Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Самолет вообще-то разгонялся с 201 до 210миль/ч, но составляющая Силы тяжести действующая на пилотов в направлении "спина-грудь" была больше.
Перегрузка не будет больше 0,1g даже если пикировать отвесно с выключенными двигателями в данной конфигурации. Я надеюсь, закрылки и спойлеры не использовались.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Перегрузка не будет больше 0,1g даже если пикировать отвесно с выключенными двигателями в данной конфигурации. Я надеюсь, закрылки и спойлеры не использовались.
Если вы будете пикировать отвесно с постоянной скоростью, перегрузка "спина-грудь" будет 1ед.
 
Если вы будете пикировать отвесно с постоянной скоростью, перегрузка "спина-грудь" будет 1ед.
Так вот я и спрашиваю, каким образом добиться постоянной скорости. Сила сопротивления воздуха. Но это до какой же скорости нужно разогнаться. В рабочем диапазоне скоростей аэродинамическое качество порядка 0,1. Сила сопротивления примерно 0,1 силы тяжести. Где я неправ?
 
Так вот я и спрашиваю, каким образом добиться постоянной скорости. Сила сопротивления воздуха. Но это до какой же скорости нужно разогнаться. В рабочем диапазоне скоростей аэродинамическое качество порядка 0,1. Сила сопротивления примерно 0,1 силы тяжести. Где я неправ?
Постоянной скорости при отвесном пикировании не добьетесь, она все равно будет нарастать до какой то очень большой величины, но из-за сопротивления воздуха ускорение будет не 9,8м/сек.кв, а меньше или больше, при разных скоростях полета.
Для иллюстрации вопроса, "слетал" на модели Боинг-737 ПМДГ в авиасимуляторе FSX.
В горизонтальном полете, с закрылками выпущенными на 15гр, убранным шасси, с полетным весом 79242кг, оборотами двигателей 83,4% и 83,1% (на джойстике РУДы некачественные, не смог установить 83,6%) скорость установилась примерно 254 мили/час, и дальше не росла (см.фото).
Если начать отвесное пикирование со скорости 200миль/час, то:
- от 200 до 254 мили/час, ускорение скорости самолета будет больше 9,8м/сек.кв, так как есть избыток тяги от двигателей.
- на скорости 254мили/час, ускорение скорости самолета будет равно 9,8м/сек.кв, так как избыток тяги от двигателей, сравнялся с возросшим лобовым сопротивлением.
- от 254 миль/час и выше, ускорение скорости самолета будет меньше 9,8м/сек.кв , так как разгон самолета осуществляется уже только от постоянной величины Силы тяжести Земли, а лобовое сопротивление самолета, с ростом скорости будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
В обсуждаемой катастрофе Боинг-737 дело до отвесного пикирования не дошло. Изменение скорости (соответственно ускорение) и тангаж просто взял из Рис.12.
2024-2-17_14-48-21-943.jpg
 
Синус от угла тангажа 62гр равен 0,88. Умножаем 0,88 на перегрузку от Силы тяжести Земли равную 1ед, получаем перегрузку "спина-грудь" 0,88ед.
не бывает перегрузок "от Силы тяжести Земли" по определению:
79. Перегрузка - Отношение результирующей силы к произведению массы летательного аппарата на ускорение свободного падения

...тело, движущееся под действием одной лишь силы тяжести не испытывает перегрузок от слов СОВСЕМ НИКАКИХ.

...да ладно с этим: при равномерном пикировании (положение тела грудью к Земле) в направлении спина -грудь перегрузки всегда будут ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, то есть направлены в противоположную сторону - грудь спина (если опять-таки, лётчик зафиксирован в нормальном положении - лицом вперёд по полёту).
 
Последнее редактирование:
Постоянной скорости при отвесном пикировании не добьетесь, она все равно будет нарастать до какой то очень большой величины, но из-за сопротивления воздуха ускорение будет не 9,8м/сек.кв, а меньше или больше, при разных скоростях полета.
Для иллюстрации вопроса, "слетал" на модели Боинг-737 ПМДГ в авиасимуляторе FSX.
В горизонтальном полете, с закрылками выпущенными на 15гр, убранным шасси, с полетным весом 79242кг, оборотами двигателей 83,4% и 83,1% (на джойстике РУДы некачественные, не смог установить 83,6%) скорость установилась примерно 254 мили/час, и дальше не росла (см.фото).
Если начать отвесное пикирование со скорости 200миль/час, то:
- от 200 до 254 мили/час, ускорение скорости самолета будет больше 9,8м/сек.кв, так как есть избыток тяги от двигателей.
- на скорости 254мили/час, ускорение скорости самолета будет равно 9,8м/сек.кв, так как избыток тяги от двигателей, сравнялся с возросшим лобовым сопротивлением.
- от 254 миль/час и выше, ускорение скорости самолета будет меньше 9,8м/сек.кв , так как разгон самолета осуществляется уже только от постоянной величины Силы тяжести Земли, а лобовое сопротивление самолета, с ростом скорости будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
В обсуждаемой катастрофе Боинг-737 дело до отвесного пикирования не дошло. Изменение скорости (соответственно ускорение) и тангаж просто взял из Рис.12.Посмотреть вложение 834205
тип самолета и 35 тонн лишней массы не результат не повлияли? 🤦🏻‍♂️
 
