Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

Радиолокационный контакт был считай до последнего, не внимательно прочитал.
 
Реклама
Из этого текста невозможно сложить реальную картину. Так например последний РЛК трек зафиксирован в 18.11 (на каком удалении???) и скорее всего эта информация получена из воспроизведения записи картинки с монитора, но в тексте ничего не говорится в какое время он был на удалении 10 км. Т.е. на удалении 10 км пилот запросил правый разворот, обстановка простая, ничего не мешает и диспетчер разрешил. Но пилот начал этот разворот не на 10 км а позднее на N-минут. Не наблюдая никаких сложностей диспетчер мог заняться другими вопросами, например с другими ВС или какими-то согласованиями и т.п. не подозревая, что пилот выполнит команду позднее чем запросил на удалении 10 км.
 
Скорее всего так и могло быть,как работает у них MSAW (вернее какие параметры срабатывания) тоже не известно.
Остаётся вопрос в правилах полёта.
 
Из этого текста невозможно сложить реальную картину. Так например последний РЛК трек зафиксирован в 18.11 (на каком удалении???) и скорее всего эта информация получена из воспроизведения записи картинки с монитора, но в тексте ничего не говорится в какое время он был на удалении 10 км. Т.е. на удалении 10 км пилот запросил правый разворот, обстановка простая, ничего не мешает и диспетчер разрешил. Но пилот начал этот разворот не на 10 км а позднее на N-минут. Не наблюдая никаких сложностей диспетчер мог заняться другими вопросами, например с другими ВС или какими-то согласованиями и т.п. не подозревая, что пилот выполнит команду позднее чем запросил на удалении 10 км.
Я не весь текст копировал, АП произошло в 18,12, можете сами рассчитать сколько они прошли за минуту, скорость полета в ИБП-15 не указана, с какой они летели мне неизвестно. Если взять 420 км/час путевую (для удобства рассчета)=7 км/минута, 360=6 км/минута, 300=5 км/минута.
 
Цель работы "облётчика" средств РТО - составить пространственную карту уровней радиосигналов различных средств РТО в разумной зоне пространства.
  • для настройки/калибровки наземного оборудования, чтобы "с воздуха" (для бортовой аппаратуры) оно потом выглядело "как на картинке";
  • для подготовки всяких нормативных документов и схем ЦАИ ГК ОрВД.
"Разумная зона пространства" - это от рельефа (для ОПРС). А для КРМ и ДМЕ и др. - откуда в принципе его можно учуять. В условно "ближней зоне" - м.б. и "от рельефа").

"Разумная зона" - это где в зоне радиосигнала с достаточным уровнем может случайно или умышленно оказаться:
  • пилот рейсового ВС;
  • неразумный "лёДчик";
  • пилот аварийного ВС;
  • следующий "облётчик", пожарный, санитар, ...

В интересах всех этих персонажей свою работу выполняет ЭВС "облётчика".

По своей сути - лётчик-облётчик должен летать не на "миним.безоп.высотах типа +600м выше рельефа". А совсем наоборот. По верхушкам ёлок.
(По задачам и условиям (и по зарплате) - да. Это лётчик-испытатель).
Должен летать, прислушиваясь к оперативным пожеланиям своего яйцеголового бортового инженера-оператора.
В оперативном постоянным взаимодействием со своим наземным диспетчером. Который не занят ничем иным, кроме как выписыванием "ромашек" вместе с ЭВС. Не отвлекаясь, часами, пока не кончится горючка.

Моё мнение
1. Гражданский диспетчер на КДП - такой же компьютерный "кнопочник", как и его визави в кабине маршрутного ВС. В лучшем случае - "информационное средство".

2. И облётчику, и пожарному, и штурмовику-истребителю ледяных заторов требуется принципиально другой диспетчер, с другим устройством мозгов.
Фактически - РП.

