Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Да какая разница заблуждали, не заблуждались. Все гораздо проще. На той высоте, на которой они столкнулись со скалой, они уже должны были видеть вперед на 3 километра. А видели метров на 300 судя по всему.
 
Реклама
***** Здесь по логике также возможны два варианта
в момент АП: либо экипаж ВС считал, что он еще над морем, либо, как уже писали выше,
уже после прохода над сопками.
Собственно, он и был "еще над морем". Только вот впереди был обрыв выше их высоты полета.
 
Я знаю, что штатного спутникового навигатора на Ан-26 нет. Или я ошибаюсь?
Штатного нет. Но у нас штурман брал на полеты казенный Гармин. Правда, основными средствами для СВЖ было все же штатное оборудование и НЛ-10.
В 2014 году сразу же после крымских событий облетывали мы Ан26. Уж не знаю по какой причине вырубились спутники и Гармин превратился в стакан микросхем. То ли технический сбой был, то ли супостаты намеренно отключили- не знаю. Но возникла немного нервозная обстановка в зоне, где было несколько самолетов на заходе. Диспетчер нас спросил нужна ли помощь. Командир ответил приблизительно так: "У нас есть штурман и гирокомпас" . А вскорости и спутники заработали.
 
Спасибо что отреагировали, конечно напомните, буду рад освежить память.
Фильтры поиска следующие "Подавление экипажа своей волей.Сознательное нарушение схем заходов с последующей потерей ориентировки на местности.Попытка сесть любой ценой, поиск земли визуально вне видимости земли, отклоннения от глиссады и курса на посадочной прямой и тд и тп"
А я тоже пороюсь в архивах, может "икары" действительно что то похожее делали.
Впредь наука будет, заодно повторим материал по БП.
А попытка взлететь в Тюмени на обледеневшем самолете? "Подавление своей волей" как и раздолбайство приводят к одинаковым результатам! Причем, зачастую, к печальным!
 

Вложения

  • Л-2. Посадка ОПРС ВПП 11.pdf
    157,1 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Другое дело, что они еще использовали и GPS. Которому вообще наплевать на ветер, погоду, видимость, курсы и высоты. Вот этого я вообще не понимаю.
Кстати, и на магнитное склонение. 7 градусов, если я правильно понял представленные карты?
 
Кстати, и на магнитное склонение. 7 градусов, если я правильно понял представленные карты?
А причем тут склонение? Не по "бычьему глазу" они летели, а гирокомпас выдает истинный курс.
 
Я имел в виду Бортовую РадиоЛокационную Станцию.

ан26в100.jpg


"Гроза-26". Возможно, что какой-то комментарий по удобству пользования ею на заходе на посадку может сделать .
С одной стороны: рельеф поперек линии полета должен достаточно контрастно выделяться на экране. Но было ли у экипажа время вглядываться в детали, понять, какой масштаб установлен. Самому приходилось летать только с р/локаторами РОЗ-1. Если выполняется предписанная схема захода, то экипаж знает: что и когда устанавливать, когда смотреть, чтобы подтвердить правильность захода. Все, что делается экспромтом, да еще в поискх визуальной зацепки всеми сразу(?) увеличивает вероятность того, что часть информации о полете останется незамеченной. В принципе у штурмана может быть установлен дополнительный монитор р/локатора. Но был ли он на этом конкретном самолете? Где-то видел, что для штатной модификации Ан-26Б-100 состав экипажа 3 человека. Т.е. - без штурмана.
 
Разве в Палане есть локатор?
Кроме ОПРС и пеленгатора разве еще что-то было

УХПЛ АД 2.19 РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И СРЕДСТВА ПОСАДКИ.
Тип средства, магнитное склонение, тип обеспечиваемых операций (для VOR/ILS/MLS указать магнитное склонение)ОбозначенияЧастотаЧасы работыКоординаты места установки передающей антенныПревышение антенны DMEПримечания
1234567
ОПРСГД285п/р АП590501.9с 1595344.7вНетСистема координат ПЗ-90.11


P.S.: DME "совсем нет".
P.P.S.: Обратите внимание на систему координат.
 
Последнее редактирование:
Это если самолет шел прямо в скалу. Впечатление от следов удара, что влетели под углом. Могли видеть и подальше. Вряд ли на 3 км, но, возможно, подальше.
#autoremove
Напомню про видео спасательной операции на следующий день. Там гребень скалы скрыт облаками. А иногда и середина склона.
 
Реклама
УХПЛ АД 2.19 РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И СРЕДСТВА ПОСАДКИ.
Тип средства, магнитное склонение, тип обеспечиваемых операций (для VOR/ILS/MLS указать магнитное склонение)ОбозначенияЧастотаЧасы работыКоординаты места установки передающей антенныПревышение антенны DMEПримечания
1234567
ОПРСГД285п/р АП590501.9с 1595344.7вНетСистема координат ПЗ-90.11
Про пеленгатор - ни слова. Секретное советское незапатентованное изобретение? Личное имущество диспетчера?
 
