Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Наверное, сейчас странный вопрос задам - но как согласуются курс полета от моря в берег, и тот факт, что хвостовые элементы нашли на возвышенности, а фюзеляж - в воде, причем мелькала цифра про что-то около 4 км от берега? Причем, судя по работе водолазов, под водой была весьма значительная часть фюзеляжа (читай - практически весь). То есть он въехал в скалу так, что передняя часть ушла вниз, где вода её унесла весьма прилично от берега, а хвост остался в сопке? Я, конечно, не трассолог, но такой кульбит на 180° нос улетел назад, хвост остался впереди - сильно смущает.
Представьте себе фюзеляж самолета, как полую внутри конструкцию из поперечных (шпангоуты) и продольных (стрингеры) элементов, обтянутых тонкой (на раз пробиваемой "нормальной взрослой" отверткой) обшивкой - этакая полумягкая для "встречной" горной породы "гармошка". К этой гармошке в задуманных Олегом Константиновичем и его КБ местах крепятся разные аэродинамические поверхности - крылья и хвосты, и в ней прорезаются разные технологические отверстия под двери, люки , иллюминаторы и разные торчащие в стороны антенны (в этих местах силовой набор и обшивка обычно дополнены всякими балками, перегородками, перемычками, накладками и другими мешающими обслуживанию элементами.
И дальше представьте себе "краштест" условного запорожца о стену не строго перпендикулярно вектору движения, а хотя бы под 91 градус развернутого угла (как примерно выглядит склон скалы при переходе к гребню).
Передние фары (вернее то, что от них останется) после удара скорее всего останутся на месте удара, средняя часть и всё что внутри будет сминаться и разлетаться в разные стороны, а вот задний бампер может даже " с набором" перелететь препятствие, и оказаться даже дальше условной стены места события (перелететь скалу и оказаться в зеленке на гребне)
Ну а то, что не перелетело, осыпется вниз, где его подхватит прилив или прибой.

У вас РЛЭ предусматривает банальный снос колеса при выполнении посадки?
РЛЭ не предусматривает.
Предусматривает РТЭ.
Только к конкретным названиям конкретных книжек не придирайтесь, у всех они разные. А то действительно получается, что бытует мнение, будто с отказами могут летать только иностранные воздушные суда, а на "отечественных" дозволено только краске за 50 лет эксплуатации облупиться (про ресурсы и прочие ремонты тоже не нужно "поднимать волну" - я очень сильно утрирую, ведь нас не только специалисты мониторят).

А нужность или не нужность расследования того или иного события определяет ПРАПИ - в теории... На практике - еще конечно конкретные индивидуумы на местах, волею судеб оказавшиеся на соответствующих должностях в Инспекции по Безопасности Полетов - а тут уже "кто на что учился".

И чтобы летать с отказами "до базы" (опять условно и опять утрирую) можно, находясь в одном и том же условном Елизово, условно "прописать" самолет в АТБ "Рога и Копыта номер один", а эксплуатировать и оперативно обслуживать его в АТБ "Рога и копыта номер два", бухгалтерии которых могут даже находится в одном и том же условном здании (если не в одном и том же условном кабинете) - и летать и летать, пока героизм, бесстрашие и тяговооруженность позволяют.

Ну и конечно , как давным давно сказал известный русский авиатор "не по сути - но по духу" Салтыков-Щедрин: "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения".
 
Реклама
Согласен. Внятных снимков обломков хвостового оперения там нет. Но рассказы, про то, что оно там есть, были давно.
Может они с берега часть плоскости крыла приняли за оперение, и потом лишь МЧС поднялось на гору с помощью вертолета, хотя кто им мешал попасть туда своим ходом.
 
Может они с берега часть плоскости крыла приняли за оперение, и потом лишь МЧС поднялось на гору с помощью вертолета, хотя кто им мешал попасть туда своим ходом.
Я так думаю, что при столкновении с гребнем (если смотреть на фото и видео места) туда могло отбросить много чего. И всё это могло после свалиться с гребня вниз. Склон к морю только способствовал.
 
