маяком и аккуратного разворота через 3 минуты над океаном (что естественно добавляет 8 минут полета) для того чтобы с гарантией ухватить направление на маяк - привыкли резать схему ловя направление на маяк напрямую заходя над океаном. После чего вполне логично что оказавшись низковато, маяк затенило горами, ничего разумного они не ухватили, и повернули слишком рано. ТО есть я думаю что там нарушали все время просто до сих пор оно сходило с рук. А тут вдруг не сошло.

Или вообще зашли по схеме но повернули не в ту сторону. По ошибке.
Нарисовал пару профилей для понимания:
  • почему там такая схема захода;
  • где там пространство для воздушной акробатики;
  • где мёртвые зоны для радиосвязи (и работы АРП) на УКВ;
  • где зоны уверенного приёма с воздуха сигнала приводной радиостанции СВ/ДВ.

Профиль через сопку, ОПРС, далее в зону разворота.

Палана профиль через сопку.jpg


Профиль вдоль ВПП
Палана профиль вдоль ВПП.jpg


Севернее аэродрома маневрирование запрещено. Южнее - места много над долиной.
 
Каким образом экипаж оказался на ~ 3 км левее того места, где должен был снижаться на ВПП? Если не предполагать какого-то необычного лихачества, а принять, что экипаж придерживался стандартной схемы захода, то, имхо, такой результат мог бы получиться в двух случаях:
1) экипаж пролетел по какой-то причине точку разворота примерно на 10 км в сторону моря и не осознал этого.
2) экипаж развернулся, где надо, но сам разворот по какой-то причине получился примерно вдвое короче.
Посмотреть вложение 775609
#autoremove
А кто рисовал эту схемку?
 
Реклама
Вероятно, филиал «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Дополнительные элементы пририсовал как домыслы, которые, возможно, объясняют смещение влево от курса примерно на 3 км.
Еще вариант -- делали все по схеме, но снесло боковым ветром ~ 6-7 м/с:

В обеих сценариях неясно, почему экипаж не отследил уклонение:

#autoremove
Минимум захода по ОПРС 200Х2000, не хуже? Отсюда копайте.
 
Назад