Цель работы "облётчика" средств РТО - составить пространственную карту уровней радиосигналов различных средств РТО в
разумной зоне пространства.
- для настройки/калибровки наземного оборудования, чтобы "с воздуха" (для бортовой аппаратуры) оно потом выглядело "как на картинке";
- для подготовки всяких нормативных документов и схем ЦАИ ГК ОрВД.
"Разумная зона пространства" - это от рельефа (для ОПРС). А для КРМ и ДМЕ и др. - откуда в принципе его можно учуять. В условно "ближней зоне" - м.б. и "от рельефа").
"Разумная зона" - это где в зоне радиосигнала с достаточным уровнем может случайно или умышленно оказаться:
- пилот рейсового ВС;
- неразумный "лёДчик";
- пилот аварийного ВС;
- следующий "облётчик", пожарный, санитар, ...
В интересах всех этих персонажей свою работу выполняет ЭВС "облётчика".
По своей сути - лётчик-облётчик должен летать не на "миним.безоп.высотах типа +600м выше рельефа". А совсем наоборот. По верхушкам ёлок.
(По задачам и условиям (и по зарплате) -
да. Это лётчик-испытатель).
Должен летать, прислушиваясь к оперативным пожеланиям своего яйцеголового бортового инженера-оператора.
В оперативном постоянным взаимодействием со
своим наземным диспетчером. Который не занят ничем иным, кроме как выписыванием "ромашек" вместе с ЭВС. Не отвлекаясь, часами, пока не кончится горючка.
Моё мнение
1. Гражданский диспетчер на КДП - такой же компьютерный "кнопочник", как и его визави в кабине маршрутного ВС. В лучшем случае - "информационное средство".
2. И облётчику, и пожарному, и штурмовику-истребителю ледяных заторов требуется принципиально другой диспетчер, с другим устройством мозгов.
Фактически - РП.
3.
В составе подразделения, выполняющего в сфере ГА свою отдельную (от маршрутных полётов) прикладную задачу, д.б. свой, отдельный РП. Наземный член экипажа.