Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Траектория последних секунд полета с известными параметрами в некоторых точках.
pk_clc_path3.png

Время в секундах, координаты в метрах. Если кто ищет где был крен 13 - он был примерно за километр до первой точки тут.
 
Реклама
Автомобиль на скользкой дороге напоминает, только не занос в сторону поворота, а скольжение с выносом на встречную полосу.
Крен правый, разворот вправо, а самолет входит в левое скольжение, да еще и начинает вращение против часовой, тоже влево. В голову приходит только отклонение РН влево и по-максимуму. Скорее самопроизвольное, чем намеренное.... Деталей не помню, но что-то похожее где-то уже было, что-то, связанное с золотниками РП....
Вполне вероятная версия, объясняющая и крен, и вращение, и крутое снижение.
 
во время демонтажа самолета модели 737-300 серии на отверстии крепления фланца опоры надкрылья левой гондолы была обнаружена трещина, соответствующая усталостному растрескиванию.
Не понял, это гондола двигателя или какая-то другая? Кто-нибудь разобрался? Если двигателя - говорилось же что двигатели работали до столкновения.
Где этот json находится? Можно путь? Заранее благодарен.
Смотрите логи браузера при открытии сайта и ищите. Ссылка может зависеть от кучи параметров и быть вообще недоступной для незареганного пользователя (если там платные данные). В фаерфоксе есть встроенная тулза, которая это позволяет, в хроме - хз, но вроде тоже что-то было, если у вас другой браузер - тем более хз.
 
Не понял, это гондола двигателя или какая-то другая? Кто-нибудь разобрался? Если двигателя - говорилось же что двигатели работали до столкновения.
В директиве речь про фланец крепления гандолы.
Двигатель один работал. Второй пока не известно. Не факт, что его вообще нашли. Там одни запчасти. Поди разбери от одного или двух, но комплект набирается только на один. Есть подозрения, что второй совсем в другом месте.
 
Автомобиль на скользкой дороге напоминает, только не занос в сторону поворота, а скольжение с выносом на встречную полосу.
Крен правый, разворот вправо, а самолет входит в левое скольжение, да еще и начинает вращение против часовой, тоже влево. В голову приходит только отклонение РН влево и по-максимуму. Скорее самопроизвольное, чем намеренное.... Деталей не помню, но что-то похожее где-то уже было, что-то, связанное с золотниками РП....
Сейчас подумал - а вот эти золотники - отказ зафиксировали только на одном (на стенде), и то КМП после 18 миллионов переключений и изменением температуры окружающей среды ( не помню точно, но где-то на десятки град.) Наверняка этот фильм есть на YOUR TUBE.
А ведь это больше похоже на сильное струйное течение.
См. - струйное течение в нашем случае могло наблюдается справа. Самолет разворачивает и кренит вправо ( на ветер). Причем так сильно, что РН нужно АП-у или пилоту до упора влево. Вот там он и "зависал". А раз один случай был на стенде, то и быстренько сделали основной версией. Иначе было много "глухарей" и вызывало много вопросов у пилотов к конструкторам.
И вот если РН "остался" на макс. влево, то куда же полетит самолет после ослабления струйного течения? АП резко отрабатывает РН вправо и самолет идет влево. Банально - самолет просто "сдуло " с эшелона, который он пытался занять.
 
Последнее редактирование:
Самолет летит внутри воздуха - попал он в течение - полетел вместе с течением. Ни как его никуда не сдует. Посмотрите для понимания посадку самолета на вершину холма против ветра равного скорости самолета, если память не подводит, американцы так развлекаются.
 
Самолет летит внутри воздуха - попал он в течение - полетел вместе с течением. Ни как его никуда не сдует. Посмотрите для понимания посадку самолета на вершину холма против ветра равного скорости самолета, если память не подводит, американцы так развлекаются.
Против ветра - и это ключевое слово. Тут у нас 135 - 46 гр. =90
 
Без разницы, угол сноса с курса и только. Что либо может быть в момент пересечения границы потока, тряхнет немного.
 