Посмотреть вложение 775985

"Гроза-26". Возможно, что какой-то комментарий по удобству пользования ею на заходе на посадку может сделать .
С одной стороны: рельеф поперек линии полета должен достаточно контрастно выделяться на экране. Но было ли у экипажа время вглядываться в детали, понять, какой масштаб установлен. Самому приходилось летать только с р/локаторами РОЗ-1. Если выполняется предписанная схема захода, то экипаж знает: что и когда устанавливать, когда смотреть, чтобы подтвердить правильность захода. Все, что делается экспромтом, да еще в поискх визуальной зацепки всеми сразу(?) увеличивает вероятность того, что часть информации о полете останется незамеченной. В принципе у штурмана может быть установлен дополнительный монитор р/локатора. Но был ли он на этом конкретном самолете? Где-то видел, что для штатной модификации Ан-26Б-100 состав экипажа 3 человека. Т.е. - без штурмана.
Ни разу не пользовались локатором на заходе. Но,справедливости ради скажу, на АН26 мне не приходилось летать по трассам в другие аэропорты. Может где-то кто-то и пользовался.
Да, у штурмана есть монитор локатора. Но он основной . Там же и пульт управления им. А вот у летчиков установлен повторитель. Это для "Грозы-24" С локатором "Контур", что на фото по другому. Там и у летчиков на мониторе есть органы управления.

Насчет трех человек на АН26-100 сомнительно. Там без радиста -то тяжеловато летать. С места бортмеханика дотянуться до панели энергетики и до пультов управления УКВ -станциями невозможно. Если на запуске механик может еще стоять и включать генераторы, то в полете до радиостанций не отянется ни при каких обстоятельствах из положения "сидя"
Ну, а без штурмана... Не представляю такого.Кабина "сотки" и обычного Ан26 одинаковы за малым исключением Кто будет всем этим "хозяйством" ?

январь 08 14г 13.jpg
 
Ни разу не пользовались локатором на заходе. Но,справедливости ради скажу, на АН26 мне не приходилось летать по трассам в другие аэропорты. Может где-то кто-то и пользовался.
Да, у штурмана есть монитор локатора. Но он основной . Там же и пульт управления им. А вот у летчиков установлен повторитель. Это для "Грозы-24" С локатором "Контур", что на фото по другому. Там и у летчиков на мониторе есть органы управления.

Насчет трех человек на АН26-100 сомнительно. Там без радиста -то тяжеловато летать. С места бортмеханика дотянуться до панели энергетики и до пультов управления УКВ -станциями невозможно. Если на запуске механик может еще стоять и включать генераторы, то в полете до радиостанций не отянется ни при каких обстоятельствах из положения "сидя"
Ну, а без штурмана... Не представляю такого.Кабина "сотки" и обычного Ан26 одинаковы за малым исключением Кто будет всем этим "хозяйством" ?

Посмотреть вложение 775987
Штурман ветер по локатору считал. Весьма точно.
 
Но был ли он на этом конкретном самолете? Где-то видел, что для штатной модификации Ан-26Б-100 состав экипажа 3 человека. Т.е. - без штурмана.
Власти Камчатки опубликовали фото шести членов экипажа потерпевшего крушение пассажирского самолета Ан-26. Фотографии с траурными лентами в уголках опубликованы в среду, 7 июля, в Telegram-канале камчатского правительства.
Это второй пилот Александр Вячеславович Анисимов, бортмеханик Рюстем Дулкынович Завгаров, бортовой оператор Иван Владимирович Неверов, командир воздушного судна Дмитрий Александрович Никифоров, штурман Владимир Каримович Садиев, бортпроводник Ирина Николаевна Середа.
 
Я путаю, или на схемах было примечание, что все пеленги магнитные?
#АУ
Не могу сказать какие на карте пеленги. Я все же не штурман. Но ввести поправку разве проблема? Тем более, что экипаж туда не в первый раз летел .
 
Не могу сказать какие на карте пеленги. Я все же не штурман. Но ввести поправку разве проблема? Тем более, что экипаж туда не в первый раз летел .
Какую нужно ввести поправку, что бы из 320 получить 280? Пока не ясно кто из них туда летел не первый раз. Впечатление, что только стюардесса.
 
Реклама
По докладам экипажа, на эшелоне перехода они переставили давление757, потом нормальный проход привода 1200, далее снижение 800 и один из последних - снижаемся 600. По схеме ОПРС-А (без разницы, что они немного оптимизировали ее) ниже 600 им не было необходимости снижаться вообще. Для захода на 29 требовалось пройти привод на этой же высоте, довернуть влево на курс 099, и далее уже точно по схеме круговой разворот и только потом приступить к снижению до достижения ОСА(Н) 350м и в зависимости от облачности продолжать посадку уже ПВП или уходить на второй круг, ну или совсем на запасной. Никакой нужды искать землю не было.
Ничем необъяснимая потеря 400м , если все было нормально.
 
Назад