Хотите верьте...
Снится этой ночью мне сон, взлетаю в сумерках на Ан-26, пытаюсь долго и нудно набрать высоту, приборы еле видно так как отключена их подсветка ибо не слепить СПЯЩИЙ экипаж.
Это произошло до прочтения ваших воспоминаний.
Р.У. удалю сей флуд после прочтения.
Мы все обычные стандартные человеки. Со своими тараканами и биоритмами в том числе. Блажен тот, кто все это пережил и может "ртом" рассказать пытливым потомкам.
А сны и воспоминания - их не отнять.
Я вот, например, та еще тварь, и когда могучий пассажирский лайнер изобретения потенциального противника под регистрацией банановой республики и в ливрее национального перевозчика везет меня в столицу райских кущ, где меня ждёт спидбот на какой-нибудь из островов, тоже думаю "не про товарищей своих убитых. А про домик в Жаворонках с коровой да с кабанчиком" (Глеб Жиглов).
Как-то приспособился со временем к реалиям.
А в душе, ну я на это надеюсь и уповаю, "я такой же осёл, как и Вы, СЭР!..." (Капитан Смоллетт)
 
Пытался заснуть и в процессе засыпания привиделась сцена, как я оказался на данном борту и убеждал экипаж не убиться. Даже рассказывал им результаты финала чемпионата Европы. Вроде поверили и отвернули от скалы.
Самое главное после таких снов проснуться)))
Интересно бы узнать, есть ли у кого из здесь присутствующих платный аккаунт на марине трафик.
Есть мысль, что танкер Партизанск, который сейчас и все время ПСР стоит на рейде Паланы (с какой целью?), проходил на север и в момент катастрофы был совсем рядом. Глянуть бы на его трек в тот день.
Р.У.
 
Последнее редактирование:
Что странно, обдумывал и этот вариант. Либо проснусь сегодня, либо запишут в число погибших. Вроде как в кармане были другие документы. Ща вспоминаю и диву даюсь...

Прим. модератора: коллеги, лирические отступления в виде снов удаляйте уж как-нибудь сами, не засоряйте ветку!

ИМХО. На форуме есть тема: Трактиръ "Прибежище графомана". Чтобы не засорять тематическую ветку можно свое личное публиковать там, а на ветке давать ссылку туда. Кто захочет - прочтет. ИМХО.
 
КМК это схема поисковой операциии . Взята из видео...

1626073148783.png


 
Еще раз спасибо. С зеркального
Посмотреть вложение 776039
#autoremove

К сожалению, нет никаких данных ни об источнике, ни об авторе, ни о сроках действия этой схемы.
Посему комментировать этот рисунок не берусь. Достаточно посмотреть, что после входа в зону визуального маневрирования * (450) полет показан ниже на неизвестной высоте. Из какого документа взято обозначение высоты полета Нмс , что это означает и чему соответствует - не знаю.
 
Реклама
Наверное, сейчас странный вопрос задам - но как согласуются курс полета от моря в берег, и тот факт, что хвостовые элементы нашли на возвышенности, а фюзеляж - в воде

Чисто моё предположение, как элементы хвостового оперения могли оказаться на гребне скалы.

може кто-то занёс?
Безымянный.jpg

На левом снимке, имхо, хорошо видна точка удара, направление движения огненного шара после воспламенения топлива и единственный "крупный" фрагмент, оставшийся на вершине. Правый снимок, имхо, объясняет, почему большинство фрагментов после удара упали в море. КМК, правый снимок сделан как бы с траектории подлета АН-26, но немного выше.
P.S. Поскольку подлет видится слева под углом, а фрагментов левого полукрыла на скале, как будто, не нашли, похоже, сохранился левый крен до момента удара.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Пытался заснуть и в процессе засыпания привиделась сцена, как я оказался на данном борту и убеждал экипаж не убиться. Даже рассказывал им результаты финала чемпионата Европы. Вроде поверили и отвернули от скалы.
Мужчины, ставьте #АУ на оффтоп, пожалуйста, захламили ветку.
#АУ
 
К сожалению, нет никаких данных ни об источнике, ни об авторе, ни о сроках действия этой схемы.
Посему комментировать этот рисунок не берусь. Достаточно посмотреть, что после входа в зону визуального маневрирования * (450) полет показан ниже на неизвестной высоте. Из какого документа взято обозначение высоты полета Нмс , что это означает и чему соответствует - не знаю.
Очень похожая схема Н-1 из 16-го сборника.
АННУЛИРОВАНО!
 

