Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021


ИБП уже не те. Пишутся для галочки. И часто теми, кто не в теме.
 
По уму там должен быть сигнал, вроде сирены. НО тем не менее, диспетчер не сидит все время пялясь в экран, и у него есть и прочие задачи, а не разведение вас с гранитной стеной, при том что стена там стоит 100 тысяч лет и есть на всех картах.
 
Да, согласен.
А то, что, опять таки вырабатывается стереотип о наличии и месте нахождении препятствий... Облётчик "крутился" и так и сяк, возможно у КВСа сложилось впечатление, что летят от/вдоль гор/сопок. Банальная потеря пространственного положения... А дисп был занят... И не увидел... или увидел, но не передал на борт ибо ЭВС знает, что делает...
А дисп же не "обязан"...
 
Последнее редактирование:

И вертикальных, да?
Летящих по пвп
Просто пример.
Ну про карты, которые сто лет, как есть уже написано... а если Вы про вертолёты, то я в них и в ихней философии - баран!
 
А предупредить ЭВС о снижении ниже безопасной?
Давайте начнем с того, что мало информации чтобы говорить банальности, и нет информации, какое это было снижение по счету, чтобы диспу кукарекать идиотом.
 
Да Боже избавь, что бы я гнал на диспов...
Я просто про то, что возможно дисп разрешил занять "тыщщу шестьсот", а ...
Из-за каких то... в общем на борту приняли решение занимать "шестьсот"... без "тыщщи"... а позже никто не позаботился о том, что шестьсот нс тысячу меньше тысячи шестисот... да ещё и с выходом из зоны предпологаемого полёта... вот и всё!
 
Как грицца..Крепче за шофёрку держись.. А сценарии тут есть кому писать.. Вона одни из экипажа ЛЛ элиту авиации сформовали без права на ошибку..другие диспа на цугундер натягивают..
 
Оценил!
 
Последнее редактирование:
А если без шуточек, то я думаю, что КВС в данном случае за всё в ответе...
Знал, не знал, потерялся в пространстве... На то он и КВС, что бы командовать... А если ошибся - результат в ветке форума...
 
Именно ТАК..
 
Отметят. Но... почитайте задачи ОРВД в части ответственности. Нет там нихрена про высоту между бортом и пашней (сопками, горами). Найдёте - ткните носом. Могу быть не прав.
 
Реакции: Atco
Ну вот даже на мелколете всегда в таких местах вытаскиваесть на вид божий вся возможная информация. А там уж вообще, целых два штурмана сидели.

 
Небольшой комментарий к предыдущим постам.
Чем отличается ПВП от ППП – правильно в разделении ответственности между пилотом и диспетчером (прим. Смотри определения).
Вот например, между ВС при полете на эшелонах, установлены интервалы в соответствии с п.68 и 76 ФП ИВП. Интересно, а какое же эшелонирование при полетах по ПВП «ниже нижнего» - НИКАКОГО.
Вот еще один пример: может ли Ан-12, Ил 18 или АН-26 выполнять полет по ПВП по МКАД на высоте 300 метров истинной? Да может если будет выдерживать скорость полетов разрешенную для полетов по ПВП.

Что такое SMAA и для чего она используется? Переводится это как минимальная высота векторения и используется в соответствии с п.п. 6.7.1 - 6.7.4 ФАП ОрВД, т.е. при полете по ПВП вне маршрутов ОВД пилот несет личную ответственность за соблюдение необходимых высот от препятствий и рельефа местности, а диспетчер сидит и делает УВД и не пристает к пилоту с глупостями.
Теперь, что касается тех, кто хотел привязать документы ИКАО или Евроконтроля для использования в РФ. Эти документы используются только как рекомендации.

Р.S. Если кто-то, кто всю свою жизнь работал дворником в авиации и знает, как летают самолеты, свое несогласие с этими правилами может оставить за рамками этого форума или хотя бы данной ветки.
 
Да вот только похоже оба штурмана были заняты целями облета, а не прокладкой курса.
 
Облет РТС осуществляется в соответствии с документом - Порядком облета, согласованным с органом ОВД, и утвержденным уполномоченным лицом в ЛС авиакомпании, в котором прописывают схемы полета, отличные от стандартных схем захода на посадку. К примеру облет КРМ с уходом на дальность более 40км. Кто разрабатывает данные схемы. Скорее всего сама авиакомпания, и уж точно не ЦАИ/ отдел РСМ ГК. Вероятно, что несмотря на SMAA в секторе 1600м (а согласно дополнению к АИП 01/21 1300м), высота по рассчитаному маршруту была меньше, т.к. маршрут проходил в стороне от препятствий. А разворот в другую сторону запрошенный экипажем привел к выходу за пределы зон учета препятствий утвержденного маршрута и привел к столкновению сопкой.
 
Диспетчер на 100% был ознакомлен с данным порядком и если его подпись об ознакомлении имеется, то скорее всего от уголовного дела ему не отвертеться...
 
Реакции: Atco
У меня было много облетов, но никто и никогда не спрашивал никакие подписи. Разговор с РП ограничивался общим планом работ. Все остальные согласования только со сменным инженером базы ЭРТОС. Задача РП состояла в обеспечении полета плана полета в своей зоне и со смежными секторами УВД при необходимости.
 
Приходим к выводу (коллеги диспетчеры поправьте если не прав):
-что на опубликованных безопасных высотах облётчик летать не должен так как это противоречит его задачам.
-но полёт согласно ФАП по лётным проверкам (предполагаю что,это так я не читал его) и заданию должен выполнятся на безопасных высотах.
-безопасные высоты рассчитывает штурман для конкретных маршрутов маневрирования при облётах(допустим).
-до органа ОВД должны (пока не на что ссылаться) доводится порядок работ с траекториями и безопасными высотами.

Спасибо Gamardjobat за информацию.
Соглашусь с UUEE , сколько было облётов в моей практике ни разу ни за что не расписывался и не ознакамливался в бумажном виде ( но это не значит , что какой либо бумаги не было , может быть это тонкое место где и порвалось)