Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Лично я не верю этой загогулине. Флайтрадар еще и не такие порой выводит. Это я про якобы виражи с креном 90.
У меня больше доверия к данным о высоте и соответственно, вертикальной скорости...
Загогулина получена 2мя независимыми способами: 1 - построена по географическим координатам, 2 - получена интегрированием скорости с учетом курса.
1577336_8157bfbf613ac8bc6538d74a2026ff96.png
1577562_24ac80b0ec88eb62da383117f44f29b6.png

Совпадает весьма неплохо, так что 99% что именно так он и летел. Кроме того, как вы объясните падение горизонтальной скорости при неизменной вертикальной?
 
Реклама
AFAIK, такое ограничение имеет право быть.
Например, при аварийной разгерметизации пассажирского самолета на больших высотах, у потолка.
Но будет оно вызвано не столько прочностью самого самолета, сколько угрозой жизни и здоровью находящихся в разгерметизированной кабине людей.
Максимальная приборная скорость ограничивается из условий прочности. Никто не выживет если крылья отвалятся в процессе аварийного снижения.
 
Загогулина получена 2мя независимыми способами: 1 - построена по географическим координатам, 2 - получена интегрированием скорости с учетом курса.
А разве Флайтрадар не по изменению координат вычисляет путевую скорость и курс?
Не от курсовой же системы и ДИСС флайтрадар получает эти параметры.
Поэтому оба эти способа зависят от точности координат.
Чем флайтрадар порой грешит, удивляя пользователей, целая ветка есть.
 
А разве Флайтрадар не по изменению координат вычисляет путевую скорость и курс?
Не от курсовой же системы и ДИСС флайтрадар получает эти параметры.
Поэтому оба эти способа зависят от точности координат.
Чем флайтрадар порой грешит, удивляя пользователей, целая ветка есть.
Есть такое - флайтрадар традиционно не может в обработку собственных данных. Но мои графики построены на основании сырых данных, так что они верные, если конечно флайтрадар не занимается откровенной фальсификацией, в чем он до настоящего времени замечен не был.
Курс и координаты есть в сыром виде в ADS-B.
 
Последнее редактирование:
Есть такое - флайтрадар традиционно не может в обработку собственных данных. Но мои графики построены на основании сырых данных, так что они верные, если конечно флайтрадар не занимается откровенной фальсификацией, в чем он до настоящего времени замечен не был.
Курс и координаты есть в сыром виде.
Координаты и высота дают положение ВС. Скорость можно посчитать. А зная ветер, можно посчитать и приборную.
 
Используя вертикальную и путевую скорости, вычислил угол снижения: Тета=57,3*artg(Vh/Vgrd).
Это справедливо для земного наблюдателя. КМК такие углы снижения возможны только при попадании "Боинга" в зону мощного нисходящего потока (микропорыва). После 20 секунды видно некоторое улучшение, то ли пилоты выводили, то ли самолет начал выходить из зоны порыва.

Понятно, что все это справедливо, если данные ФР отражают реальную ситуацию.

Посмотреть вложение 755365
На основании состояния диска двигателя более вероятно, что конец графика не совсем корректен. Если они выводили, то не могли плюхнутся носом. Вы должны понимать, что рост путевой невозможен без падения вертикальной. Закон сохранения пока никто не отменял.



Там же есть фотка остатков движка. Похоже таки носом вошли.
 
Координаты и высота дают положение ВС. Скорость можно посчитать. А зная ветер, можно посчитать и приборную.
Там только вертикальная дает приборную в 400 узлов. И добавка горизонтальной это число явно не уменьшит.
 
Там только вертикальная дает приборную в 400 узлов. И добавка горизонтальной это число явно не уменьшит.
Судя по остаткам, они на всех парах и спускались. Был случай, когда летчики потерялись в пространстве и свалились с эшелона. Сориентировались ток когда из облаков вывалились. Самолет сильно пострадал, но крылья не отвалились. Сели благополучно.
 
Не подскажите, какая у Боинга максимально допустимая скорость экстренного снижения?
А не жалко, могу накинуть на вентилятор🤣
У А320 вертикальная при экстренном снижении примерно 7000 футов в минуту, не превышая VMO/MMO, естественно. Какая была вертикальная в данном случае - посчитать несложно.
 
Реклама
Курс и координаты есть в сыром виде.
И у них есть погрешность. Причем, не постоянная.
А при малой дискретности в изменении координат погрешность в вычислениях путевой скорости и курса может быть большая.
Вы поясните, пожалуйста, что там на последних графиках? Оси не подписаны и единицы измерения.
Какой там радиус разворота получается?

