Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Мне эта небольшая заметка показалась довольно информативной, а потому - достойной внимания
(краткое содержание 20 комментариев - на фирму Боинг баллонов никто не катит, баллоны катят на местный "колорит": сгноили, гады, в морском климате хороший самолет и выпустили в рейс, когда он превратился в старый и ржавый, организацию всей индонезийской системы ГА в целом и на экипаж - в частности)

(Гугл-транслейт без правки).
Последние новости об авиакатастрофе Sriwijaya Air в Индонезии
12 января 2021 г., 8:40 по восточноевропейскому времени Компания Boeing (BA) Автор: Йоэль Минкофф, редактор новостей SA 20 комментариев
Водолазы ВМС Индонезии извлекли один из черных ящиков самолета Sriwijaya Air Flight SJ182, который в субботу затонул в Яванском море.
Самописец полетных данных даст ключевые ключи к разгадке причин, по которым Boeing (NYSE: BA) 737-500, на борту которого находилось 62 человека, упал на высоту более 10 000 футов менее чем за минуту.
По сообщению Bloomberg, на этой неделе представители Boeing и Национального совета по безопасности на транспорте США также отправятся в Джакарту, чтобы помочь в расследовании.
Регистратор будет отправлен в лабораторию в Джакарте, управляемую Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии (KNKT), где специалисты очистят и просушат его перед загрузкой информации. Ожидается, что этот процесс займет от двух до пяти дней.
Детали: Самолет Sriwijaya Air не летал почти девять месяцев в прошлом году из-за пандемии коронавируса. Самолет возобновил полеты с пассажирами 22 декабря, за пару недель до крушения. Сертификат летной годности самолета от Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии (KNKT) также действителен до 17 декабря 2021 года.
«Повреждение лопасти вентилятора показало, что двигатель все еще работал при ударе», - сказал в своем заявлении руководитель KNKT Соэрджанто Тьяджоно. «Это согласуется с гипотезой о том, что система самолета все еще работала на высоте 250 футов», отмечая, что самолет передавал данные на этой высоте. Самолет был оснащен двумя CFM56-
Двигатели 3B1 производства CFM International, совместного предприятия Safran (OTCPK: SAFRF) и GE Aviation (NYSE: GE).
Предварительные данные позволяют предположить, что пилоты, возможно, были дезориентированы, по крайней мере, частично из-за плохой погоды, пишет авиационный аналитик Джерри Соэджатман.
в то время как Ричард Абулафия из Teal Group сказал, что причина вряд ли была связана с конструктивным недостатком самолета, учитывая долгую службу 737-500.
Хотя Индонезия является одним из самых быстрорастущих авиационных рынков в мире, у нее одни из худших показателей безопасности. Полеты из страны были запрещены ЕС в 2007 году из-за соображений безопасности, и этот запрет не был полностью отменен до 2018 года.
Самолеты падают и у авиакомпаний из высокоцивилизованных стран. Будут результаты расследования - будет ясно. Пока это только п..и в лужу.
#ау
 
Реклама
У турбины длинный вал. У КВД короткий полый. Это КВД скорее всего.
Турбин у двигателя ровно столько, сколько каскадов у компрессора, да еще и турбина свободная бывает у ГТД авиационных, которая не имеет кинематической связи с компрессором.
Каждый из валов турбинных полый, минимальная длина вала турбины определяется длиной камеры сгорания для ГТД прямого потока камеры сгоранияю
Двигатели серии CFM56-3 установлены на самолётах Boeing 737-300/-400 и -500 двухвальные: вентилятор с тремя подпорными ступенями (КНД), осевой 9-ти ступенчатый компрессор (КВД).
 
Чтоооо? Три раза ха! Что за ерунда? Так для справки - после отключения автопилота А320 напоминает 737 со включенным автопилотом (режим совмещенного управленияна 737) и только после реально серьезных отказов (похлеще чем были у 737MAX) А320 переходит в AL/DL и становится похожим на 737.
В том и дело что А320 весьма дуракоустойчивый самолет, что в свете современных реалий явно плюс.
Безусловно и на нем находятся таланты, тех же пакистанцев вспомнить.
 
