Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Реклама
Не знаю, давайте дождемся промежуточного отчета.
Добавлю. По моим данным, при контрольной связи они планировали визуальный заход на ВПП 29.Но вмешалась погода.

Как версия: вылет был с задержкой. В момент подготовки (до задержки) планировали визуальный заход. На него в дальнейшем и ориентировались. Понадеялись, что подходящая для визуального захода погода удержится.

В Приложении 4 ИКАО оговаривается, что схема визуального захода публикуется, если:
12.2 Наличие
Карта визуального захода на посадку (ИКАО) предусматривается в соответствии с положениями п. 1.3.2 для
всех используемых международной гражданской авиацией аэродромов, на которых:
a) имеются только ограниченные навигационные средства; или
b) отсутствуют средства радиосвязи; или
c) отсутствуют надлежащие аэронавигационные карты такого аэродрома и его окрестностей масштаба
1:500 000 или более крупного масштаба; или
d) установлены правила визуального захода на посадку.

Поскольку имеется карта прибытия по ПВП подходящего масштаба, на карте захода по ПВП сэкономили:
пвп.jpg

На пересчете координат для публикации - тоже сэкономили: Координаты контрольного пункта "Изгиб реки Пятибратская" опубликовали в другом формате: в десятых долях минут, а не в градусы/минуты/секунды. Правда, диспетчер дала им прибытие "Альфа", но изначально заход планировался визуальный. При этом координаты каких-то точек были уже вбиты...
 
Последнее редактирование:
Да, откройте DOC 9613.
"Вообще, все эти системы как раз и не предьявляют никаких требований ни к диспетчерам, ни к аэропорту."

5.2.6 Подготовка диспетчеров УВД (из 9613, прочитаете сами).
Ну почитал, всегда полезно знать для общего развития, что за система, но ничего такого, чтобы они и так не знали по своим обязанностям.
Вы схему то видели? флай-бай сами найдете?
И что? Это точки PL. Их или вбивают в базу схему посадки для конкретного АД поставщики навигационной информации для автоматического захода или их придерживаются пилоты САМИ в ручном режиме.
Как это влияет на НЕВОЗМОЖНОСТЬ посадки по этой схеме Ан-26, если он будет оборудован соотв приемником GNSS?
 
На пересчете координат для публикации - тоже сэкономили: Координаты контрольного пункта "Изгиб реки Пятибратская" опубликовали в другом формате: в десятых долях минут, а не в градусы/минуты/секунды. Правда, диспетчер дала им прибытие "Альфа", но изначально заход планировался визуальный. При этом координаты каких-то точек были уже вбиты...

И насколько этот недостоверный ввод мог вызвать ошибки в навигации?
 
И насколько этот недостоверный ввод мог вызвать ошибки в навигации?

Речь сейчас не об этом. Схема прибытия - визуальная. Там вот рядом две две линии прибытия. От ПОД МАНУБ и от ПОД КАТНИ. На траверзе точки "Изгиб реки Пятибратская" удалены одна от другой на 1,5 км.
Вероятно, в это есть смысл, не берусь судить. Но публикация на одной линии пути координат точек в разном формате - недопустима. Вспомогательная информация должна быть все же "помогательной", а не "мешательной" какой бы величиной это мешательство не измерялось. ИМХО.
 
Добавлю. По моим данным, при контрольной связи они планировали визуальный заход на ВПП 29.Но вмешалась погода.
Ну да, вот только после этого дисп настоятельно рекомендовала в море не снижаться, хотя визуальному на 29 как -то море не требуется.
 
фото - просто, чтоб понимать, насколько с КДП в Палане видно облачность и туман над морем

и добавка от человека из Тигиля -
"6-го ещё были облака сплошные на 720м и, скорее всего, сплошные на 300м. То есть с воздуха зону расположения тумана было не определить.
На аэродроме, где размещается метеоплощадка АМСГ, видимость более 10, но за горой, в трёх с половиной километрах, совсем по другому. И с КДП это видят."
 