Вложения

  • Н-1. Посадка ВЗП ВПП 29.pdf
    152,8 КБ · Просмотры: 0
  • 1. Лист поправки.pdf
    341,1 КБ · Просмотры: 0
Посмотреть вложение 776052
На левом снимке, имхо, хорошо видна точка удара, направление движения огненного шара после воспламенения топлива и единственный крупный фрагмент, оставшийся на вершине. Правый снимок, имхо, объясняет, почему большинство фрагментов после удара упали в море. КМК, правый снимок сделан как бы с траектории подлета АН-26, но немного выше.
#autoremove

"Крупный фрагмент" мог быть заброшен наверх после взрыва топлива. А торможение об скалу было более-менее одинаковое для всех частей самолета. Поэтому тот фрагмент далеко и не отлетел. ИМХО.
 
Очень похожая схема Н-1 из 16-го сборника.
АННУЛИРОВАНО!

Спасибо! Опять же - удаленные схемы хоть как-то показывают порядок выполнения процедуры захода в плане очердности маневрирования.
Удивляет, что в официальных источниках нет единообразия использования обозначений и сокращений. Что там за Нмс? В АИПе РФ МС - это место стоянки.
 
Спасибо! Опять же - удаленные схемы хоть как-то показывают порядок выполнения процедуры захода в плане очердности маневрирования.
Удивляет, что в официальных источниках нет единообразия использования обозначений и сокращений. Что там за Нмс? В АИПе РФ МС - это место стоянки.
Нмс - Минимальная высота снижения визуального захода на посадку
(1. Сокращения)
 
Нмс - Минимальная высота снижения визуального захода на посадку
(1. Сокращения)

Просто в голове не укладывается, что разработчики на уровне ЦАИ не понимают разницу между визуальным маневрированием и визуальным заходом на посадку. :facepalm:
 
Представьте себе фюзеляж самолета, как полую внутри конструкцию из поперечных (шпангоуты) и продольных (стрингеры) элементов, обтянутых тонкой (на раз пробиваемой "нормальной взрослой" отверткой) обшивкой - этакая полумягкая для "встречной" горной породы "гармошка". К этой гармошке в задуманных Олегом Константиновичем и его КБ местах крепятся разные аэродинамические поверхности - крылья и хвосты, и в ней прорезаются разные технологические отверстия под двери, люки , иллюминаторы и разные торчащие в стороны антенны (в этих местах силовой набор и обшивка обычно дополнены всякими балками, перегородками, перемычками, накладками и другими мешающими обслуживанию элементами.
И дальше представьте себе "краштест" условного запорожца о стену не строго перпендикулярно вектору движения, а хотя бы под 91 градус развернутого угла (как примерно выглядит склон скалы при переходе к гребню).
Передние фары (вернее то, что от них останется) после удара скорее всего останутся на месте удара, средняя часть и всё что внутри будет сминаться и разлетаться в разные стороны, а вот задний бампер может даже " с набором" перелететь препятствие, и оказаться даже дальше условной стены места события (перелететь скалу и оказаться в зеленке на гребне)
Ну а то, что не перелетело, осыпется вниз, где его подхватит прилив или прибой.


РЛЭ не предусматривает.
Предусматривает РТЭ.
Только к конкретным названиям конкретных книжек не придирайтесь, у всех они разные. А то действительно получается, что бытует мнение, будто с отказами могут летать только иностранные воздушные суда, а на "отечественных" дозволено только краске за 50 лет эксплуатации облупиться (про ресурсы и прочие ремонты тоже не нужно "поднимать волну" - я очень сильно утрирую, ведь нас не только специалисты мониторят).

А нужность или не нужность расследования того или иного события определяет ПРАПИ - в теории... На практике - еще конечно конкретные индивидуумы на местах, волею судеб оказавшиеся на соответствующих должностях в Инспекции по Безопасности Полетов - а тут уже "кто на что учился".

И чтобы летать с отказами "до базы" (опять условно и опять утрирую) можно, находясь в одном и том же условном Елизово, условно "прописать" самолет в АТБ "Рога и Копыта номер один", а эксплуатировать и оперативно обслуживать его в АТБ "Рога и копыта номер два", бухгалтерии которых могут даже находится в одном и том же условном здании (если не в одном и том же условном кабинете) - и летать и летать, пока героизм, бесстрашие и тяговооруженность позволяют.

Ну и конечно , как давным давно сказал известный русский авиатор "не по сути - но по духу" Салтыков-Щедрин: "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения".
Полностью согласен, но отмечу, что на АН26 нет передних фар. Их всего две и находятся они на крыльях.
 
Реклама
Назад