Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Не совсем так. Сначала они прервали набор высоты и вывели в горизонт. Затем начали заваливаться влево и только потом потеря высоты, когда крен стал закритическим. На все про все меньше минуты.

Выдвигаю версию:
1. Помпаж на левом движке и потеря тяги - вывод в горизонт;
2. Разрушение движка с повреждением элементов крыла и/или гидравлики в крыле с последующим сваливанием. Предполагается, что они не успели въехать, какой движок сдох и отключить его. Хотя там изначально нужно сбавить обороты и это могло не помочь.
Версия от балды, но по моему вполне реальная, учитывая повреждения от подобного разрушения Ан-124 в Новосибирске.
Там причиной стало падение скорости и последующее сваливание на крыло. Здесь было ровно наоборот.
Если бы раскачали (не мгновенный же это процесс) - наверное было бы изменение траектории сначала. А так летели как по ниточке и вариации курса начались одновременно со снижением. Подобная траектория была у саратовцев, которые воздушную скорость прозевали.
Все эти версии показали бы снижение скорости.

Но не видно там ни снижения скорости ни горизонтального хоть как то продолжительного полета.

Как версия - пожар в двигателе, тяга не пропала но началось разрушение. Включили пожаротушение, последовало что-то с левой стороны и самолет начал заваливаться и дальше понеслось.
 
Реклама
Так у них и было снижение с ростом скорости. Причем такое, что нарочно захочешь - не повторишь, я ж графики и цифры приводил - снижение быстрее свободного падения.
Если они действительно влетели в нисходящий поток на 100м/с - это вполне объясняет такое снижение - при входе в поток еще и по тангажу развернуло в пикирование и получилось скорость потока + пикирование - так и набрали 200м/с вертикальной.
Осталось определить был ли мальчик (гроза). Пока сведения противоречивые.
1. При попадании в мощный нисходящий поток происходит рост приборной скорости, уменьшение высоты и чуство проваливания (уменьшение перегрузки вплоть до отрицательных значений) - инстинктивное действие (притом правильное) штурвалы на себя, без вариантов. То есть дело могло кончиться чем угодно, но не пикированием.
2. При попадании в мощный нисходящий поток в принципе несложно разобраться в происходящем. А следовательно - доложить на землю, чего сделано не было. То есть, экипаж, скорее всего не понимал что происходит.
3. Самое главное - поток такой мощности еще нужно найти, что очень непросто. Искать его следует в растущих грозах, а они, что на экране метеорадара, что визуально, выглядят крайне неприятно.
 
1. При попадании в мощный нисходящий поток происходит рост приборной скорости, уменьшение высоты и чуство проваливания (уменьшение перегрузки вплоть до отрицательных значений) - инстинктивное действие (притом правильное) штурвалы на себя, без вариантов. То есть дело могло кончиться чем угодно, но не пикированием.
2. При попадании в мощный нисходящий поток в принципе несложно разобраться в происходящем. А следовательно - доложить на землю, чего сделано не было. То есть, экипаж, скорее всего не понимал что происходит.
3. Самое главное - поток такой мощности еще нужно найти, что очень непросто. Искать его следует в растущих грозах, а они, что на экране метеорадара, что визуально, выглядят крайне неприятно.
1 - так и было. Вертикальное ускорение 2g, отрицательная перегрузка 1g. Если кто был не пристегнут - летал по салону как шар "спортлото".
2 - от начала п.1 до катастрофы чуть более 20 секунд, какое там доложить.
3. gear up - autopilot on. Радар заржавел/про него забыли/забили. Человеческая глупость способна на многое.
 
Все эти версии показали бы снижение скорости.
Но не видно там ни снижения скорости ни горизонтального хоть как то продолжительного полета.
Как версия - пожар в двигателе, тяга не пропала но началось разрушение. Включили пожаротушение, последовало что-то с левой стороны и самолет начал заваливаться и дальше понеслось.

А если предположить отказ авиагоризонтов (или авиагоризонта у PF + нарушение взаимодействия в экипаже)? В разрушение как-то слабо верится.
 
Выдвигаю версию:
1. Помпаж на левом движке и потеря тяги - вывод в горизонт;
2. Разрушение движка с повреждением элементов крыла и/или гидравлики в крыле с последующим сваливанием. Предполагается, что они не успели въехать, какой движок сдох и отключить его. Хотя там изначально нужно сбавить обороты и это могло не помочь.
Версия от балды,
На данном этапе ничего не исключено, конечно же. Но слабо верится. На этом этапе внимание ещё не приступилось, пилоты в тонусе. Опыта им было нн занимать. Банальный отказ двигателя? Даже разрушение его не могло привести к отказу всей гидравлики, но даже если бы она вся и отказала, 737 - это не Ту-154, который без нее не управляется.
 
Так у них и было снижение с ростом скорости. Причем такое, что нарочно захочешь - не повторишь, я ж графики и цифры приводил - снижение быстрее свободного падения.
Если они действительно влетели в нисходящий поток на 100м/с - это вполне объясняет такое снижение - при входе в поток еще и по тангажу развернуло в пикирование и получилось скорость потока + пикирование - так и набрали 200м/с вертикальной.
Осталось определить был ли мальчик (гроза). Пока сведения противоречивые.

Блин, ну какое сваливание? Ознакомьтесь с имеющимися данными уже, на скорости 300+ узлов не сваливаются.
Вы прочли и осмыслили всю фразу или только одно слово?
 
Реклама
Не понимаю, как катастрофа так сразу появляется толпа ботаников с апломбом несущая всякую чепуху.
Инфоповод вызывает обострение психических расстройств?
#ау
 
На данном этапе ничего не исключено, конечно же. Но слабо верится. На этом этапе внимание ещё не приступилось, пилоты в тонусе. Опыта им было нн занимать. Банальный отказ двигателя? Даже разрушение его не могло привести к отказу всей гидравлики, но даже если бы она вся и отказала, 737 - это не Ту-154, который без нее не управляется.
Я для того и привел ссылку на Ан-124. Там так не хило покромсало. Основная часть ушла в фюзеляж, вырубило электрику и гидравлику. Ребята молодцы, сели, но как такое скажется на боинге? Тут не угадаешь последствия. Не факт, что управляемость вообще останется.
Ну и это лишь версия. Может и не прав. Пока все тут гадаем, кто на картинках, кто на картах.)))
UPD: Вот опыт то и смущает. Как они могли упасть?
 
Тормозов не было из-за отсутствия электричества. Без него только стояночный работает
Ну может быть. Была инфа о повреждении гидравлики. Там же несколько линий. На фото перебитые магистрали, если память не изменяет были.
 
Реклама
Как бы я несколько погорячился, признаю. Двигатель не такой уж современный. Но всё же, событие маловероятное.
Событие на самом деле весьма не редкое. Отказы двигателей вообще не являются чем-то особенным и случаются регулярно по разным причинам..
 
Назад