Последние пять лет использования смартов и планшетов (Sony, Huawei, Samsung, Xiaomi) никаких особенных глюков при геолокации не замечал. Изредка висли сами дивайсы, но чтобы местоположение глючило - такого не было никогда. География - Ленобласть, Карелия, Финляндия, Псковская область, Мурманск.На самом деле, потеря нави сигналов спутников - не такое редкое явление, поверьте. Визуально выглядит как замерший трек на экране прибора.
Тоесть, едешь едешь, глянь на нави - а он минут пять как пургу показывает, что ты типа где- то там, далече остался.
Производителей собственно приемников gps можно посчитать по пальцам двух рук. А производителей сигнальных процессоров - по пальцам одной руки. И отечественных среди них нет. Делают по нашей документации, но за рубежом. Оборудования нету.
Ну или тупо перемаркируют купленный ширпотреб. Crius мне попадались лет ... назад в перечне приобретаемого оборудования.
И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Это я к тому, что, как выше и сказали - одно другому не мешает, но опираться только на спутники - так себе вариант.
#АУ
Аналогично. И про грибы - очень было прикольно, со своей недавно приобретенной вентурой, мешок белых набрал, повесил на ветку, запомнил точку, со вторым мешком уже - GoTo и только в экран смотрел. Показывает осталось 3 метра, голову поднял - мешок висит. 5 лет вентура отработала вообще без замечаний, потом джойстик отвалился.Последние пять лет использования смартов и планшетов (Sony, Huawei, Samsung, Xiaomi) никаких особенных глюков при геолокации не замечал. Изредка висли сами дивайсы, но чтобы местоположение глючило - такого не было никогда. География - Ленобласть, Карелия, Псковская область, Мурманск.
Где, где это счастье? Поляна белых - моя мечта!мешок белых набрал
Загрубление давно выключили.И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Покачи, ХМАО.Где, где это счастье? Поляна белых - моя мечта!)
Вы почему то путаете грибной навигатор и авиасистемы спутниковой навигации . Только потому, что экипажи вынуждеын ими пользоваться? Что значит оборудования нет? В мире уже вовсю летают по GNSS с дополнением земных корректирующих станций. и не только летают, но заходят на посадку с точностью ILS в метры, а то и сантиметры. В России эта система активно внедряется, называется СДКМ, станции по всей территории частично запущены, должна была быть и в Палане, вообще сертификация была запланирована на 2020. но видимо ковид тормознул. В Елизово кстати уже работает. Поэтому и схемы захода в Палане были разработаны с учетом GNSS, но из-за задержки сертификации их пока запретили.На самом деле, потеря нави сигналов спутников - не такое редкое явление, поверьте. Визуально выглядит как замерший трек на экране прибора.
Тоесть, едешь едешь, глянь на нави - а он минут пять как пургу показывает, что ты типа где- то там, далече остался.
Производителей собственно приемников gps можно посчитать по пальцам двух рук. А производителей сигнальных процессоров - по пальцам одной руки. И отечественных среди них нет. Делают по нашей документации, но за рубежом. Оборудования нету.
Ну или тупо перемаркируют купленный ширпотреб. Crius мне попадались лет ... назад в перечне приобретаемого оборудования.
И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Это я к тому, что, как выше и сказали - одно другому не мешает, но опираться только на спутники - так себе вариант.
#АУ
Позвольте вернуть вас к НОТАМ, схемы отменены временно??? на 3 месяца? или смысл сроков действия другой?...
21 апреля 2021 года были удалены более менее внятные схемы. 06.07.2021 катастрофа. Нет ли связи между этими событиями?
Автоудаление.
Насколько я понял, навсегда. №1232 стр.62 и № 1085 стр. 55.Позвольте вернуть вас к НОТАМ, схемы отменены временно??? на 3 месяца? или смысл сроков действия другой?
Я пост Jam_One с текстом NOTAM прикрепила к своему предыдущему сообщению. Картой захода/прибытия не пользоваться и красным выделено : Период действия с 22.04.2021 по 22.07.2021. Карты с новым заходом/прибытием прилагаются к этому NOTAM.Насколько я понял, навсегда. №1232 стр.62 и № 1085 стр. 55.
Зачем сейчас все так сложно? Лично я, если бы не понял, где я и кто я, запросил бы зону ожидания, отдышался, и принял решение, как жить дальше. Этот вариант не рассматривается нигде и никем во всей теме.
Что в Вашем понимании означает фраза диспетчера: "снижаться в море не рекомендую"? Занять на привод (1200)?
Точка входа в зону визуального маневрирования обозначена на удалении 6 км от ОПРС (насколько я понимаю). По каким средствам, кроме секундомера возможно намерить эти 6 км?
21 апреля 2021 года были удалены более менее внятные схемы. 06.07.2021 катастрофа. Нет ли связи между этими событиями?
Автоудаление.