3. В составе подразделения, выполняющего в сфере ГА свою отдельную (от маршрутных полётов) прикладную задачу, д.б. свой, отдельный РП. Наземный член экипажа.
Ну то есть крутых испытателей, надо за руку вести по сектору, в лучших традициях НПП ГА-85, а виноват "кнопочный диспетчер" и его коллеги "операторы" которые самостоятельно занимаются своей навигацией? А о таком понятии как чрезмерная нагрузка на радиоэфир вы слышали когда нибудь? Что она не только не содействует ситуационной осведомленности экипажа, но и утомляет всех участников и слушателей, делает эфир ненужным фоном, притупляет радиоосмотрительность
 
Про MSAW я некорректно написал (имел ввиду не параметры срабатывания а какие высоты взяты за основу).
 
Условия полетов на аэродроме были ПМУ. Если принять скорость полета АН-26 на кругу 310 км/ч, то последние 28 км до столкновения он пролетел за 325 секунд. Сигнализация MSAW сработала возможно за 60 секунд до входа. Возможно, что высоты были установлены согласно SMAA, которые загружаются в АС УВД "руками".
 
Последнее редактирование:
Устойчиво сигналы ILS и более чем за 100км принимали. Но это не означает, что за 100км должен быть облет ILS.
Лишь только проверка фактической дальности приёма сигнала курсового маяка - почему бы и нет? Эти сведения вредны? Полностью бесполезны?
Вот эти три фразы, выделенные вами жирным шрифтом - подтвердить документами можете?
Начинающий следователь?
"Документ покажи..."
И не смей сомневаться.
Документ ведь от власти. А власть - от бога.

Сидел бы руководитель полётов (понимающий, что именно делает экипаж) рядом с гражданским диспетчером - вряд ли случилась бы эта беда.
 
Последнее редактирование:
Лишь только проверка фактической дальности приёма сигнала курсового маяка - почему бы и нет? Эти сведения вредны? Полностью бесполезны?

Начинающий следователь?
"Документ покажи..."
И не смей сомневаться.
Документ ведь от власти. А власть - от бога.

Сидел бы руководитель полётов (понимающий, что именно делает экипаж) рядом с гражданским диспетчером - вряд ли случилась бы эта беда.
Ага. Сто лет до этого летали/облетывали и - ничего. А теперь давайте каждому экипажу ("элитному"!) проверяющего в кабину и РП на вышку.
Изучил бы экипаж район полётов, не нарушил бы МБВ (уверен стопудово, что ни одна инструкция не разрешает им этого делать) - никакая беда и близко бы не подошла.
По поводу диспов выше уже всё сказал.
 
Лишь только проверка фактической дальности приёма сигнала курсового маяка - почему бы и нет? Эти сведения вредны? Полностью бесполезны?

Начинающий следователь?
"Документ покажи..."
И не смей сомневаться.
Документ ведь от власти. А власть - от бога.

Сидел бы руководитель полётов (понимающий, что именно делает экипаж) рядом с гражданским диспетчером - вряд ли случилась бы эта беда.
Правила полётов едины для всех, нарушать их сознательно это тюрьма для диспа, любого: хоть рядового, хоть начальника (РП), если что то случится - никому не нужны приключения на пятую точку.
Если действительно была ошибка диспетчера круга, а мы ещё не знаем всех подробностей, то непреднамеренная.
 
Реклама
Ну в расследовании наверняка отметят недостаточные действия диспетчера в ситуации. Вопрос ключевой пожалуй в том, попадает ли это под УК РФ или нет.
 
