Постоянной скорости при отвесном пикировании не добьетесь, она все равно будет нарастать до какой то очень большой величины, но из-за сопротивления воздуха ускорение будет не 9,8м/сек.кв,
а меньше или больше, при разных скоростях полета.
Для иллюстрации вопроса, "слетал" на модели Боинг-737 ПМДГ в авиасимуляторе FSX.
В горизонтальном полете, с закрылками выпущенными на 15гр, убранным шасси, с полетным весом 79242кг, оборотами двигателей 83,4% и 83,1% (на джойстике
РУДы некачественные, не смог установить 83,6%) скорость установилась примерно
254 мили/час, и дальше не росла (см.фото).
Если начать отвесное пикирование со скорости 200миль/час, то:
- от 200 до 254 мили/час, ускорение скорости самолета будет
больше 9,8м/сек.кв, так как есть избыток тяги от двигателей.
- на скорости 254мили/час, ускорение скорости самолета будет
равно 9,8м/сек.кв, так как избыток тяги от двигателей, сравнялся с возросшим лобовым сопротивлением.
- от 254 миль/час и выше, ускорение скорости самолета будет
меньше 9,8м/сек.кв , так как разгон самолета осуществляется уже только от постоянной величины Силы тяжести Земли, а лобовое сопротивление самолета, с ростом скорости будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
В обсуждаемой катастрофе Боинг-737 дело до отвесного пикирования не дошло. Изменение скорости (соответственно ускорение) и тангаж просто взял из Рис.12.
Посмотреть вложение 834205