Не понял, это гондола двигателя или какая-то другая? Кто-нибудь разобрался? Если двигателя - говорилось же что двигатели работали до столкновения.
Точно знатоки технического англ. ответят, я же лишь предположу, что возможно речь идет об узле крепления пилона к крылу, или об одном из узлов навески двигателя (звено, которое установлено на пилоне).
Ранее я высказывал пожелание водолазам поскорее найти детали заднего узла навески правого двигателя, чтобы убедиться в отсутствии усталостных разрушений и наличии всех предусмотренных ЭД контровок, (или хотя-бы признаков, подтверждающих, что о них не забыли при установке дв-ля на самолет). Но "оторвать двигатель" тогда не получилось, поскольку вскоре появилась информация о том, что оба двигателя работали до столкновения. Сейчас тоже вряд ли получится, т.к. в свете дополнительных данных о траектории и параметрах полета версия отказа системы управления РН, на мой взгляд, выглядит предпочтительней.
  • #901
 
Реклама
Без разницы, угол сноса с курса и только. Что либо может быть в момент пересечения границы потока, тряхнет немного.
Я понимаю - все "жевано", "пережевано". НО почему сноса нет и не трясет( а это видно по стабильности показаний курса и скорости) при 20-25-30-35-40 и только когда подходит к 43 гр. - бац и самолет полетел. Был бы единичный случай. Это все равно что делать поворот так как пароход будут делать поворот "через волну" . Просто воздух прозрачен.
 
Последнее редактирование:
В голову приходит только отклонение РН влево и по-максимуму. Скорее самопроизвольное, чем намеренное.... Деталей не помню, но что-то похожее где-то уже было, что-то, связанное с золотниками РП....
Было, было. Очень давно. Думаете, разработчики систем настолько тупы? Там надо было несколько часов замораживать РН в одном положении, чтобы проявился отказ. Не очень подходит к этому случаю
 
Было, было. Очень давно. Думаете, разработчики систем настолько тупы? Там надо было несколько часов замораживать РН в одном положении, чтобы проявился отказ. Не очень подходит к этому случаю
Чтобы задуматься о тупости разработчиков, нужен повод. В данном случае такого повода или нет, или я его просто не вижу. Однако, сколько технику не дорабатывай и не совершенствуй, отказы почему-то случаются, причем далеко не все из них - по вине разработчика. Да и речь ведь совсем не том, что заклинил тот же самый "замороженный" золотник, речь только о внешних признаках и сходстве ситуации в целом, безотносительно к этапу полета, будь то посадка, взлет, или полет на эшелоне. Если не отклонение РН, то что лучше подходит к этому случаю? Ваше мнение?
 
Автомобиль на скользкой дороге напоминает, только не занос в сторону поворота, а скольжение с выносом на встречную полосу.
Крен правый, разворот вправо, а самолет входит в левое скольжение, да еще и начинает вращение против часовой, тоже влево. В голову приходит только отклонение РН влево и по-максимуму. Скорее самопроизвольное, чем намеренное.... Деталей не помню, но что-то похожее где-то уже было, что-то, связанное с золотниками РП....
Было , кажется 2 или 3 катастрофы на 737. Но там , если память не изменяет, что-то с бустером РН было.
 
Автомобиль на скользкой дороге напоминает, только не занос в сторону поворота, а скольжение с выносом на встречную полосу.
Крен правый, разворот вправо, а самолет входит в левое скольжение, да еще и начинает вращение против часовой, тоже влево. В голову приходит только отклонение РН влево и по-максимуму. Скорее самопроизвольное, чем намеренное.... Деталей не помню, но что-то похожее где-то уже было, что-то, связанное с золотниками РП....
 
А как можно с помощью РН устроить отрицательную вертикальную перегрузку?
Понятия не имею. Я только о "заносе", вернее о "выносе на встречку в повороте на скользкой дороге" говорил, т.е. о вероятно возникшем скольжении с быстрым изменением курса перед началом падения. На этом участке была зафиксирована еще и отрицательная вертикальная перегрузка? Сколько?
 
Реклама
Совпало так, могло оказаться и при 40 и при 45.
Вспомнил MH370. ЕМНИП, там они у точки IGARI стали изменять курс от 25 гр на 41..
Это примерно в точке 8 гр. сев. и 107 гр. восточ. Почти симметрично по отношению к экватору от нашего случая. Только ветер дует от 315 гр. (СЗ).
В отличии от ветров при атмосферных процессах, не постоянных по времени ,величине и направлению, это постоянные ветра ( т.е. как они существует во второй половине дня и направление у них всегда СЗ, и так каждый день). В их формировании участвует сила Кориолеса (вращение Земли).
Другие экипажи и даже ранее летавшие на МН370 буквально за неделю до катастрофы отмечали , что при повороте на курс 41, начинает "сильно колбасить". Поэтому они придумали - после вылета из столицы, они просто летели курсом 37 гр. и не надо было делать этот поворот. Это , наверно, нарушение - там до фига поворотных точек и может быть, те кто летал таким курсом, создавали помеху вообще по всему Сиамскому заливу(пока не пересекут), но зато были целы. Опять 86 гр. , но слева. Погрешность не велика - все равно где-то около перпендикуляра "крутится". Только там уже был эшелон в районе 10 км.
 
Назад