Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

И такое возможно. Но по "своим средствам" я вижу, что лезут туда, где на такой высоте никто не летает. Спроси-предупреди. Это так трудно или "в инструкции такого нет"?
А что ему этот облетчик? Летает, пусть летит. Ему надо метки в хоровод выстроить, он смотрит в другой край монитора
 
Реклама
Это неважно.
3.3. Диспетчерским обслуживанием обеспечиваются:

а) все полеты по правилам полетов по приборам (далее - ППП) в воздушном пространстве классов A и C;

б) все полеты по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) в воздушном пространстве класса C;

в) все виды аэродромного движения на контролируемых аэродромах.
Это не о чем не говорит. Вопрос, какое именно обслуживание. Например в VFR в C обеспечивается - а ничего не обеспечивается, разведение трафика диспетчер в общем то не обеспечивает (вот в B обеспечивает). Никогда не задумывались почему для полетов в C и в D нужно иметь 3 мили видимости и расстояние до облаков а вот в B 'clear of clouds'? Потому что разведение бортов обеспечивается только в B а разведение бортов и гор в ПВП не обеспечивается и там. Хотя кое где нотамы выпущены где сказано что разведение бортов и гор мы обеспечиваем. Как дополнительный бонус так сказать.
 
Это не о чем не говорит. Вопрос, какое именно обслуживание. Например в VFR в C обеспечивается - а ничего не обеспечивается, разведение трафика диспетчер в общем то не обеспечивает (вот в B обеспечивает). Никогда не задумывались почему для полетов в C и в D нужно иметь 3 мили видимости и расстояние до облаков а вот в B 'clear of clouds'? Потому что разведение бортов обеспечивается только в B а разведение бортов и гор в ПВП не обеспечивается и там. Хотя кое где нотамы выпущены где сказано что разведение бортов и гор мы обеспечиваем. Как дополнительный бонус так сказать.
В России есть только А, С и G.
 
В Храброво пару лет назад тоже облётчик АН-26 летал...
То с "кругом", то с "подходом" работал, однако УВД всей зоны было "всю дорогу" в курсе, где, как и на какой высоте работает облётчик.
Связь с бортом постоянная. "фулл опен эйр" был... Все прибывающие и вылетающие были осведомлены о работе облётчика в зоне. И о местонахождении самого спец борта УВД были в курсе...
Разница в том, что сопок и гор там нет... Зато "заграница", как и в Хабаровске есть...
 
В Храброво пару лет назад тоже облётчик АН-26 летал...
То с "кругом", то с "подходом" работал, однако УВД всей зоны было "всю дорогу" в курсе, где, как и на какой высоте работает облётчик.
Связь с бортом постоянная. "фулл опен эйр" был... Все прибывающие и вылетающие были осведомлены о работе облётчика в зоне. И о местонахождении самого спец борта УВД были в курсе...
И это правильно.
 
Реклама
ну вот и олень амерский подоткнулся😂
В США, в отличие от РФ, за последние годы ни одной катастрофы на регулярных рейсах. И в отличие от РФ тут летают регулярки на аэродромы в горах или на аэродромы с постоянными туманами (прогуглите, KMMH, KACV). И о ужас, в этих аэропортах нет вообще диспетчера, ну нет и все. И даже может быть так что в аэропорту с инструментальными заходами нет станции погоды, вот ведь какой коленкор. И ведь летают.

А по сути. В IFR в зоне E может быть полет под управлением диспечера. Но может и on own navigation тогда дисп не векторит но дает разрешение выполнять то т и то-то. Но главное, если ты летишь VFR то нефиг соваться в облако. Если ты хочешь зайти в облако то будь добр возьми у диспетчера IFR (хотя бы на ходу). И если ты own navigation то вопрос невъезжания в гору - твоя проблема а не диспетчера.

