Я может и неспециалист, но судя по кадрам из Казани - видны были ангары, а это на другом конце полосы, чем то, что показано на рисунке.
(Тысяча извинений, если это уже обсудили - не осилил пока чтиво до последнего сообщения)
...Но судя по кадрам из Казани, падение действительно произошло у торца ВПП 11 между продолженными осями рабочей ВПП и бывшей ВПП, которая сейчас МРД.
И съемка велась со стороны перронов - так вот со стороны перронов можно разглядеть самолет в профиль... правым бортом к камере. То есть в землю он входит уж точно не по курсу взлета, а градусов на 60 - 80, а то и на все 90 "вправо"...
.. То есть сваливаясь в "классический" штопор с правым вращением - картинка как раз складывается - крен - клевок - автотратл мог тоже уменьшить режим с уменьшением тангажа = ростом скорости и добавил пикирующего момента - на доле секунды кадра мы вращения и не увидим... Даже возможно, что в момент удара это вращение уже и прекратилось, ибо сам самолет уже стабилизировался...
Для вывода , понятное дело, никаких условий уже не было.
И уж никак не вериться, что в условиях порывистого ветра и ручного управления самолет летел с креном "ноль", а если не ноль - то свалить его уже "легче", чем без крена.
...Здесь уже прикинули пройденное расстояние - кажется 3600 метров - так при условии доклада "об уходе" за полкилометра до полосы + действия по уходу, изменение траектории + длина полосы = так и получается противоположный конец полосы.
Только тогда, конечно, не сходится с невыходом на закритические углы по МАК, но с МАК очень много чего не сходится. Не знаю, как конкретно заточен ДФДР, но вряд ли он ежемоментно "знает" о значении критического угла в определенный момент в конкретных условиях. Скорее всего есть "эталонное" значение, с которым сравнивается фактическое - оно может и быть в допустимых пределах...
Во всяком случае и "по видеокартинке", и по времени, и по предположительной траектории - на сваливание очень похоже.
А на счет того, что 737 в штопор не валится... Это на эшелоне он не валится - сегодня беседовал со "старожилом" - для него 737 - "велосипед - если балансировать научился - то асфальтовая болезнь уже не грозит" - так у него был увод триммера на кабрирование на эшелоне - был рост тангажа, были касалетки на лице, была гагаринская невесомость - они парашютировали хвостом вниз порядка 5 километров, пока не отключили и вручную не отработали триммер обратно - и таки вышли в горизонт - но у них был колоссальный запас высоты... И да, с включенным автопилотом самолет опускался почти без кренов, только лениво покачиваясь... При этом (кулуарно) один из летчиков впал в ступор и пришел в себя только после устойчивого возврата на эшелон (но это уже "психология").
А вот что могло до такого довести - сильный рост тангажа (в кабине при отсутствии внешних ориентиров только авиагоризонт и падение скорости об этом говорят, ну и "пятая точка") вынудил пилотирующего отдавать штурвал от себя и одновременно отрабатывать триммером - совпал в какой-то момент с клевком и кренением - срывом в штопор... Такая вот беда...