Инцидент с Боинг 747 «Технической особенностью всех модификаций Boeing 747 (за исключением новейшей Boeing 747-8) является отсутствие автоматического управления в канале рыскания — автопилот не может самостоятельно отклонять руль направления
На 744 тоже может!
#ау
 
вообще не припомню случаев в истории гражданской авиации, чтобы полукрыло или его часть обламывались, и это становилось причиной катастрофы.
(за исключением Ан-10, но это совсем другая история)
DC-10 в Чикаго, например.
 
вообще не припомню случаев в истории гражданской авиации, чтобы полукрыло или его часть обламывались, и это становилось причиной катастрофы.
(за исключением Ан-10, но это совсем другая история)
Нешто не видели как у пожарного Геркулеса оба полукрыла отлетают от восходящего потока, как спички?
 
Реклама
вообще не припомню случаев в истории гражданской авиации, чтобы полукрыло или его часть обламывались, и это становилось причиной катастрофы.
(за исключением Ан-10, но это совсем другая история)
Вы слишком буквально восприняли мою версию. Имелось в виду серьезное повреждение плоскости, влекущее серьезное падение подъемной силы.
 
Если предположить что они в грозу влетели - насколько сильный может быть нисходящий поток? Может ли создать сильный крен?
Всю жизнь по метеорологии учили, что вертикальные потоки в облаках вертикального развития - мощных кучевых, могут достигать скорости 80 м/c.
Но вот коллеги говорят, что и немного побольше бывало, за сотню.
Про потоки и грозы неплохо описано на сайте Росгидромета: Гроза, ливень, град, шквал, смерч… Что их объединяет?

А насчет того, может ли создать нисходящий поток сильный крен... думаю, что в чистом виде этот поток приводит к уменьшению угла атаки и отрицательной перегрузке, затем снижению. Но поскольку где сильные потоки, там и сильная турбулентность. А там уже и всякие эволюции по крену, тангажу и рысканию.
Сказано в "священных летных писаниях", доках - в CB не входить, обходить не менее, чем за 10км визуально и 15 по локатору. В мощные специально никто не полезет, кроме идиота. А вот в слабые входили и входят каждый день. Оценка мощности облака зависит от опыта и степени нелюбви к экстриму.
 
А если не носом в поток, а боком задеть, слева нисходящий, справа восходящий?
Это и называется турбулентностью.
Когда разные градиенты вертикальных и горизонтальных скоростей в жидкой или газообразной среде.
 
Всю жизнь по метеорологии учили, что вертикальные потоки в облаках вертикального развития - мощных кучевых, могут достигать скорости 80 м/c.
Турбулентность самая большая опасность для прочности конструкции, недаром после попадания в грозу осатривают весь самолет на предмет остаточных деформаций конструкции, если самолет долетел и сел благополучно, а бывали случаи, что из грозы и не вылезали благополучно - поэтому и называется гроза "опасное для полета метеоявление".
 
поэтому и называется гроза "опасное для полета метеоявление".
Верно.
Но не только турбулентность опасна в грозовом облаке. Может и аппаратуру выбить электрическим разрядом. Разряды всякое могут вытворять - оплавить наружные части антенн, обшивкуи т.д. Кто ее, молнию, знает, куда и как выстрелит.
Еще там опасны обледенение и град.
В грозе вообще черти водятся, там темно и мерзко, там и турбулентность, молнии и громы, дождь, снег, град одновременно.

У нас один экипаж на Ту-134 в МУДР от Костино на Нерль в наборе высоты недооценил кучевку, да и диспетчеры там не любят порой отклонений. Вошли в кучевку, градом побило обтекатель локатора. Пришлось менять. Хотели повесить стоимость работ на экипаж, но обошлось, не вычли из зарплат.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад