А у меня, с учетом имеющейся информации, предположений нет, есть четкое понимание того, что ЭВС не делал ничего, чтобы спасти и себя и паксов. Чем они могли заниматься, когда он набирал высоту? Ничем. Предполагать можно все что угодно, но, контроль за тангажем - приоритет, они наблюдали за ним? Сомневаюсь. А если наблюдали, почему не уменьшили?
Экипаж занимался тем, что предписано. А после снижения что он мог предпринять?
Как следует из Последующего донесения об АП с самолетом Boeing 737-500 VQ-BBN (МАК), управляющие действия экипажа привели к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости.
Самолет начал интенсивное снижение.
Сработала сигнализация EGPWS (
SINK RATE и PULL UP). Значительных
отклонений штурвала на кабрирование не последовало (А незначительных? Раздвижная тяга электромеханизма Mach Trim System и изменение положения стабилизатора сместили нейтраль загружателя штурвала…).
Вертикальная перегрузка перешла к отрицательным значениям.
Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа (-75º)
Но! SINK RATE и PULL UP – сообщения о чрезмерной вертикальной скорости снижения, а не о чрезмерном темпе сближения траектории полета с земной поверхностью (TERRAIN и PULL UP). Экипаж, зная о быстром снижении с высоты 700 до 500 метров мог не воспринять эти сигналы как необходимость резко тянуть на себя штурвал…
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
MODE 1 - срабатывает при чрезмерной вертикальной скорости снижения.
Вырабатывает два вида сообщений: «Sink Rate Caution» и «Pull Up Warning».
При срабатывании «Sink Rate Caution»:
. включается «Master Caution»;
. выдается речевое сообщение «SINK RATE, SINK RATE».
Режим отключается при исчезновении условий срабатывания: конфликтного соотношения текущих значений радиовысоты и вертикальной скорости снижения.
При срабатывании «Pull Up Warning»:
. включается «Master Warning»;
. выдается речевое сообщение «PULL UP, PULL UP».
Режим отключается при исчезновении условий срабатывания:
конфликтного соотношения текущих значений радиовысоты и вертикальной скорости снижения.
При выполнении захода на посадку по крутой глиссаде необходимо использовать переключатель «STEEP APP» на пульте TAWS, чтобы избежать отвлекающих предупреждений.
MODE 2 – срабатывает при чрезмерном темпе сближения траектории полета с земной поверхностью с учетом значений радиовысоты, скорости полета, положения шасси и закрылков.
Вырабатывает два вида сообщений: «Terrain Caution» и «Pull Up Warning».
При срабатывании «Terrain Caution»:
. включается «Master Caution»;
. выдается речевое сообщение «TERRAIN, TERRAIN».
При срабатывании «Pull Up Warning»:
. включается « Master Warning»;
. выдается речевое сообщение «PULL UP, PULL UP».
Режим отключается при исчезновении условий срабатывания:
конфликтного соотношения текущих значений радиовысоты и темпа сближения траектории полета с земной поверхностью.
При выполнении полетов на высоте ниже 2500 ft, чтобы избежать ненужных предупреждений, можно использовать переключатель «FLAP MODE» на пульте TAWS.