Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение


Как версия: вылет был с задержкой. В момент подготовки (до задержки) планировали визуальный заход. На него в дальнейшем и ориентировались. Понадеялись, что подходящая для визуального захода погода удержится.

В Приложении 4 ИКАО оговаривается, что схема визуального захода публикуется, если:
12.2 Наличие
Карта визуального захода на посадку (ИКАО) предусматривается в соответствии с положениями п. 1.3.2 для
всех используемых международной гражданской авиацией аэродромов, на которых:
a) имеются только ограниченные навигационные средства; или
b) отсутствуют средства радиосвязи; или
c) отсутствуют надлежащие аэронавигационные карты такого аэродрома и его окрестностей масштаба
1:500 000 или более крупного масштаба; или
d) установлены правила визуального захода на посадку.

Поскольку имеется карта прибытия по ПВП подходящего масштаба, на карте захода по ПВП сэкономили:

На пересчете координат для публикации - тоже сэкономили: Координаты контрольного пункта "Изгиб реки Пятибратская" опубликовали в другом формате: в десятых долях минут, а не в градусы/минуты/секунды. Правда, диспетчер дала им прибытие "Альфа", но изначально заход планировался визуальный. При этом координаты каких-то точек были уже вбиты...
 
Последнее редактирование:
Ну почитал, всегда полезно знать для общего развития, что за система, но ничего такого, чтобы они и так не знали по своим обязанностям.
Вы схему то видели? флай-бай сами найдете?
И что? Это точки PL. Их или вбивают в базу схему посадки для конкретного АД поставщики навигационной информации для автоматического захода или их придерживаются пилоты САМИ в ручном режиме.
Как это влияет на НЕВОЗМОЖНОСТЬ посадки по этой схеме Ан-26, если он будет оборудован соотв приемником GNSS?
 

И насколько этот недостоверный ввод мог вызвать ошибки в навигации?
 
И насколько этот недостоверный ввод мог вызвать ошибки в навигации?

Речь сейчас не об этом. Схема прибытия - визуальная. Там вот рядом две две линии прибытия. От ПОД МАНУБ и от ПОД КАТНИ. На траверзе точки "Изгиб реки Пятибратская" удалены одна от другой на 1,5 км.
Вероятно, в это есть смысл, не берусь судить. Но публикация на одной линии пути координат точек в разном формате - недопустима. Вспомогательная информация должна быть все же "помогательной", а не "мешательной" какой бы величиной это мешательство не измерялось. ИМХО.
 
Ну да, вот только после этого дисп настоятельно рекомендовала в море не снижаться, хотя визуальному на 29 как -то море не требуется.
 
фото - просто, чтоб понимать, насколько с КДП в Палане видно облачность и туман над морем

и добавка от человека из Тигиля -
"6-го ещё были облака сплошные на 720м и, скорее всего, сплошные на 300м. То есть с воздуха зону расположения тумана было не определить.
На аэродроме, где размещается метеоплощадка АМСГ, видимость более 10, но за горой, в трёх с половиной километрах, совсем по другому. И с КДП это видят."
 
А ещё IRS, FMC с базой данных с этими заходами, системой ПНП с возможностью индикации положения ВС относительно заданной линией пути, сигнализацией отклонений от линии пути и ещё много много чего. И тогда ан26 сможет заходить по таким схемам
 
Самолет должен обладать навигационной системой способной лететь по этим точкам , а не по способностам пилотов рулить.
 
Удаление 9 км по докладу экипажа кто подтвердит
Расшифровка регистратора, приведенная в Последующем Донесении. После доклада самолет летел "примерно минуту" со скоростью близкой к 340 км/час и оказался на удалении ~3,8 км от ОПРС. 3,8 +5,6 =9,4 ≈ 9 км.
 
Показывает осталось 3 метра, голову поднял - мешок висит
Имею обратный пример. Место падения ил4 в ВОВ. Точку в навигатор забили. В следующий раз пришли на точку -вообще не то место даже рядом. Начали искать разматывая спираль. Нашли конечно. Ошибка порядка 150 метров. Да, рядом ВЧ. Но признаков глушения или подмены не было . Просто лес...
 
Так это все и заменяется, по сути получается виртуальна ILS, можно создать в ЛЮБОМ месте Земли, требуются ТОЛЬКО координаты и на земле НИЧЕГО, ну кроме станции УССИ где-то поблизости. На борту соотв приемник и ВСЕ, остальное программно.
 
Ага, заменить всю авионику и сертифицировать. Всего делов то
 
Т.е самолетам, не оборудованным FMS соотв навигационнцю систему ставить бессмысленно, ведь пилоты не смогут рулить по заданным точкам? Только АП.
 
Ага, заменить всю авионику и сертифицировать. Всего делов то
Вся авионика для старых самолетов заключается в установке бортового приемника , соотв сертифицированного. Новые с FMS изначально расчитаны на канал навигации, неважно откуда, VOR.DME или GNSS. Даже не знаю, как американцы свою WAAS эксплуатируют, а у нас СДКМ. Наверно все самолеты перепроектировали, со времен братьев Райт.
 
steelsoft, здесь, конечно, много лирики, но, возможно, какие-то детальки дополнят Вашу картинку
 
Предлагаю в начале или конце достоверной информации ставить два восклицательных знака, или какой другой понятный форуму знак.