Вопрос в другом, почему они отказались заходить на 29 полосу? Ведь там над материком погода была существенно лучше по словам диспетчера. Наверняка там подход есть над землей, а не над морем, скорее всего правыми разворотами. Там нет каких -то высоких гор.Ведь другие борта садились так.
заход с обратным курсом на этом аэродробе был крайне редок в мою бытность, сейчс разговаривал с отлетавшим на Камчатке 70хх 80хх 90хх так вот насколько он помнит за все время его работы заход с обратным курсим был всего лишь может быть раз если вообще быхл, там вроде бы полоса под уклон вниз (если правильно помнится) было достаточно факторов чтобы избегать этот заход.,., а при заходе с моря когдда гора с лева по борту было очень близкое расстояние к скале и проход мимо был как бы с креном. Палана это самый мерзский аэродром на Камчатке, испектора из управления и министерства включенные в задание на полет в лучсем случае просто не прикасались к управению на посадке а зачастую предпочитали сидеть в салоне чтобы не видеь нарушения без которых очень проблематично бы было туда летать (да и вообще мнлго куда на Камчатке).
Камчатка вообще густо усеяна обломками летательных аппаратов правда это в основном при производстве полетов по спецприменению(ПАНХ) если летать без нарушений то вообще хрен что налетаешь такова специфика этих работ
а нарушать нельзя, вот такой замкнутый круг увы получается, в результате работу выполнять надо для многих заказчиков ее выполнение очень критично, если все хорошо закончилось то нормально, а если кто попался то крайний как всегда экопаж короче Уловка22 получается.
Тем не менее насколько я помню в эти годы на транспортных пассажирских рейсах катастрофы отсутствовали( да это было при министре Бугаеве кде дрючили быквально за все включая носки) первая после перестроечная "ласточка" хасколько я помню в 1992 году 4 апреля в Байково, посадка ниже минимума Л-410 КВС Гусев (зарубило винтом пасажира).
затем вторяя Ан-28 в 2012 в той же злополучной Палане
вот и ксожалению сейчас опайть палана переходит из еденичного случая в закономерность
То что происходит сейчас на Камчатке это последствия системного кризиса ГА после развала СССР, просто у кого можно было было то отозвали лицинзию эксплуатанта, с камчаткой сложнее так как авиатранспорт б большинстве случаев единственный,
исходя из того что приехал министр транспорта и начальник Росавиации раздача слонов будет грандиозная, по логике вещей ГУАП или как там сейчас это все называется с большой вероятностью может прекратить существование как эксплуатант, только кто всем этим потом будет заниматся?