Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Посмотрите Ростов и Казань и сравните графики. Я не отрицаю прям совсем, но считаю их маловероятными.
 
Сравнение графика флайтрадара с графиком, полученным при расшифровке самописцев всегда занятие бесперспективное. В остальном, как я сказал, если уж говорить про версии, то приоритетная - ошибка, вполне возможная - разрушение конструкции (но для этого нужно хоть какое-то обоснование) и практически невозможная - теракт
 
Предложите иные причины столь резкого перехода на снижение!
Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
Но если уж спросили, отвечу:
Причин может быть много. Хроники пикирующих самолетов последних лет это показали.
Среди разных причин да, был и стабилизатор. Но на последней модели Боинга, где не совсем додумали алгоритмы работы и защиты.
Но 500-ка не относится к топовой модификации 737-го
 
А насколько нужно переложиться стабилизатору, чтобы самолёт прешёл на снижени, как вы думаете?
Флайрадар - не показатель, нужно смотреть расшифровку.
 
Как вы себе представляете быстрое увеличение путевой скорости без изменения вертикальной? Не стоит слепо доверять графику. Фл не идеален. В конце похоже сбой уже. При пикировании путевая обязана расти, если ток угол не увеличивается. При увеличении угла должна расти вертикальная. Не клеится пока график у меня.
 
Передавать данные и участвовать в расследовании несколько разные вещи.
 
И в том, и в другом случае это были детские болячки, которые точно не могут выскочить на самолёте после полувека эксплуатации
 
Вот такую загогулину он в последние 25 секунд нарисовал.
Вертикальная скорость в последние 12 сек 700фт/сек = 416 узлов + горизонтальная еще. По курсу в сумме почти 180 градусов накрутил. Возможно кувыркался и начал разваливаться в воздухе.
 
Последнее редактирование:
На снижение или пикирование? Не натягивайте сову. Градусов 12 для такого падения. Это много.
 
я просто привел пример, что неисправность домкрата возможна, не предлагаю такую версию.

Федеральное авиационное управление США (FM) в феврале 2000 г. выпустило директиву, обязывающую эксплуатантов провести контрольный осмотр приводов стабилизатора самолетов DC-9, MD-80, MD-90 и 717. Необходимость осмотра связана с аварией самолета MD-80 авиакомпании Alaska Airlines, выполнявшего рейс 261. Директивой предусматривается снятие верхней панели законцовки киля для осмотра деталей механизма перестановки стабилизатора. Авиакомпании Alaska Airlines по этой директиве предстояло осмотреть 34 самолета, American Airlines - 284 самолета. О масштабах процедуры говорит тот факт, что только в США эксплуатируется 1100, а во всем мире -1900 самолетов, подлежащих проверке.

Причиной происшествия явился отказ механизма привода стабилизатора самолета в полете. Привод стабилизатора, восстановленный из деталей, подобранных на месте падения потерпевшего аварию самолета, имел по крайней мере несколько дефектов: винт подъемника был забит стружкой от резьбы гайки карданного привода, самой гайки на винте не оказалось, отсутствовал нижний механический стопор-ограничитель хода винта. В соответствии с балансировочной схемой самолета перемещение носика стабилизатора вверх вызывает отрицательный угол тангажа самолета, вниз - положительный. Нижний механический стопор должен ограничивать ход винта в верхнем положении, которое соответствует опусканию носа самолета вниз на 2,1 град.
 
Без ч.я. хз, но судя по скорости развития событий они даже не поняли что случилось. Опять услышим что-то вроде "Ууух. Что за х...ня?"
 
В 82-м Як-42 стаб увел в пикирование с 9100м, на 5000м развалился и тоже ничего не поняли. А раз действия экипажа описаны в РЛЭ, значит вариант возможен.
 
А при взрыве когалымавиа какой график рисовал флайтрадар? Кто-нибудь помнит?
 
Я бы не стал так категорично заявлять. Достаточно вспомнить разрушение привода стабилизатора на ЯК42 в 70-х.
А привод там выполнен попрочнее, чем на 737 наверняка. в СССР все делалось с зачастую, может быть, с избыточным запасом прочности.
И причин тому несколько. Начиная от выработанных деталей не из того материала, что предусмотрено документацией (что и было на Як-42) и заканчивая раздолбайством в виде некачественно выполненной картой смазки. Ну, и усталость металла никуда не девается.