тип самолета и 35 тонн лишней массы не результат не повлияли? 🤦🏻‍♂️
Модели Боинг-737-500 для FSX у меня нет, использую примерно похожий Боинг-737-800. Полетный вес 50514кг перепутал с максимальным весом 79242кг, когда писал сообщение.
Вес.jpg
 
Реклама
не бывает перегрузок "от Силы тяжести Земли" по определению:
79. Перегрузка - Отношение результирующей силы к произведению массы летательного аппарата на ускорение свободного падения
...тело, движущееся под действием одной лишь силы тяжести не испытывает перегрузок от слов СОВСЕМ НИКАКИХ.
Правильное определение, нисколько не спорю! Только надо уточнить, что Отношение результирующей силы к произведению массы летательного аппарата на ускорение свободного падения равно 1ед, а не 0ед. Перегрузку 0ед сейчас испытывают космонавты на МКС, и называется она невесомость. Вот фото УУАП из кабины МиГ-29 стоящего на стоянке аэродрома.Как видите на приборе перегрузка 1ед. МиГ-29.jpg
УУАП.jpg
 
...да ладно с этим: при равномерном пикировании (положение тела грудью к Земле) в направлении спина -грудь перегрузки всегда будут ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, то есть направлены в противоположную сторону - грудь спина (если опять-таки, лётчик зафиксирован в нормальном положении - лицом вперёд по полёту).
Если вы под равномерным пикированием (положение тела грудью к Земле), подразумеваете пикирование с постоянной скоростью (без разгона или торможения) , то перегрузка будет 1ед в направлении "спина-грудь". Если бы пилоты не были привязаны ремнями к креслу, они бы просто выпали из кресел на приборную панель.
 
Правильное определение, нисколько не спорю!
тогда к чему это:
Только надо уточнить, что Отношение результирующей силы к произведению массы летательного аппарата на ускорение свободного падения равно 1ед, а не 0ед.
не создаёт сила тяжести НИКАКИХ перегрузок, а это:
Перегрузку 0ед сейчас испытывают космонавты на МКС, и называется она невесомость.
лишь тому подтверждение.
 
Нет, не забыл! С цифрой 40м/сек.кв ошибся. .... Продольная перегрузка изменялась от +0,13 ед до -0,47 ед. КВСа весом 85 кг, то придавливало к креслу с усилием +11,1кгс, то "бросало" к приборной панели с усилием -40кгс. Если бы перегрузка "голова-таз" была 1 единица (КВС придавливало к сиденью с усилием 85кг), то это бы воздействие продольной перегрузки было не очень опасно. Но в это время перегрузка Nу изменялась от околонулевой до отрицательной, соответственно продольной перегрузке ничего не мешало перемещать пилота "вперед-назад".
Вот хорошая иллюстрация, почему нет смысла вникать в детали этих "версий" Конечный вывод никак не зависит от исходных условий.40 или 4, плюс или минус, на пикирование или на кабрирование, включилось не включилось... Рафик не уиноат!
Теперь расскажите про "управляющее колесико" Боинга и про включение А/П экипажем под конец полета.
 
Синус от угла тангажа 62гр равен 0,88. Умножаем 0,88 на перегрузку от Силы тяжести Земли равную 1ед, получаем перегрузку "спина-грудь" 0,88ед.
А кто же загнал машину на такой тангаж? на +25 автор известен - экипаж, оставивший ребенка самолет без присмотра. а минус 62 как получились?
 
оответственно продольной перегрузке ничего не мешало перемещать пилота "вперед-назад".
Пять писем назад он летал вверх-вниз, теперь перемещается вперед-назад. какому из вас верить?
про "ничего не мешало" вы врете. обычное дело
 
Если вы под равномерным пикированием (положение тела грудью к Земле), подразумеваете пикирование с постоянной скоростью (без разгона или торможения) , то перегрузка будет 1ед в направлении "спина-грудь".
перегрузка в 1ед в направлении "спина-грудь" возможна лишь тогда, когда вектор результирующей силы противоположен силе тяжести и равен ей по величине, а для этого лётчик должен находиться лицом (грудью) в зенит, а НИКАК не вниз, как при отвесном пикировании.

Если бы пилоты не были привязаны ремнями к креслу, они бы просто выпали из кресел на приборную панель.
потому, что на них действовала бы лишь сила тяжести и перегрузка на тело до его контакта с приборной доской была бы равна нулю, то есть тело бы свободно падало, как тело космонавта на орбите.
 
Реклама
А как же космонавтов на Ил-76 на невесомость тренируют?! И ничего, не убиваются!!!🤣🤣🤣
 
Назад