Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

я его знал когда он еще вторым пилотом был, потом меньше года назад снова связались, глянул в телефон вот что нашел(лет 15 назад где то я прочиал про катастрофу Ан-26 в !!!Палане!!! сомнений у меня не возникло тем более тах скала перед глазами четко представилась,прошлым летом случайно в телевизоре выскочили его камчатские видео, начал смотреть связался, всё таки более тридцати лет прошло как виделись...):



 
Последнее редактирование:
Так и я том же. Никто в здравом уме не станет опускаться ниже безопасной в тумане перед горами. А вот если были уверены, что миновали, то тогда решили поискать землю , немного нарушая. Это хоть как-то объясняет случившееся.
 
Как уже заметили это невозможно физически. Навигатор, запаздывая, показывает прошлое место. И обмануть показав что ближе к цели не может.
Опять же что это за заход не по предписанному направлению лишь бы откуда?
Будь у них из средств навигации только компас, я бы легко объяснил причину такой навигационной ошибки. Но там был и целый штурман и вполне вменяемые приборы.
 
В тех мет условиях, и по той инф что была у диспа, удостоверится о пространственном положении(запросить показания приборов) входит в ее обязаности?
 
Поискать землю - это один из вариантов: умышленное нарушение.
А могли банально в запарке "прохавать" на снижении, и мог быть отказ двигателя.
 
Реакции: WWs
Для "умышленного нарушения" было еще рановато - они в сторону моря и отвернули для того, чтобы этой земли подольше не видеть, и о ней не думать.

Случаи отказа двигателя учитывают безопасные высоты, которые позволяют при изменении условий полета, скажем так, - "наихудшему из допущенных по этой схеме типов воздушного судна" успешно завершить полет при его оставшейся тяговооруженности.
Вариант отказа двух двигателей и/или управления ? - Ну это если только отказ был на столько стремительным во времени и в пространстве, что моментально привел к потере скорости, управляемости, всех средств связи и "конечный" участок траектории падения "совпал" с тем, что имеем - верится не то, что с трудом.

А вот банально "прохавать" - от этого панацеи нет.
 
А что, кроме Груздева и Клюева других экипажей не было?
Может напомнить про "икаров" летавших не на советских лайнерах?
 
Да и видео было сделано для показа этой злополучной горы. Без привязки к типу самолета. Горе как-то без разницы какой тип с ней встретится, не дай бог.
 
Имея высотомеры считывать высоту по навигатору?
 
В Палане живе менее 3000 жителей. У главы управляющей компании крупного жилого комплекса "подопечных" больше.
Кто мог шепнуть? Начальник местного РУВД в звании подполковника если не майора? ))))
 
Вот только вода при столкновении ничуть не мягче горы! Крылья отрываются точно так же!
 
Спасибо что отреагировали, конечно напомните, буду рад освежить память.
Фильтры поиска следующие "Подавление экипажа своей волей.Сознательное нарушение схем заходов с последующей потерей ориентировки на местности.Попытка сесть любой ценой, поиск земли визуально вне видимости земли, отклоннения от глиссады и курса на посадочной прямой и тд и тп"
А я тоже пороюсь в архивах, может "икары" действительно что то похожее делали.
Впредь наука будет, заодно повторим материал по БП.
 
Имея высотомеры считывать высоту по навигатору?
Раз значение высоты экипаж контролировал полностью по высотомерам, то,
следовательно, исходя из самого факта АП и логики, экипаж ВС пребывал в заблуждении
относительно местоположения ВС на плоскости. Здесь по логике также возможны два варианта
в момент АП: либо экипаж ВС считал, что он еще над морем, либо, как уже писали выше,
уже после прохода над сопками.
 

Тут было ранее. Уважаемый кофейник выкладывал старую схему в Сборнике № 16: Л-2. Там был указан именно такой маневр при заходе на ВПП 11, как на обсуждаемом видео: облет на посадочной прямой препятствия правее визуально на удалении 500 м. Что неизбежно вызывало дальнейший доворот влево для выхода в створ ВПП.

Без соответствующего комментария это видео только вносит сумятицу и искажает понимание ошибок, допущенных экипажем при заходе, закончившемся катастрофой.