Я не весь текст копировал, АП произошло в 18,12, можете сами рассчитать сколько они прошли за минуту, скорость полета в ИБП-15 не указана, с какой они летели мне неизвестно. Если взять 420 км/час путевую (для удобства рассчета)=7 км/минута, 360=6 км/минута, 300=5 км/минута.
В защиту диспа. От 18:11 до 18:12 могло пройти 10 секунд, а могло и 2 минуты (скажем, от 18:11:01 до 18:12:59). За 2 минуты до АП удаление могло быть и 14 км, за минуту - 7 км.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Ага. Сто лет до этого летали/облетывали и - ничего. А теперь давайте каждому экипажу ("элитному"!) проверяющего в кабину и РП на вышку.
Изучил бы экипаж район полётов, не нарушил бы МБВ (уверен стопудово, что ни одна инструкция не разрешает им этого делать) - никакая беда и близко бы не подошла.
По поводу диспов выше уже всё сказал.
Здравствуйте!
Имеются ли соображения по поводу снижения вероятности въезда в гору самолета, вертолета, дирижабля... на завтрашний день?
Оффтоп: систему траекторных измерений пытаются перевести (перевели?) на спутники.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Цель работы "облётчика" средств РТО - составить пространственную карту уровней радиосигналов различных средств РТО в разумной зоне пространства.
  • для настройки/калибровки наземного оборудования, чтобы "с воздуха" (для бортовой аппаратуры) оно потом выглядело "как на картинке";
  • для подготовки всяких нормативных документов и схем ЦАИ ГК ОрВД.
"Разумная зона пространства" - это от рельефа (для ОПРС). А для КРМ и ДМЕ и др. - откуда в принципе его можно учуять. В условно "ближней зоне" - м.б. и "от рельефа").

"Разумная зона" - это где в зоне радиосигнала с достаточным уровнем может случайно или умышленно оказаться:
  • пилот рейсового ВС;
  • неразумный "лёДчик";
  • пилот аварийного ВС;
  • следующий "облётчик", пожарный, санитар, ...

В интересах всех этих персонажей свою работу выполняет ЭВС "облётчика".

По своей сути - лётчик-облётчик должен летать не на "миним.безоп.высотах типа +600м выше рельефа". А совсем наоборот. По верхушкам ёлок.
(По задачам и условиям (и по зарплате) - да. Это лётчик-испытатель).
Должен летать, прислушиваясь к оперативным пожеланиям своего яйцеголового бортового инженера-оператора.
В оперативном постоянным взаимодействием со своим наземным диспетчером. Который не занят ничем иным, кроме как выписыванием "ромашек" вместе с ЭВС. Не отвлекаясь, часами, пока не кончится горючка.

Моё мнение
1. Гражданский диспетчер на КДП - такой же компьютерный "кнопочник", как и его визави в кабине маршрутного ВС. В лучшем случае - "информационное средство".

2. И облётчику, и пожарному, и штурмовику-истребителю ледяных заторов требуется принципиально другой диспетчер, с другим устройством мозгов.
Фактически - РП.

3. В составе подразделения, выполняющего в сфере ГА свою отдельную (от маршрутных полётов) прикладную задачу, д.б. свой, отдельный РП. Наземный член экипажа.
Без точного знания (записи) места, работа бессмысленна.
С точным знанием места непонятно, зачем втыкаться в гору.
Автоудаление.
 
За 2 минуты до АП удаление могло быть и 14 км, за минуту - 7 км.
это цифры для скорости 420 км/час путевой, если они летели 310 км/час (как тут писали скорость полёта по кругу), то расстояние будет намного меньше пройденное - чуть больше 5 км/мин, так, что не торопитесь высчитывать километры, сначала надо узнать цифры расшифровки МСРП...
 
это цифры для скорости 420 км/час путевой, если они летели 310 км/час (как тут писали скорость полёта по кругу), то расстояние будет намного меньше пройденное - чуть больше 5 км/мин, так, что не торопитесь высчитывать километры, сначала надо узнать цифры расшифровки МСРП...
Усталость, ЧФ! - смена часовых поясов, второй подъем (первый почти 4 ч., и этот 3ч42м), перепутали лево-право, диспетчер? - расследование покажет?!, Главное - вход в облака ниже МБВ!!!
 
это цифры для скорости 420 км/час путевой, если они летели 310 км/час (как тут писали скорость полёта по кругу), то расстояние будет намного меньше пройденное - чуть больше 5 км/мин, так, что не торопитесь высчитывать километры, сначала надо узнать цифры расшифровки МСРП...
И я об этом: сначала надо узнать цифры расшифровки МСРП, а потом грозить диспетчеру тюрьмой...
 
Реклама
Назад