Я о схемах Л-2 и Н-1.Я пост Jam_One с текстом NOTAM прикрепила к своему предыдущему сообщению. Картой захода/прибытия не пользоваться и красным выделено : Период действия с 22.04.2021 по 22.07.2021. Карты с новым заходом/прибытием прилагаются к этому NOTAM.
А после 22.07.21 что то изменится/закончится?
Нотамом удалили схемы RNAV и RNP, требующие GNSS. Я выше писал, что система должна была по плану вступить в строй в 2020 и эти вменяемые схемы были разработаны под нее. Но видимо из-за ковид все остановилось и вот кто -то решил подстраховаться и запретить, как всегда, а архаичный ОПРС-А откопали опять и в качестве костыля сунули. Возможно пилоты по этим вменяемым схемам уже и летали, просто без официальной сертификации, на свой страх и по своим GPS, типа обкатывали и на это смотрели сквозь пальцы.Почему удаляют понятные схемы? Ну, они разрабатываются в соответствии (так должно быть) с рекомендациями ИКАО. Их время от времени пересматривают, дополняют, изменяют, даже сокращают. Вот и составителям АИПа приходиться оставаться в теме. Сделать анализ и оставить, как есть, чего-то не позволяет: ведь нечто, доселе прекрасно действовавшее, может потерять популярность у ряда пользователей. И просто быть удалено из документов ИКАО, как нерекомендуемое к широкому применению. Но ведь кое-где остающемуся в применении. И тогда менеджеры тычат пальцем: убрать! А чем адекватным заменить: об этом пусть думают другие менеджеры. И такая чехарда порождает ряд проблем, возникающих, порой, на ровном месте. ИМХО.
Возможно. Вот только где там (на схемах)хоть одна нам известная цифра из аварийного полёта? Можно понять - шли расчётным курсом не учли ветер, снесло, столкнулись. Но где хоть примерно, хоть какой параметр, хоть с какой схемы? Действующей/не действующей/запрещенной и пр. Сплошная необьяснимая отсебятина.Возможно пилоты по этим вменяемым схемам уже и летали, просто без официальной сертификации, на свой страх и по своим GPS, типа обкатывали и на это смотрели сквозь пальцы.
Отменили схемы 2016года, по ним вероятно летали последние пять лет... и на 11 полосу в том числе.... Возможно пилоты по этим вменяемым схемам уже и летали, просто без официальной сертификации, на свой страх и по своим GPS, типа обкатывали и на это смотрели сквозь пальцы.
Судя по последующему донесению, оно опубликовано в теме "...информация", экипаж намеревался заходить на ВПП29, но после пролёта ОПРС заход начали строить не по схеме, возможно, в экипаже произошло обсуждение и было решено заходить не по действующей схеме - с высотой вообще непонятно для меня истроия, если они не пробивались над морем визуально, то как они так накосячили с высотой?, или всё же пробивались? Судя по тому, что шасси и закрылки не были выпущены, ЭВС к посадке готов не был - выполнялся этап маневрирования к точке входа в глиссаду.Возможно. Вот только где там (на схемах)хоть одна нам известная цифра из аварийного полёта? Можно понять - шли расчётным курсом не учли ветер, снесло, столкнулись. Но где хоть примерно, хоть какой параметр, хоть с какой схемы? Действующей/не действующей/запрещенной и пр. Сплошная необьяснимая отсебятина.
Вроде тот ЛПМ, уже тут мелькал.Судя по последующему донесению, оно опубликовано в теме "...информация", экипаж намеревался заходить на ВПП29, но после пролёта ОПРС заход начали строить не по схеме, возможно, в экипаже произошло обсуждение и было решено заходить не по действующей схеме - с высотой вообще непонятно для меня истроия, если они не пробивались над морем визуально, то как они так накосячили с высотой?, или всё же пробивались? Судя по тому, что шасси и закрылки не были выпущены, ЭВС к посадке готов не был - выполнялся этап маневрирования к точке входа в глиссаду.
Кстати, на мой взгляд, пилоты и штурман в этом экипаже были собраны с опытом полётов, который мог способствовать принятию авантюрных решений - с одной стороны опыт уже есть, но он не такой уж и большой: КВС налетал командиром 750 часов, ВП общий налет 1253 часа/1091 час на типе, ШТ 2090 общий/1262 на типе.
Что касается регистраторов ПИ, то, возможно, праметрический самописец вообще расшифровке не подлежит, либо восстановить всю информацию будет невозможно, я этот вывод сделал из фразы: "...СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО МСРП-12-96 И МАГНИТОФОНОМ МС-61 Б. НА МЕСТЕ АП ОБНАРУЖЕН БЛОК ЛПМ ИЗ СОСТАВА МСРП-12-96", - т.е. был найден блок ЛПМ отдельно от контейнера защитного, а в МСРП носителем является магнитная лента. Кстати, какие магнитные ленты сейчас используются в МСРП?, насколько они прочные и пожарозащищённые?
В общем, не понятна мне ситуация с регистраторами: с одной стороны пишут, что : "...по предварительным данным", а с другой строны, что найден ЛПМ из состава МСРП, т.е. без контейнера.