Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Ого!
Заклинившая проводка не фатальна?..

Нет там никакого клина проводки. Там все задублировано. Даже при невозможности управлять РВ (во что не верится, зная конструкцию), остается большой и мощный стабилизатор. Он переставляется как электрически, так и руками.
 

Вполне совмещаются. Если я думаю что АП включен но не включена вертикальная навигация, и самолет проскочил высоту - я дам штурвал на пикирование чтобы остановить набор высоты, и нажму кнопку включающую вертикальную. навигацию на пульте АП. НО... тонкость в том, что если АП отключился то нажатие этой кнопки может его и не подключить (у меня например канал тангажа не включится если не включен канал хединга, и по моему я в более новых АП на циррусах видел подобное).

Так что - увидели проскок, увидели что на АП высоту забыли выставить, дали штурвал от себя, выставили высоту, нажали кнопку приведения к оной и оставили все на автопилот. Вполне себе реально.
 
Совет директоров авиакомпании "Татарстан" принял решение уволить генерального директора перевозчика Аксана Гиниятуллина
http://pda.top.rbc.ru/economics/04/12/2013/892722.shtml
Что это за товарищ? 36 лет всего.
 
Олег. Как говорят - в этой жизни уже все было. Смотри - Казань один к одному.

Катастрофа A300 в Таоюане (1998 г)

"В аэропорту им. Чан-Кайши стоял туман и шёл дождь. Заходя на посадку на ВПП 5L авиалайнер оказался значительно выше глиссады и прошёл порог на высоте около 1000 футов (300 метров). Тогда в 20:05:21 местного времени с самолёта подтвердили информацию об уходе на второй круг и увеличили тягу двигателей. Автопилот был отключён ещё за несколько секунд до принятия данного решения, поэтому набор высоты осуществлялся в ручном режиме.
Но пилоты при этом потеряли контроль над самолётом, который начал быстро поднимать нос. На высоте 2751 фут (838,5 метров) угол кабрирования достиг 42,5°, когда поступательная скорость снизилась до 43 узлов (80 км/ч), а подъёмная сила при этом практически упала до нуля. Нос быстро опустился вниз, после чего авиалайнер понёсся вниз, пока в 20:09 не врезался в жилой район и взорвался.
По данным следственной комиссии, к катастрофе привело сочетание следующих факторов:
- в течение снижения и подхода самолёт был выше нормальной траектории;
- взаимодействие между пилотами было недостаточным;
- в течение 12 секунд экипаж не противодействовал тенденции к кабрированию,
вызванной увеличением тяги двигателей при уходе, а дальнейшие противодействия уже оказались недостаточными.
В результате самолёт начал поднимать нос, пока скорость не снизилась ниже критической, что затем и привело к падению."
 

Похоже, как раз это и предлагается: "провести дополнительную тренировку экипажа <...> по действиям при отказах, связанным с заклиниванием и ограничением перемещений проводки системы управления воздушного судна". Нет?
 
Вот в этом месте как раз не "один к одному". В Казани нос самолета опустил экипаж, не доводя до срыва.
 

Похоже очень, но разница в скорости все же была, здесь он уж точно сам свалился, а в Казани подъем был прекращен дачей штурвала на пикирование.

А_Z пардон, пока писал ответ пропустил ваше сообщение.
 
Последнее редактирование:
Опустить нос экипажу помогла STS, т. к. при снижении скорости она перекладывает стабилизатор на пикирование. А переложить стабилизатор в сторону кабрирования при отклонении штурвала на пикирование (а если заклинит в таком положении?) невозможно, потому что при отклонении штурвальной колонки от нейтрали срабатывают выключатели, прерывающие цепь управления стабилизатором в сторону противоположную отклонению. Например, при взятии штурвала на себя невозможно отклонить стабилизатор на пикирование. (Чтобы отключить данное ограничение на центральном пульте есть выключатель «OVERRIDE».)
Остается резервное управление стабилизатором - механическое с помощью колеса управления на центральном пульте управления.
 
Какоткин Р. В., его "не заклинивает в таком положении". Речь совсем о другом.
 
Какоткин Р. В., ох опять....набор из цитат.
В ветку для чайников, пожалуйста...
 

Манипулировали с отключенным автопилотом, не заметив этого и сделали все так, что автопилот, тем не менее, не включился ... Не много ли допущений?
 
imkas, бывает, к сожалению, и часто.
 
Если бы забыли высатвить высоту ухода, то МАК уже бы обратила внимание на отсутствие в записях переговоров при заходе GO AROUND ALTITUDE SET - SET...
 
blck, При заходе не подготовили возможность ухода в автоматическом режиме включением второго АП, при нажатии кнопки TO/GA проигнорировали сигнал отключения АП, далее манипуляции с оборудованием, результат которых не контролируется - как-то уж многовато ошибок для линейных пилотов? Наверное, это возможно, если пилот совсем новичок. Но здесь все-таки бывший штурман, пусть без тактильных навыков пилотирования, но с пониманием сущности процедур?

Не слишком ли искусственно? Это к тому, что все-таки должен быть диалог, на FDR оставаться следы от манипуляций с АП - ну не все ж так бесследно?
 
Какоткин Р. В., не переоценивайте МАК. С голосовым еще возятся. Это только потом, когда наложат данные CVR на FDR, тогда будет ясно - забыли - не забыли.


---------- Добавлено в 16:42 ----------


imkas, нет. Скорее, типичная картина, когда не допускается мысли об уходе на 2й.
 
когда не допускается мысли об уходе на 2й.

Пилоты смогли выйти на посадочный курс только за 2 км до торца. До этого было осознание отклонения от схемы захода и попытки исправить ситуацию. Это типично, когда "молодой" КВС в таких условиях не допускает мысли об уходе на 2-й, а не просто пытается продолжить заход в режиме "очистки совести": "получиться - хорошо, не получиться - уйдем"?
 
В Казани говорили, что за углы атаки не вышли. Поэтому нет и оснований утверждать о "скорости ниже критической".
 
Чёрт-те знает, по теме или просто совпало:
http://www.aex.ru/news/2013/12/4/114185/
 
Вопрос не из потуг расследовать что-то, просто интересно, всегда казалось, что Б737 у земли тяговооружен запредельно и так просто на взлетном режиме скорость не потеряет даже при крутой траектории, тем более почти пустой. А тут - потерял. Дело в механизации и шасси, которые не дали разогнаться, и угол атаки (и сопротивление) оставался большим весь восходящий участок? В наборе же после взлета тягу прибирают, чтоб не выскочить за ограничения, нет?
 
Mechanic, нет. Чтобы не нашуметь Но 25 градусов - это уже прилично....он все-же не истребитель, посему для него это чуть чуть многовато.