Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

20 секунд - это время от максимальной точки полета (там самолет был в горизонтальном положении) до удара о землю. Эта точка была выше 700 м, и самолет не сразу стал отвесно пикировать. А высоту в 700 м он прошел уже на какой-то скорости.
 
Последнее редактирование:

[MOD="blck"] С вопросами о том "как это работает" - в ветку "авиация для чайников"
Подобные вопросы в этой ветке - злостный offtopic[/MOD]
 
Вроде в новостях пробегало, что найдена кассета с ЛПМ. Получается, не он.
Я бы не торопился с выводами до получения картинки хотя бы "пустого корпуса". Причем достоверной - ибо редакторы "подверстывают" первое попавшееся и на что-то похожее.
 
Victormsk, к написанному Вами - в общем случае указанная проблема известна, с её учётом строится подготовка пилотов в области CRM. В конкретном случае, связанном с казанской трагедией - без расшифровки внутрикабинных записей предполагать что-либо было бы преждевременным.
 
Сваливаются - да, но само сваливание подразумевает потерю высоты, т.е. уже отрицательный участок. нет?
 

Высота ухода на второй круг 500 м, тангаж 25, скорость 125 узлов, какая вертикальная скорость подъема 737?
Рекомендуемая около 5 м/с, т.е. за 20 секунд поднимется всего на 100 м, при 10 м/с вертикальной - на 200 метров и получаем 500+200=700 метров - точку начала пикирования. Но ощущения при скорости подъема 10 м/с уже неприятные для всех внутри самолета. Заметил ли такой быстрый подъем диспетчер, есть ли данные у МАК?
 
Последнее редактирование:
Озвучено, что сваливания не было.



---------- Добавлено в 22:37 ----------


Озвучено, что сваливания не было.

 

Озвучено - летчики САМИ загнали самолет в пикирование. Почему они не начали вывод и почему они вообще так резко туда загнали и почему они проскочили 500 метров - до расшифровки голоса понять не представляется возможным.

Летчики - по многим данным имели недостаточный опыт приборных полетов на руках. Хотя эти данные и противоречивые.
 
Есть у кого-нибудь схема захода в Казань? она же точно несекретная!
Вот держите, вроде свежая. Не знаю насколько актуальна и реальна, так что прошу не пинать если че
 

Вложения

  • UWKD_1323.pdf
    1,9 МБ · Просмотры: 569
По первому каналу
"Однозначно - это потеря скорости. Потеря скорости - это срыв. То есть - падение в штопор. Самолет может в любой конфигурации падать, он может и носом, и "блинчиком", и задом", - объясняет командир самолета "Боинг-737" Виктор Кучерин.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/246843
К солению,ничего не понимаю в них(
Кто-нибудь может объяснить мне, как он заходил к аэропорту? я бы уже красиво отрисовал. И ветер бы там нарисовал.
на 1м канале вообще непонятно что нарисовано
 
Расслабтесь, ждите сообщений МАК...
я бы расслабился; но, к сожалению, знаю два случая, когда на комиссию оказывалось давление, и заключение не соответствовало фактам. Даже посекундную расшифровку управляющих поверхностей и режима работы СУ подделывали.
Лично для меня важна истина. И пусть она не сойдется с ответом (плохое топливо у Руслана в Иркутске, например).
Winds: from the SW (230 degrees) at 16 MPH (14 knots; 7.3 m/s)
Winds: from the WSW (240 degrees) at 14 MPH (12 knots; 6.2 m/s)
это как же? если посадочный 292, ветер 230-240? А почему на против ветра не поменяли схему? 7-10 м/с несильный ветер?
 
Направление в градусах - откуда дует ветер, а не куда. Садились против ветра. Ветер в пределах нормы.
 
Если боинг затормозить до сваливания, то как он должен упасть? Что перевесит : нос или хвост ?
Движки вроде спереди, должны перевесить.
 
Последнее редактирование:
так, значит и студенты мгу не помогли( все самому
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E2%ED%EE%F3%F1%EA%EE%F0%E5%ED%ED%EE%E5_%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%E5
При равноускоренном движении по прямой скорость тела определяется формулой:

отсюда аt=v2-v1
=> a= (v2-v1)/t
a= (125-64)/20 = 3,04 м/с2
т.е. меньше ускорения свободного падения; в момент «клевка», если он и был; сначала из кресла выкидывает вверх, а потом вперед.

Пройденное расстояние
s = Vср*t = (64+125)/2*20 сек = 1891 метр

пока думал: а может быть такое, что во время этого клевка они "упали" на штурвалы? Не, я понимаю, привязаны, просто инстиктивно? На секунду? но нос уже вниз перевалился?
 
Последнее редактирование:
Streemlined, обычно нос задирается вверх, затем валится на какое-либо крыло, начинается штопор.
 

Заход на посадку требует уточнения. т.к. пока неизвестно делал ли экипаж полукруг по 292 курсу как на стандартной схеме или сразу шел слева направо относительно ВПП, т.е.. может это и есть непосадочная конфигурация.
Если после слова "круг" он начал уходить с 500 м на второй заход, то через 45 секунд при вертикальной скорости 5 м/с набрал 700 м, но потерял горизонтальную скорость и увы..
 
в момент «клевка», если он и был
Вряд ли был клевок. Если они все-таки в этот момент управляли, то ввести должны были относительно плавно. Да и самолет не маленький, чтобы так просто взять и клюнуть.

Вообще получается, что постоянным ускорением не аппроксимируешь - ерунда получается:

S = Vср*t, где Vср = (Vк + Vo)/2 - средняя скорость, Vo - скорость на высоте 700m, а Vк = 125 m/s - скорость при ударе о землю.

Тогда, если S = 700m, а t = 20s, Vср = 35 m/s, откуда Vo = -55 m/s, то есть самолет должен был бы еще лететь вверх. А по МАКу - это момент интенсивного пикирования.

То есть, получается, что самолет на высоте 700 м имел еще значительную горизонтальную составляющую скорости, и в пикирование входил точно не клевком, а довольно плавно, так что вертикальное ускорение росло не сильно. И получается, что максимальная высота была не сильно выше 700 м, если, все-таки, 700 м - это не максимум.


upd: ошибся
 
Последнее редактирование: