VS_Wing Сегодня в 14:18
Все уже написано в моем посте. Люди расслабились. Даже опытные пилоты и те позволяют себе многое, что 20 лет назад считалось моветоном. Оно же притупляется чувство опасности. Плюс довольно сильно ГПС всякие расслабляют. Оно же когда ты летишь без него используя разные системы(зависит от самолёта где что установлено), то десять раз подумаешь суваться или не суваться. Интернета и навигатора нет, через это идёшь и учишь карты глазками и заранее. Это все дисциплинирует. Я не говорю, что надо вводить что то из старого, а к тому, что надо отдавать себе отчёт и иллюзий не строить.
Обратите внимание, что все катастрофы происходят при полётах на слабооборудованные аэродромы, либо, как в данном случае, при нестандартных захода и траекториях. А линейные пилоты жарят сейчас с автоматикой и это маскирует их возможные ошибки.
Спасибо за Ваш подробный и объективный ответ.
Помимо отмеченных Вами параметров условий произошедших недавно авиакатастроф:
"
слабооборудованные аэродромы, нестандартные заходы и траектории,"
стоит, на мой взгляд, добавить такое значимое для всех произошедших авиапроисшествий условие,
как
ограниченная видимость. Придерживаюсь в отношении многих авиапроисшествий июля-сентября 2021 г. версии, которую предполагал, начиная с авиапроисшествия, произошедшего 06.07.21 в Палане.
А именно, предполагаю, что во-первых, экипаж ВС в аэронавигации предпочтительно использует оборудование
с GPS-навигацией, а во-вторых, спутниковая система GPS-навигации в момент происхождения авиапроисшествий
работала с погрешностью по внешним причинам, т.к. GPS-приемник сам постоянно расчитывает координаты
местоположения самолета на основании данных, содержащихся в транслируемых сообщениях спутников GPS.
Несомненно, если спутниковая навигационная система GPS определения геоцентрических координат местоположения самолета работает точно, то это - очень эффективное средство в осуществлении навигации воздушного судна в любой точке пространства, потому что самолету не нужна привязка ни к каким наземным ориентирам и наземному оборудованию, но если определение координат местоположения самолета в пространстве при использовании GPS-навигации происходит с погрешностью, то использование такой неточной системы как основного средства навигации ВС существенно увеличивает риски безопасности полета. Если экипаж ВС не контролирует местоположение самолета с помощью другого оборудования ВС, а полностью доверяет координатам местоположения самолета, расчитанным GPS-приемником на основании данных, транслируемых спутниками GPS, то тем самым он потенциально увеличивает риски безопасности полета. Такое доверительное отношение экипажа ВС к GPS-навигации и безопасности полетов может быть предположительно объяснимо тем, что, видимо, в течение многих лет (на самолете АН-26 RA-26085, потерпевшего авиакатастрофу в Палане - в течение 7 лет с 17.02.2014) спутниковая система GPS-навигации работала корректно, без сбоев, и, как Вы говорите, расслабила экипаж в отношении действий по определению местоположения самолета.