Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Ну возможно на классике уже не получается подобрать одинаковые по тяге движки...
 
Реклама
А где не в порядке вещей? Я конечно отстал от жизни, но на всеми любимом "народном" полтиннике это выглядело так. И ничего.
Untitled.jpg
Все три в раскоряку. То есть для правого и левого РУДами выравнивают обороты, а средним регулируют требуюмую суммарную тягу. Но для этого есть целый бортинженер! А как в ещё недоубитом Боинге вдвоем справляются даже представить страшно, где и без этого куча проблем и дел на двоих в кокпите.
 
Последнее редактирование:
Там тросы от РУД к движку идут. Возможно в этом причина, настройка сбивается. Я про 737, впрочем на туполе наверняка также
 
В пятницу Рим стоит вместе , распрошу всю правду про классику ))
Если вопросы еще принимаются, то вот еще вопросик, на который в теме пока не ответили:
В том отрывке, где говорилось о разнотяге в 700фнт, одним из условий автоматического отключения АT называлось отклонение элерон-спойлера на угол более 2,5 градуса. На отклонение какого из элерон спойлеров (при выполнении прочих условий) отреагирует АT: только того, который со стороны "нормального" крена (правый крен = правый элерон и спойлер, левый = левый), или АT отключается при отклонении любого из элерон-спойлеров на 2,5град, вне зависимости от того, правый крен в данный момент, или левый?
 
Последнее редактирование:
там речь про отключение АТ, не АП
Думаю логично, что тот, который препядствует разнотягу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В приведенном документе, имхо, ничего не сказано об отключении АП по каналу крена, если к штурвалу приложено достаточное усилие со стороны экипажа. Если АП на 735 можно отключить таким образом, зависит ли отключение от направления поворота штурвала. Другими словами: если АП создает крен вправо, можно ли отключить АП по каналу крена, энергично довернув штурвал вправо?
#autoremove
Если пересилить штурвал в режиме автопилота CMD , то АП полностью не отключается , а переходит в режим CWS Control Wheel Steering по крену или тангажу ( смотря куда пересиливать ). В этом режиме автопилот выдерживает крен и/или тангаж, который был задан штурвалом ( как говорят этот режим очень похож для стандартного полёта « на руках» на Airbus ).
 
Если пересилить штурвал в режиме автопилота CMD , то АП полностью не отключается , а переходит в режим CWS Control Wheel Steering по крену или тангажу ( смотря куда пересиливать ).
На стр.77 обсуждался этот вопрос:
Kuriru сказал(а):
- Возможно ли отключение АП (или его канала крена) "пересиливанием" штурвала на 737-500?
Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработка
 
Последнее редактирование:
На стр.77 обсуждался этот вопрос:

Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработка
На Classic, я встречал только переход в CWS , а на NG это опционально ( либо переход в CWS , либо отключение АП ).
 
На Classic, я встречал только переход в CWS
Я правильно понял (по крену), что если штурвал повернуть на угол, превышающий диапазон углов, которые может создать автопилот, то АП не отключится? Если же некоторое время удерживать штурвал в таком "запредельном" для АП положении, то если потом пилот отпустит штурвал, то перешедший в режим CWS АП будет выдерживать максимально возможный для АП угол поворота штурвала и отклонения элеронов, соответственно?
Может быть Вам попадались цифры полных углов отклонения штурвалов и элеронов и максимальных углов улов отклонения, которые может создавать АП на 737-500? И на какой угол отклоняется элерон-спойлер при макс. отклонении элерона вверх автопилотом? Что-то никак не получается найти этих цифры...
 
Последнее редактирование:
Выходит, повернул штурвал влево...
Не исключено, но по-моему маловероятно, что кто-то из пилотов запутался в индикации и сам повернул штурвал влево. Скорее, мне кажется, увидели крен (возможно сначала сигнализацию опасного крена услышали) да и не долго думая нажали "большую красную кнопку" отключения АП, из-за чего штурвалы быстро, рывком повернулись налево (из положения "max. крен вправо" вернулись в нейтраль). Так получается, что условий для автоматического отключения АП вроде бы не было...
 
Последнее редактирование:
Я правильно понял (по крену), что если штурвал повернуть на угол, превышающий диапазон углов, которые может создать автопилот, то АП не отключится? Если же некоторое время удерживать штурвал в таком "запредельном" для АП положении, то если потом пилот отпустит штурвал, то перешедший в режим CWS АП будет выдерживать максимально возможный для АП угол поворота штурвала и отклонения элеронов, соответственно?
Может быть Вам попадались цифры полных углов отклонения штурвалов и элеронов и максимальных углов улов отклонения, которые может создавать АП на 737-500? И на какой угол отклоняется элерон-спойлер при макс. отклонении элерона вверх автопилотом? Что-то никак не получается найти этих цифры...
К сожалению, я не встречал цифры , которые может выдерживать АП в режиме CWS. Могу сказать , что в режиме CMD , при отказе двигателя и не «давая ноги» при этом , автопилот отклоняет штурвал максимум на 45-60 градусов ( примерно).
 
Скорее, мне кажется, увидели крен (возможно сначала сигнализацию опасного крена услышали) да и не долго думая нажали "большую красную кнопку" отключения АП, из-за чего штурвалы быстро, рывком повернулись налево (из положения "max. крен вправо" вернулись в нейтраль).
АП на 737 отключается кнопкой на штурвале, для ее нажатия вполне естественно сначала взяться за штурвал. Отключить АП, не держась за штурвал, конечно можно, но это какой-то мазохизм.
 
Реклама
АП на 737 отключается кнопкой на штурвале, для ее нажатия вполне естественно сначала взяться за штурвал. Отключить АП, не держась за штурвал, конечно можно, но это какой-то мазохизм.
Взяться за штурвал, чтобы отключить АП, это удобно, и это естественно. И покрепче держаться за штурвал при отключении АП и наличии крена тоже наверно естественно. Вот только с креном, который в момент отключения АП был велик, но еще не смертельно опасен, они почему-то не справились... Загадка, однако.
 
Назад