Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение


Пока что все складывается в картину, что с момента окончания штатной процедуры прибытия экипаж начал выполнять схему захода, задуманную где-то кем-то на стороне и неизвестно когда. То ли самими к моменту пролета ОПРС, то ли оговоренную в РПП авиакомпании явным (или не очень) образом. Если честно, то назвать маневры самолета после пролета ОПРС (те, что сейчас видятся нам по обрывкам информации) "нарушением" схемы захода - язык не поворачивается. Там было явное игнорирование схемы. И неясно: был ли это экспромт или сложившаяся практика. ИМХО.
 
Вы меня не поняли. Я имел в виду, что кодирующее устройство бесполезно искать. Оно превратилось в бесполезную кучу радиодеталей, да и не нужно оно для расшифровки ленты "чёрного ящика". Для справки: кодирующее устройство и ЛПМ (оранжевый шар) он же "чёрный ящик" - это разные агрегаты.
 
Ничем необъяснимая потеря 400м , если все было нормально.
Пока не знаем, какой там применялся "оптимизированный заход" с севера на 29-ю ВПП. Возможно, вдоль береговой линии до устья.

Тогда снижение до 200, возможно, чтобы не терять контакт с этой береговой линией при неизвестной пока НГО над морем. А сообщение экипажа про удаление 9 км (о котором никто не спрашивал), возможно, обтекатель: идем над морем на достаточном удалении от берега. Тогда и удар о скалу под углом (если прав) объясняется небольшим уклонением от курса "оптимизированного захода" + уходом береговой линии на запад. Имхо.
#autoremove
 
Наверняка МС-61 уцелел. Если с остатками хвостового оперения не был унесён в море, конечно. Хотя, ЛПМ вроде нашли. А он установлен рядом с МС-61.
 
Зачем при ППП контакты с наземными ориентирами? Тем более с явным нарушением безопасной высоты.
 
Более того, снижение получается довольно резким при таком треке, так как экипаж успел подтвердить последний пеленг, а 200 м -- это явно "за горкой".
#autoremove
 
Какая разница под прямым или острым углом влетели в скалы если не было горизонтальной видимости 3000? Она же не только вперед, а вокруг.
 
В каком радиообмене? В Метаре FEW.

Эти же сводки передаются на борт диспетчером (или через АТИС), там тоже FEW трактуется как "несколько".
И в ИБР тоже, согласно рук. документам.
Даже если есть более удачный перевод этого термина (как кажется участнику), в официальных документах и радиообмене он не используется.
 
Разработчику схемы я бы сказал веселых . Из года в год переписывали наверное и никто не задумывался , что можно более безопасную схему отработать. Не увидел ни одного ограничительного пеленга .
 
Владимир, спасибо за инфу.
Я в последнее время несколько отошёл от российских реалий, поэтому и резанул глаз/ухо этот шедевр перевода - "облачность несколько")), вместо привычного "облачность незначительная".
Но если так теперь принято, то да - деваться некуда.
 
Так я же изначально писал "в цифровую эпоху это номально".
 

В любом случае они должны были пройти устье на высоте более 300 м а не срезать по неизвестной причине курс на ОПРС , зная что пеленг ВПП гораздо дальше
 
Вы в курсе, что такое ПВП?