Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Раз лень - зачем столько букв было печатать.
Вот как раз для того, чтоб прекратить поток бессмысленных вопросов, ответ на каждый из которых, рождает следующий вопрос. Да и сами вопросы не несут в себе никакого смысла. Что узнать-то хотели? Почему не написал "Столкновение с землей в управляемом полете" вместо CFIT? Так уже ответил, потому что "CFIT" в русском языке так и используется. Это во-первых. А во-вторых, человек, которому я ответил, вероятно будет гуглить "CFIT", и найдёт много полезной для себя информации.
 
Реклама
Я говорил о исключительно данном СОБЫТИИ! Приплетать другие иные - это низко и непрофессионально!
Вам, как видимо , журналисту, стоить помнить о :
«Статья 49. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным...
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.».
И из КАЖДОГО события необходимо извлекать не «что-то полезное», а «установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем».!!!
Добавлю «по-нашему» , учите матчасть.
Умерьте пафос, будьте добры.

И если Вы уж вспомнили о презумпции невиновности и решили распространить её за пределы уголовного и уголовно-процессуального кодекса в житейскую сферу, то будьте добры и сами воздержаться от обвинений меня в принадлежности к журналистике. Это куда более оскорбительно, чем констатация того факта, что многие авиакатастрофы в России происходит по причине вопиющего разгильдяйства экипажей.

Вас, видимо, смутила моя манера выражать свои мысли чётко и структурированно, без излишней канцелярщины, но это характерно не только для журналистов. Я бы взял на себя смелость утверждать, что многие пилоты, в том числе участники данного форума, могут дать мне фору в этом навыке и я не гнушаюсь у них учиться. Поэтому не судите по себе, будьте добры. И не пытайтесь банальной канцелярщиной и ссылками на нормативно-правовые документы заменить собственный авторитет. Глупо и по-детски выглядит, да и опыта в обращении с этими инструментами у меня, скорее всего, больше, чем у Вас.

Ну и если уж начинаем разговор "по-вашему"(с), то скажите, не кривя душой, сильно ли влияют расписки в ознакомлении с причинами и "мероприятия по повторному изучению раздела РЛЭ касательно..." на поведение экипажей? Ведь большинство "мер по предотвращению в будущем"(с) в России сводится именно к этому - формальным отпискам, формальным новым ограничениям (при том, что на старые экипажи кладут свой большой и толстый игнор) и формальным мероприятиям по повторному изучению того, что экипажи и так должны знать (и подавляющее большинство знает как минимум удовлетворительно, а большинство на хорошо и отлично).

Давайте перейдём от банальных и пошлых нападок к более конструктивному обсуждению.

#а/у
 
У меня тоже была мысль крамольная, что "в море не снижаться" - это не её личная инициатива (а того самого "рассказчика мужским голосом - как было дело").
И рекомендация в море не снижаться - это типа "атас, сегодня как обычно не получится, у нас "проверяющий". А проверяющий - народная мудрость - быть беде((
Но это уже больше мистика и "предыстория".
Ну из треков прошлых полетов на подходах АН-28 в 2012 году было же видно, что от пятибратки спускались к морю и там уже выходили на четвертый поворот, когда как. Ну, вероятно, предостерегла чтобы "по домашнему по тропинке не ходили, а шли через светофор", а они и забыли куда чего. Но настолько сместиться по высоте и севернее это вот самый вопрос.
 
Вот теперь Денокан зачем-то вспомнил методику посадки 154 в свете как Ан-26 въехал в рельеф Камчатки.
 
Согласен.
Но во времена придумывания Ан-26 ее не было.
Да, и как показывает опыт, вполне себе можно в гору Салак въехать с ней
Насколько помню, бесстрашные летчики - испытатели её отключили, ибо не фиг...
 
схема мутная. Нереально пройдя опрс сразу уйти по заданному азимуту в море. Надо выполнять разворот и потом выходить на заданную линию. Поэтому использовать указанный временной интервал возможно если будешь выполнять аэродромный круг и с него выйдешь опять на опрс с нужным курсом. Они похоже пошли своим путем. и максимальная приборная в 300 просто не соответствует скорости Ан 26 на кругу.
Схема вполне стандартная. Перед выходом в море надо было сначала войти в зону ожидания и выйти в ней на ОПРС.
 
