Скажите, а методику выполнения посадки на Ту-154 вы относите к "сейчас" или "тогда"?
Я знал, ждал и "боялся" (что-ли), вызвать Ваш гнев, ибо уважаю Ваш труд и конкретно Вас, и знаю, что это Ваш "любимый мозоль".
Но...
До момента убийства пассажиров в одном из подобных заходов. После чего разум победил героизм.
Вы сами ответили на Ваш вопрос.
Меня именно учили выдерживать самолет доводя вертикальную скорость до практического нуля, чтобы обеспечить минимальную перегрузку и в записях КЗА, и для запчастей, и для красоты, и для личной "грудь колесом" в том числе.
И в контексте "неудобной" ВПП в Палане тоже имелось вполне разумное решение касательно "тогда и сейчас".
Первую ( и увы единственную пока) Палану строили в пойме речки в те года, когда еще затратно было у Черта на рогах вручную изменять ландшафты, а достаточно было подсыпать гравий, чтобы создать мало-мальски плоскую площадку, со временем доведя ее до состояния ВПП. Поэтому полоса получилась и горбатая, и в горах.
Новую, которая учитывала бы новые нормы и принципы, которая обязательно бы (ну плюс-минус) понравилась линейному пилоту - тоже пытались построить, потому что по жизни менялись "цели и задачи". Когда и цели и задачи были на всех уровнях объявлены эфемерными - отпала необходимость заботиться об удобствах.
Нормы безопасности, да и вся суть бытия, менялись от "любыми силами выбить врага с плацдарма" до "обеспечения удобной транспортной доступности". Сейчас меняются в обратную сторону - история циклична.
И для моего деда, Героизм был не чем-то абстрактным, а учитывая предыдущий жизненный опыт - "ну он так жил" - это было нормально.
Он сажал самолеты (кстати и планера на Северном Полюсе - а были и такие идеи фикс у наших тогдашних стратегов) - не там где максимально удобно и безопасно, песок белее, пальмы выше и трава зеленее, а там - где поручили. И с поставленными задачами справлялся.
Поэтому у меня есть его трофейный аккордеон, опуская подробности "добытый" (и я этим не перестану гордиться) в паре кварталов от Рейхстага, есть память о Великой Победе, о Великом Народе и о конкретных Людях. Всё в нашей жизни взаимосвязано, хотя казалось бы - при чем тут ЭТО!
Сейчас
немного совсем по другому.
И в плане пилотирования и СВЖ, ну Вы наверное все-таки согласитесь, стоят несколько иные задачи. Поэтому и меняются методики. Хотя "стратегически" нужно так же довезти "полезную нагрузку" из Е в П с максимально минимальным изменением её свойств и качеств.
Я примерно это имел в виду.
И сразу прямо там "просил прощения" - без обид, но как-то так.