Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Потому и не утверждаю, а только предполагаю. Надо ждать расшифровки МСРП. Или фото с другого ракурса.
 
Разрешите? Вам дали прямую подсказку, погуглите "circle-to-land".
 
На "сотке" все это демонтировано. Кроме рампы.
подозреваю что все таки что то осталось, и эксплуатировали в конфигурации "комби" для чего тогда бортоператор был в составе экипажа?

кстати несколько лет назад бортоператоры в этом предприятии упирались рогом и отказывались работать бортпроводниками, надо полагать это было успешно так как проводница там тоже была в составе экипажа.

Кстати при СССР в 142л/о было три борта як-40K в конвертируеровом варианте с грузовой дверью, ккоторые очень быстро можно было переоборудовать в пассажирский и обратно силами экопажа, одна из них 87385 была просто грузовой там все было засито фанерой а две других периобували под сезонные перивозки маяса и когда надо было. это говорю к тому что потребность в таком виде экссплуатации была и осталась что наводит на мысль о комбинированной конфигурации.

это конечно же мои личные домыслы,

а в чем заключалась доработка в Ан-26-100 установка пассажирских сидений создание относительного комфорта в вдиде звукоизоляции и биотуалета?
 
Последнее редактирование:
Довелось облетывать сотку один раз. Уже не вспомню, но возможно и лебедка была сохранена. Не помню точно. ВО всяком случае на потолке салона под декоративной обшивкой направляющие остались.
Вполне вероятно ,что бортрадист совмещал должность оператора. Пульт управления рампой на земле -то остался! А это епархия как раз таки бортоператора.
ЯК-40К с боковым люком были, да. Но силами экипажа переоборудование вряд ли выполнялось. Для установки блоков кресел техсостав есть, а в транзитных аэропортах переоборудование вряд ли кто делал. Ну, не возили же они с собой кресельные блоки на обратный путь если туда везли груз.
На "сотке" помимо звукоизоляции и биотуалета еще дополнительная дверь на правом борту была "вставлена"
Ну, и система вызова проводника, естественно.

 
Уж простите за настырность, но вот повернул фото в фотошопе немного и провел красную линию оси вращения винта и вторую (приблизительную) вдоль хорды лопасти

 
.
Подозреваю что это бесполезное занятие, нагрузка на лопасть была огромная, так красиво завернуло, значит и на механизм поворота там пришлось не слабо. Может лопать вообще теперь свободно поворачивается. А что винт при ударе вращался - так это 146%. И вращался быстро.
 
Думаю не стоит ломать голову куда смотрят лопасти после такого замеса.
Как пример второго винта найденного на горе где лопасть повернулась на отрицательный угол атаки.

 
Возможно и так. Но может быть и другой вариант. Предположительно, подчеркиваю.
А если они в последний момент увидели, что летят в землю и что уходить поздно? Может решили попробовать сесть на фюзеляж.
А при посадке на фюзеляж положено перед самым приземлением флюгировать винты.
А что касается оборотов, то при флюгировании лопасти устанавливаются во флюгерное положение за секунду-две и в течение этих секунд винты вращаются довольно резво. Вот только непонятно были ли выпущены шасси.
Но, повторюсь, это всего лишь предположение .Надо ждать расшифровки. Причем обоих самописцев. ТОлько они внесут ясность в этом вопросе.
 
На фото отделенная от втулки лопасть. Так что об ее угле в момент столкновения судить нельзя.
 
тут у них был как раз оператор и проводница а радист отсутствовл, после камчатки я поработал довольно долго в противоположном конце СССР, экспрлуатировался у нас Ан-26 большинство экопажей было допущено на оба типа задания Ан-26 поподали ко мне на стол регулайрно, и каково же было мое удивление когда единственный раз за много лет я увидел радиста(я до сих пор не знаю был ли это радист официальный которого надо было иметь в штате на всякий случай ну и принаять зачету по морзе у экипажей для чтения приводов) или кого то просто в задание вписали это был брат одного из операторов )

как правилс из за специфики рейсовых пассажирских перевозок это было крайне редко, но встречалось иногда когда надо был частично снять кресла (они складывались на полку в багажник сам присутствовал при этом этом(просто техники были не везде и не всегда) просто это было крайне редко когда груз в багажник не умещался, а так в основном если много почны или чего то не тяжелого то грухили прямо на сидения которые застилались чехлами.
 
