Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Как вариант роза ветров. Господствующий поди с океана как раз по излучине.
 
Там начинали строить новую, нормально расположенную полосу, ее видно рядом со спутника. И никакая роза им не мешала. Но с развалом Союза все прекратилось. Непонятно действительно, зачем первый раз та построили. В конце концов могли эту скалу "подрихтовать".
 
Так и летали. Небыло самовыживающего фактора, государство финансировало. Не было джи пи эс, дающего соблазн натянуть.
 
Messner, на Камчатке есть что посмотреть - а тундра от Сыктывкара до Провидения достаточно монотонна - мой прогноз "да, ждать". Пока гром не грянет...
Во первых аэропорт называется Палана, а не ПОЛАНА - во вторых полосу там уже начинали строить и бросили. Самое время достроить и не только там. В третьях я "сидел" по неделе и в Озерной, и в Севкуре и в ряде других аэропортов Камчатки и Курил - и видел, что творится в летнее время с отлетом накопившихся за 10 дней непогоды "рейсов". Кроме того я считаю, что в РФ нет возможности терять своих граждан активного возраста по 20-30-100 человек за раз, из-за того, что "денег нет". ILSIII в Палане наверно не нужен, но и оставлять так как есть - нельзя, а подобрать эффективный на сегодня комплект оборудования для малых аэропортов - можно.

Из вышенаписанного я лично уже понял, что там произошло - но журналисты вокруг принюхиваются и до опубликования официальной версии лучше помолчу. Ибо и правда переврут - профессия их сейчас стала такая, ничего личного
 
Вопрос в другом, почему они отказались заходить на 29 полосу? Ведь там над материком погода была существенно лучше по словам диспетчера. Наверняка там подход есть над землей, а не над морем, скорее всего правыми разворотами. Там нет каких -то высоких гор.Ведь другие борта садились так.
 
Там местный бомбила-таксист рассказывает про погоду и про заход,а ему сосед по гаражу это сказал.
Диспетчер сейчас слова лишнего не скажет...
 
Похоже что там привыкли нарушать схему. Вместо прохода над маяком и аккуратного разворота через 3 минуты над океаном (что естественно добавляет 8 минут полета) для того чтобы с гарантией ухватить направление на маяк - привыкли резать схему ловя направление на маяк напрямую заходя над океаном. После чего вполне логично что оказавшись низковато, маяк затенило горами, ничего разумного они не ухватили, и повернули слишком рано. ТО есть я думаю что там нарушали все время просто до сих пор оно сходило с рук. А тут вдруг не сошло.

Или вообще зашли по схеме но повернули не в ту сторону. По ошибке.
 
А чего особо подбирать то, если заход по GPS если без вертикальной навигации вообще не требует ничего, с вертикальной требует станции коррекции где то в регионе. Все это не требует никаких капиталовложений, так вся Аляска летает да и там был GPS заход на схеме.
 
Даже возразить нечего - все так и есть
 
Да масса таких аэропортов.
Тот же ZQN (Квинстаун) заход между горками, туда насколько я помню еще DC-3 летали, да и у нынешней цесны206 не так уж авионика новая то. И ничего заходят садятся. Правда сколько я помню только в светлое время суток. Может уже сняли ограничение.
 
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
 
Мне видится другое определение вашим формулировкам. Если вы ещё летаете - будьте осторожны в подобных высказываниях - авиация сфера мистическая.
 
привыкли резать схему ловя направление
Наверняка подобная практика практиковалась с переодическим натягиванием по условиям, топливо денег стоит. Ну а в этот раз что то пошло не так. Условия пожесче, что собсно создаёт напряжённую обстановку. Могли и утратить контроль за чем либо
 
Нарисовал пару профилей для понимания:
  • почему там такая схема захода;
  • где там пространство для воздушной акробатики;
  • где мёртвые зоны для радиосвязи (и работы АРП) на УКВ;
  • где зоны уверенного приёма с воздуха сигнала приводной радиостанции СВ/ДВ.

Профиль через сопку, ОПРС, далее в зону разворота.



Профиль вдоль ВПП


Севернее аэродрома маневрирование запрещено. Южнее - места много над долиной.
 
А кто рисовал эту схемку?
 
Минимум захода по ОПРС 200Х2000, не хуже? Отсюда копайте.