Кроме того, как вы объясните падение горизонтальной скорости при неизменной вертикальной?
Ничем не удивлю, могу объяснить опять же погрешностью...
Во включение реверса я и сам не поверю.
 
У А320 вертикальная при экстренном снижении примерно 7000 футов в минуту, не превышая VMO/MMO, естественно. Какая была вертикальная в данном случае - посчитать несложно.
У этих - 42 000 футов в минуту. Кто-то еще верит в управляемый полет? Хотя, после Карачи...
Вы поясните, пожалуйста, что там на последних графиках? Оси не подписаны и единицы измерения.
Какой там радиус разворота получается?
1 - географические градусы, 2 - запутался в попугаях, вроде как 1,6878 м/ед. На глаз 150-200 м минимальный радиус.
 
Последнее редактирование:
А не жалко, могу накинуть на вентилятор🤣
У А320 вертикальная при экстренном снижении примерно 7000 футов в минуту, не превышая VMO/MMO, естественно. Какая была вертикальная в данном случае - посчитать несложно.
7000 футов в минуту это 70 узлов. В данном случае в шесть раз выше, и скорость истинная была не намного выше максимальной допустимой. Это может означать нештатную конфигурацию, то есть падение, скольжение.
 
Последнее редактирование:
1 - географические градусы, 2 - метры. На глаз 100-150 м минимальный радиус.
Спасибо.
Но радиус разворота 150м при скорости, скажем, 700 - 900 км/ч - это за пределом моего доверия к таким данным Файтрадара.
Не выдержит и истребитель такую перегрузку. Да и для Б-737 в воздухе это невозможно, поскольку среда неплотная и будет просадка из-за центробежной силы и рули не настолько эффективны.
 
Спасибо.
Но радиус разворота 150м при скорости, скажем, 700 - 900 км/ч - это за пределом моего доверия к таким данным Файтрадара.
Не выдержит и истребитель такую перегрузку. Да и для Б-737 в воздухе это невозможно, поскольку среда неплотная и будет просадка из-за центробежной силы и рули не настолько эффективны.
Это радиус в плане, но ведь он быстро снижался. Так что радиус может быть больше в два - три раза. Какие будут перегрузки, попробую посчитать.
 
Похоже, потерял левое полукрыло или часть его и пошел влево-вниз штопорить.
Может быть, гипотетическая потеря левого полукрыла или его существенной части связана с гипотетическим разрушением левого двигателя, каковое разрушение рыбаки, возможно, приняли за взрыв...
#autoremove
 
Спасибо.
Но радиус разворота 150м при скорости, скажем, 700 - 900 км/ч - это за пределом моего доверия к таким данным Файтрадара.
Не выдержит и истребитель такую перегрузку. Да и для Б-737 в воздухе это невозможно, поскольку среда неплотная и будет просадка из-за центробежной силы и рули не настолько эффективны.
А вокруг оси вращение почему не рассматриваем? Если они почти вертикально носом вниз шли, то в принципе возможно. Путевая 124 узла всего.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Но радиус разворота 150м при скорости, скажем, 700 - 900 км/ч - это за пределом моего доверия к таким данным Файтрадара.
Не выдержит и истребитель такую перегрузку. Да и для Б-737 в воздухе это невозможно, поскольку среда неплотная и будет просадка из-за центробежной силы и рули не настолько эффективны.
Так горизонтальная скорость упала. И я там ошибся с попугаями, это не метры были, радиус чуть больше - поправил тот пост.
При скорости 130 узлов и радиусе 150 метров получилось 3g ускорения - по идее мог выдержать, и радиус наверно чуть больше был.
Пересчитал оба графика в метры - получил расхождение между ними в 3.5%, что весьма неплохо. Данные верны.
 
А вокруг оси вращение почему не рассматриваем?
Ну, видимо, кто на что смотрит.
Если скачать файл KML и открыть в Google Earth, то там будет "штопор через левое плечо". Можно покрутить "в 3D".

Мне лично странно, что не видно и не слышно записи с платных подписок Flightradar-a с Indicated Airspeed и True Airspeed.
 
Реклама
Ну, видимо, кто на что смотрит.
Если скачать файл KML и открыть в Google Earth, то там будет "штопор через левое плечо". Можно покрутить "в 3D".

Мне лично странно, что не видно и не слышно записи с платных подписок с Indicated Airspeed и True Airspeed.
Можно сюда файл подгрузить?
 
Назад