Для EHAM правильно, для Паланы нет
Для Паланы, пожалуй, соглашусь с Вами. ШБЖ в Палане нарисовал Предписанную линию пути, чего нет на схеме в Палане.
Для предписанной линии пути ШБЖ прав, но такую схему оператор аэропорта не предусмотрел, а разработчик не сделал.
Для предписанной линии пути должна быть информация о визуальных ориентирах, используемых для определения линии пути и (при необходимости) точек изменения абсолютной высоты по линии пути, может дополняться радиотехническими контрольными точками (т.е.радиал VOR, расстояние по DME и т.д.).
 
Предписанную линию пути, чего нет на схеме в Палане.
есть. И служит она для входа в зону визуального маневрирования. А далее

Для Паланы конкретно на полосу 29 случай А, для полосы 11 случай В (надо отзеркалить если кто не догадался)

 
Картинка отсюда вообще иллюстрация к методе понижения ОСА/Н. Когда препятствие в серой области мешает понизить ОСА/Н его просто не учитывают, но и летать в этом секторе нельзя. См следующий рисунок.




В Палане это применено к северной части ограниченной пеленгами 302 и 105
 
Для EHAM правильно, для Паланы нет

Кроме трех букв: "нет" так и не увидел правильного на Ваш взгляд варианта.
А для Паланы я показал с той же схемы характерный случай линии пути "В". Постарался всего лишь поаккуратней его изобразить.

Но все дело в том, что эти "характерные случаи" приемлемы для визуального маневрирования по предписанной линии пути.
Таких предписанных линий на схеме захода с круга в Палане НЕТ!
Тем не менее, выход на ВПП для выполнения схемы захода - процедура необходимая. И случай "В" хоть как-то можно использовать, поскольку полет будет строиться от ВПП. А зоны визуального маневрирования для разных категорий ВС определяются расстоянием от ВПП. Вдоль и поперек. И никак не иначе!
Визуальное маневрирование не предполагает использование РТС. Все делается "на глазок" или по времени, предварительно рассчитанном для последующих маневров и углами визирования ВПП и ее среды. Я встречал в FCOM-ах иномарок описания выполнения Circling. Подозреваю, что в РЛЭ Анов и Яков такого нет.
Потерян контакт с ВПП по метеоусловиям: немедленный набор безопасной высоты схемы с выходом на РТС аэродрома.
Хочу обратить внимание, что описание захода с круга претерпело заметные сокращения. Но лучше и понятнее не стало.
Полтора десятка лет назад на встрече российских авиаторов в Питере, организованном "ТРАНЗАС", я делал доклад по проблемам построения и выполнения Circling.
Процедура изначально разработанная для небольших аэродромов без РТС посадки, где роль ОПРС могла быть отведена удобно расположенной вблизи аэродрома ШВРС, почему-то стала популярной альтернативной поддержкой даже точным заходам.
При том, что:

7.1.1 Определение терминов
Визуальное маневрирование (полет по кругу) является термином, который используется для описания визуального этапа полета, выполняемого после завершения захода на посадку по приборам, на котором воздушное судно выводится в посадочное положение относительно ВПП, расположение которой непригодно для
захода на посадку по прямой, т. е. в отношении которой не могут быть соблюдены критерии выравнивания по направлению или критерии по градиенту снижения
.

Т.е. на ВПП есть ИЛС. Все работает, на схеме УНГ - стандартный, подходы прямые и открытые. А в таблице минимумов на карте точного захода даются ОСА(Н) для Circling...

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 На аэродромах, где позволяют четко определенные визуальные ориентиры и, если это желательно с эксплуатационной точки зрения, может предписываться специальная линия пути для визуального маневрирования (в дополнение к зоне полета по кругу). Эта линия пути должна располагаться в пределах границ зоны полета по кругу, предназначенной для одних и тех же категорий воздушных судов. Когда это не обеспечивается, схема должна называться "схема ВИЗУАЛЬНОГО захода на посадку" вместо "ВИЗУАЛЬНОЕ маневрирование".