Реклама
Согласен.
Но во времена придумывания Ан-26 ее не было.
Да, и как показывает опыт, вполне себе можно в гору Салак въехать с ней
В гору Салак вошли без неё, так как ее отключили.
 
Цитат вверху страниц 50. Нарисуйте, что надо было сделать в Палане, чтобы попасть на аэродром безопасно, тут 90% не понимает куда крутить и зачем.
Для того, чтобы получить оригинальный текст процитированного сообщения надо всего лишь ткнуть на цитате (значок стрелочки вверх) .

Несколько страниц назад уже нарисовали, как надо было эту схему выполнить.
 
Цитат вверху страниц 50.
1625962876803.png

В цитате присутствует вот такая иконка. Нажав её, вы магическим образом перенесётесь в цитированный пост.
#ау
 
Скажите, а методику выполнения посадки на Ту-154 вы относите к "сейчас" или "тогда"?
Я знал, ждал и "боялся" (что-ли), вызвать Ваш гнев, ибо уважаю Ваш труд и конкретно Вас, и знаю, что это Ваш "любимый мозоль".
Но...
До момента убийства пассажиров в одном из подобных заходов. После чего разум победил героизм.
Вы сами ответили на Ваш вопрос.

Меня именно учили выдерживать самолет доводя вертикальную скорость до практического нуля, чтобы обеспечить минимальную перегрузку и в записях КЗА, и для запчастей, и для красоты, и для личной "грудь колесом" в том числе.

И в контексте "неудобной" ВПП в Палане тоже имелось вполне разумное решение касательно "тогда и сейчас".
Первую ( и увы единственную пока) Палану строили в пойме речки в те года, когда еще затратно было у Черта на рогах вручную изменять ландшафты, а достаточно было подсыпать гравий, чтобы создать мало-мальски плоскую площадку, со временем доведя ее до состояния ВПП. Поэтому полоса получилась и горбатая, и в горах.
Новую, которая учитывала бы новые нормы и принципы, которая обязательно бы (ну плюс-минус) понравилась линейному пилоту - тоже пытались построить, потому что по жизни менялись "цели и задачи". Когда и цели и задачи были на всех уровнях объявлены эфемерными - отпала необходимость заботиться об удобствах.

Нормы безопасности, да и вся суть бытия, менялись от "любыми силами выбить врага с плацдарма" до "обеспечения удобной транспортной доступности". Сейчас меняются в обратную сторону - история циклична.
И для моего деда, Героизм был не чем-то абстрактным, а учитывая предыдущий жизненный опыт - "ну он так жил" - это было нормально.
Он сажал самолеты (кстати и планера на Северном Полюсе - а были и такие идеи фикс у наших тогдашних стратегов) - не там где максимально удобно и безопасно, песок белее, пальмы выше и трава зеленее, а там - где поручили. И с поставленными задачами справлялся.
Поэтому у меня есть его трофейный аккордеон, опуская подробности "добытый" (и я этим не перестану гордиться) в паре кварталов от Рейхстага, есть память о Великой Победе, о Великом Народе и о конкретных Людях. Всё в нашей жизни взаимосвязано, хотя казалось бы - при чем тут ЭТО!

Сейчас немного совсем по другому.

И в плане пилотирования и СВЖ, ну Вы наверное все-таки согласитесь, стоят несколько иные задачи. Поэтому и меняются методики. Хотя "стратегически" нужно так же довезти "полезную нагрузку" из Е в П с максимально минимальным изменением её свойств и качеств.

Я примерно это имел в виду.
И сразу прямо там "просил прощения" - без обид, но как-то так.
 
Последнее редактирование:
Предполагать можно все коллеги, вот МС-61 послушать бы . Интересно уцелел? Из опыта таких полетов ( в ПМУ) конечно докладывали как положено , а заходили спрямляя для экономии времени и топлива. Конечно в СМУ не лезли в петлю.
 
Реклама
Мне непонятен еще один момент, экипаж докладывал удаление 9 км, откуда это значение появилось?
На вышке радиолокатора нет, пеленг может только направление показывать, самолет где-то в облаках. Увидели что-то знакомое в разрывах? Или это рассчетное, которое они сами вычислили, но тогда могли и ошибиться.
 
Назад