Другое дело что я не понимаю как там так летают. ВОт я лечу, пусть даже VFR но в горах. У меня будет висеть планшетка на которой вытащен именно экран terrain и я буду смотреть аккуратно что никуда в красное не еду. И на основном GPS_е если я поеду в гору тут же вылезет предупреждение. А если я хотя бы на flight following что мы почти всегда берем то и у диспетчера заорет сирена и я услышу такой то, срочно проверьте высоту!. И то ведь даже в CAP влетают, несколько лет назад ночью под лас вегасом чудики на 182й с G1000 с полным фаршем умудрились въехать в скалу - отвлеклись. И совсем недавно у нас кадеты спасли еще одну 182ю увидев что те рулят в гору и заорав по УКВ чтобы те срочно проверили куда они вообще летят. Но это все - мелколеты. А вот рейсовые с пассажирами - я даже представить себе не могу что кто-то там выписывает самопальные кренделя. И если уж летает облетчик то там на брифинге нарисовали все горки, а при полете на MFD вытащена именно terrain и она заорет если что.

А дисп, что дисп. Как у нас учат, дисп может и ошибиться, и он то сидит в кресле в комнате, а вы сидите в кресле в самолете. И разбиваться если что вам а не ему. То есть доверяй но проверяй. А может он давно отрубился по связи, вы его не слышите, или он вас перевел и потерял. Все бывает. Поэтому в облаках всегда нужно проверять куда летишь. А не тупо следовать диспетчерским советам.
 
А что не должен?
И не особо важно ППП и ПВП...
Его основная задача КОНТРОЛЬ за выполнением БЕЗОПАСНОГО полёта.
Неверно. Его задача да, обеспечивать безопасные полеты - разводить трафик тот который инструментальный. И помогать тому который визуальный. Разводить вас с гранитными скалами в основные обязанности диспетчеров не входит. Для IFR вас разводят схемы и безопасные высоты. Для VFR - ваши глаза. Диспетчеры конечно по мере возможности тоже вас разводят. Но если вы летите VFR или запросили own navigation в IFR то разведение со скалой становится вашей проблемой от начала и до конца.
 
Нет у нас ни В, ни D.
Ну тогда надо смотреть на минимумы для ПВП. Если там нужно 5 км видимости и 300 метров до облаков то значит диспетчер вам разведение с другим трафиком не обеспечивает. А если там просто не в облаке и 2 км то все таки обеспечивает.
 
Неверно. Его задача да, обеспечивать безопасные полеты - разводить трафик тот который инструментальный. И помогать тому который визуальный. Разводить вас с гранитными скалами в основные обязанности диспетчеров не входит. Для IFR вас разводят схемы и безопасные высоты. Для VFR - ваши глаза. Диспетчеры конечно по мере возможности тоже вас разводят. Но если вы летите VFR или запросили own navigation в IFR то разведение со скалой становится вашей проблемой от начала и до конца.
И что?
А видя на мониторе, что борт прёт на малой в местность, обведённой "красненьким"(выделено в общем)... не знаю, как на экране УВД выглядят зоны, куда летать на высоте ниже "такой то" нельзя...вообще выходит из зоны наблюдения... что сообщить на борт заподло?
Мною сказанное в этом сообщении выше не имеет ничего общего с авиацией, но имеет общее с чисто человеческим участием...
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
И что?
А видя на мониторе, что борт прёт на малой в местность, обведённой "красненьким"(выделено в общем)... вообще выходит из зоны наблюдения... что сообщить на борт заподло?
Мною сказанное в этом сообщении выше не имеет ничего общего с авиацией, но имеет общее с чисто человеческим участием...
Причем тут человеческое и западло? Мы не баланду делим. Ответственность за вертикальную навигацию лежит на экипаже - баста. Западло незападло - это не разговор
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нужно знать по ППП или ПВП подавался ФПЛ или был ли переход от ППП к ПВП.
От этого много будет зависеть для диспа.
В ИБП-15 написано: "МБВ по маршруту в районе составляет 1600 метров", по моему, нет основания не доверять, сомнительно, чтобы при написании текста ИБП не были учтены все возможные варианты.
 
Назад