Ну почитал, всегда полезно знать для общего развития, что за система, но ничего такого, чтобы они и так не знали по своим обязанностям.

И что? Это точки PL. Их или вбивают в базу схему посадки для конкретного АД поставщики навигационной информации для автоматического захода или их придерживаются пилоты САМИ в ручном режиме.
Как это влияет на НЕВОЗМОЖНОСТЬ посадки по этой схеме Ан-26, если он будет оборудован соотв приемником GNSS?
А ещё IRS, FMC с базой данных с этими заходами, системой ПНП с возможностью индикации положения ВС относительно заданной линией пути, сигнализацией отклонений от линии пути и ещё много много чего. И тогда ан26 сможет заходить по таким схемам
 
Реклама
Ну почитал, всегда полезно знать для общего развития, что за система, но ничего такого, чтобы они и так не знали по своим обязанностям.

И что? Это точки PL. Их или вбивают в базу схему посадки для конкретного АД поставщики навигационной информации для автоматического захода или их придерживаются пилоты САМИ в ручном режиме.
Как это влияет на НЕВОЗМОЖНОСТЬ посадки по этой схеме Ан-26, если он будет оборудован соотв приемником GNSS?
Самолет должен обладать навигационной системой способной лететь по этим точкам , а не по способностам пилотов рулить.
 
Удаление 9 км по докладу экипажа кто подтвердит
Расшифровка регистратора, приведенная в Последующем Донесении. После доклада самолет летел "примерно минуту" со скоростью близкой к 340 км/час и оказался на удалении ~3,8 км от ОПРС. 3,8 +5,6 =9,4 ≈ 9 км.
 
Показывает осталось 3 метра, голову поднял - мешок висит
Имею обратный пример. Место падения ил4 в ВОВ. Точку в навигатор забили. В следующий раз пришли на точку -вообще не то место даже рядом. Начали искать разматывая спираль. Нашли конечно. Ошибка порядка 150 метров. Да, рядом ВЧ. Но признаков глушения или подмены не было . Просто лес...
 
А ещё IRS, FMC с базой данных с этими заходами, системой ПНП с возможностью индикации положения ВС относительно заданной линией пути, сигнализацией отклонений от линии пути и ещё много много чего. И тогда ан26 сможет заходить по таким схемам
Так это все и заменяется, по сути получается виртуальна ILS, можно создать в ЛЮБОМ месте Земли, требуются ТОЛЬКО координаты и на земле НИЧЕГО, ну кроме станции УССИ где-то поблизости. На борту соотв приемник и ВСЕ, остальное программно.
 
Так это все и заменяется, по сути получается виртуальна ILS, можно создать в ЛЮБОМ месте Земли, требуются ТОЛЬКО координаты и на земле НИЧЕГО, ну кроме станции УССИ где-то поблизости. На борту соотв приемник и ВСЕ, остальное программно.
Ага, заменить всю авионику и сертифицировать. Всего делов то
 
Самолет должен обладать навигационной системой способной лететь по этим точкам , а не по способностам пилотов рулить.
Т.е самолетам, не оборудованным FMS соотв навигационнцю систему ставить бессмысленно, ведь пилоты не смогут рулить по заданным точкам? Только АП.
 
Ага, заменить всю авионику и сертифицировать. Всего делов то
Вся авионика для старых самолетов заключается в установке бортового приемника , соотв сертифицированного. Новые с FMS изначально расчитаны на канал навигации, неважно откуда, VOR.DME или GNSS. Даже не знаю, как американцы свою WAAS эксплуатируют, а у нас СДКМ. Наверно все самолеты перепроектировали, со времен братьев Райт.
 
steelsoft, здесь, конечно, много лирики, но, возможно, какие-то детальки дополнят Вашу картинку
 
Не знаю, давайте дождемся промежуточного отчета.
Добавлю. По моим данным, при контрольной связи они планировали визуальный заход на ВПП 29.Но вмешалась погода.
Предлагаю в начале или конце достоверной информации ставить два восклицательных знака, или какой другой понятный форуму знак.
 
Реклама
Назад