Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Представьте себе фюзеляж самолета, как полую внутри конструкцию из поперечных (шпангоуты) и продольных (стрингеры) элементов, обтянутых тонкой (на раз пробиваемой "нормальной взрослой" отверткой) обшивкой - этакая полумягкая для "встречной" горной породы "гармошка". К этой гармошке в задуманных Олегом Константиновичем и его КБ местах крепятся разные аэродинамические поверхности - крылья и хвосты, и в ней прорезаются разные технологические отверстия под двери, люки , иллюминаторы и разные торчащие в стороны антенны (в этих местах силовой набор и обшивка обычно дополнены всякими балками, перегородками, перемычками, накладками и другими мешающими обслуживанию элементами.
И дальше представьте себе "краштест" условного запорожца о стену не строго перпендикулярно вектору движения, а хотя бы под 91 градус развернутого угла (как примерно выглядит склон скалы при переходе к гребню).
Передние фары (вернее то, что от них останется) после удара скорее всего останутся на месте удара, средняя часть и всё что внутри будет сминаться и разлетаться в разные стороны, а вот задний бампер может даже " с набором" перелететь препятствие, и оказаться даже дальше условной стены места события (перелететь скалу и оказаться в зеленке на гребне)
Ну а то, что не перелетело, осыпется вниз, где его подхватит прилив или прибой.

РЛЭ не предусматривает.
Предусматривает РТЭ.
Только к конкретным названиям конкретных книжек не придирайтесь, у всех они разные. А то действительно получается, что бытует мнение, будто с отказами могут летать только иностранные воздушные суда, а на "отечественных" дозволено только краске за 50 лет эксплуатации облупиться (про ресурсы и прочие ремонты тоже не нужно "поднимать волну" - я очень сильно утрирую, ведь нас не только специалисты мониторят).

А нужность или не нужность расследования того или иного события определяет ПРАПИ - в теории... На практике - еще конечно конкретные индивидуумы на местах, волею судеб оказавшиеся на соответствующих должностях в Инспекции по Безопасности Полетов - а тут уже "кто на что учился".

И чтобы летать с отказами "до базы" (опять условно и опять утрирую) можно, находясь в одном и том же условном Елизово, условно "прописать" самолет в АТБ "Рога и Копыта номер один", а эксплуатировать и оперативно обслуживать его в АТБ "Рога и копыта номер два", бухгалтерии которых могут даже находится в одном и том же условном здании (если не в одном и том же условном кабинете) - и летать и летать, пока героизм, бесстрашие и тяговооруженность позволяют.

Ну и конечно , как давным давно сказал известный русский авиатор "не по сути - но по духу" Салтыков-Щедрин: "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения".
 
Может они с берега часть плоскости крыла приняли за оперение, и потом лишь МЧС поднялось на гору с помощью вертолета, хотя кто им мешал попасть туда своим ходом.
 
Я так думаю, что при столкновении с гребнем (если смотреть на фото и видео места) туда могло отбросить много чего. И всё это могло после свалиться с гребня вниз. Склон к морю только способствовал.
 
Мы все обычные стандартные человеки. Со своими тараканами и биоритмами в том числе. Блажен тот, кто все это пережил и может "ртом" рассказать пытливым потомкам.
А сны и воспоминания - их не отнять.
Я вот, например, та еще тварь, и когда могучий пассажирский лайнер изобретения потенциального противника под регистрацией банановой республики и в ливрее национального перевозчика везет меня в столицу райских кущ, где меня ждёт спидбот на какой-нибудь из островов, тоже думаю "не про товарищей своих убитых. А про домик в Жаворонках с коровой да с кабанчиком" (Глеб Жиглов).
Как-то приспособился со временем к реалиям.
А в душе, ну я на это надеюсь и уповаю, "я такой же осёл, как и Вы, СЭР!..." (Капитан Смоллетт)
 
Самое главное после таких снов проснуться)))
Интересно бы узнать, есть ли у кого из здесь присутствующих платный аккаунт на марине трафик.
Есть мысль, что танкер Партизанск, который сейчас и все время ПСР стоит на рейде Паланы (с какой целью?), проходил на север и в момент катастрофы был совсем рядом. Глянуть бы на его трек в тот день.
Р.У.
 
Последнее редактирование:

ИМХО. На форуме есть тема: Трактиръ "Прибежище графомана". Чтобы не засорять тематическую ветку можно свое личное публиковать там, а на ветке давать ссылку туда. Кто захочет - прочтет. ИМХО.
 
Еще раз спасибо. С зеркального
Посмотреть вложение 776039
#autoremove

К сожалению, нет никаких данных ни об источнике, ни об авторе, ни о сроках действия этой схемы.
Посему комментировать этот рисунок не берусь. Достаточно посмотреть, что после входа в зону визуального маневрирования * (450) полет показан ниже на неизвестной высоте. Из какого документа взято обозначение высоты полета Нмс , что это означает и чему соответствует - не знаю.
 


може кто-то занёс?

На левом снимке, имхо, хорошо видна точка удара, направление движения огненного шара после воспламенения топлива и единственный "крупный" фрагмент, оставшийся на вершине. Правый снимок, имхо, объясняет, почему большинство фрагментов после удара упали в море. КМК, правый снимок сделан как бы с траектории подлета АН-26, но немного выше.
P.S. Поскольку подлет видится слева под углом, а фрагментов левого полукрыла на скале, как будто, не нашли, похоже, сохранился левый крен до момента удара.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Мужчины, ставьте #АУ на оффтоп, пожалуйста, захламили ветку.
#АУ
 
Очень похожая схема Н-1 из 16-го сборника.
АННУЛИРОВАНО!
 

Вложения

  • Н-1. Посадка ВЗП ВПП 29.pdf
    152,8 КБ · Просмотры: 0
  • 1. Лист поправки.pdf
    341,1 КБ · Просмотры: 0

"Крупный фрагмент" мог быть заброшен наверх после взрыва топлива. А торможение об скалу было более-менее одинаковое для всех частей самолета. Поэтому тот фрагмент далеко и не отлетел. ИМХО.
 
Очень похожая схема Н-1 из 16-го сборника.
АННУЛИРОВАНО!

Спасибо! Опять же - удаленные схемы хоть как-то показывают порядок выполнения процедуры захода в плане очердности маневрирования.
Удивляет, что в официальных источниках нет единообразия использования обозначений и сокращений. Что там за Нмс? В АИПе РФ МС - это место стоянки.
 
Нмс - Минимальная высота снижения визуального захода на посадку
(1. Сокращения)
 

Просто в голове не укладывается, что разработчики на уровне ЦАИ не понимают разницу между визуальным маневрированием и визуальным заходом на посадку.
 
Полностью согласен, но отмечу, что на АН26 нет передних фар. Их всего две и находятся они на крыльях.