Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Я не говорил, что происходило правильно. Происходило так, как должно было происходить, по предупреждению "Боинг", при выборе экипажем режима ухода с использованием автомата тяги и при небольшой разнице высот. Действуя по инструкции, экипаж столкнулся с особенностями конструкции и спецификой управления Боингом, не имея на этот счет конкретных рекомендаций со стороны Инструкции. Это мое субъективное мнение.
 
"поигрался" со всм известным видео ( "авторские" лейблы сохранены )

вытянул все в картинки (кадры, frames - кому как привычнее )

частота смены кадров 25 fps ( расстояние между цианидными кружками в ZOOM рисунке )

коеффициент предполагаемого замедления на ОРИГИНАЛЕ видео - не учитывал




1-ая и 2-ая вспышки (к счастью) приходятся на (практически)одно и тоже место (лужи)
на бетоне. Коеффициенты отражения света RGB считал одинаковыми как в момент
первой вспышки, так и в момент второй вспышки ( иного не приходится предполагать).



На основании перечисленного если расстояние между Б737 в момент 1-ой вспышки и камеры - равно L1
( гепотинуза треугольника с равным катетом на земле в предположении ТОЧНО ВЕРТИКАЛЬНОГО падения ),
а расстояние между Б737 в момент 2-ой вспышки и камеры - равно L2 то, при прочих равных -

L1/L2=sqrt(48/12)=2 , то есть это расстояние сократилось в 2 раза.



На форуме оценивали точку падения Б737 - то есть расстояние до камеры (неизменный катет в предположении вертикального падения )
. Таким образом представляется возможность "на пальцах"
оценить скорость вертикального перемещения боинга без помощи Maka, я полагаю.


PS (в догонку ) представляет так же интерес и инкрементно растущий background по мере падения боинга,,
однако, в силу того, что точно не известны скорости сьемок - пока не представляется возможным оценить
гипотезу "вращения" боинга вокруг своей оси ( по мере падения ). Вот бы оригинальное видео найти ......







 
Последнее редактирование:
Господа, вы вдарились в оффтоп, а между тем появились новые, пока ещё не подтверждённые пересказы:
Алкоголя или наркотиков в крови пилотов не обнаружено.
КВС был не пристёгнут в кресле, 2П - был.
В момент падения перегрузка -1.06G, стабилизатор в нейтрали (3 лимба)


---------- Добавлено в 18:40 ----------


инсульт, чтоли?... предынсультное состояние у КВС?... (появившееся ещё до 3-го разворота) или просто сонное состояние?...
...
 
стабилизатор в нейтрали (3 лимба)

И отвесное пикирование?

По такой информации картина происшествия становится ясной через два дня после расшифровки СОК.
То есть, мы бы уже минимум как неделю назад увидели б пресс-конференцию по причинам происшествия.
 
Испытывать такую перегрузку в условиях отсутствия ориентиров - считать, что летишь вверх с некоторым ускорением.
 
Оба - переученные. КВС из штурманов.
Хоть меня за это уже и банили, скажу еще раз - штурмана на пилота ПЕРЕУЧИТЬ нельзя.
Как нельзя переучить на пилота сапожника или водителя КАМАЗА.

В свое время я переучивался с самолета на планер - это переучивание.
А у тех, кто не имеет базовых навыков пилота, какое может быть переучивание?
Им нужно учиться с ноля.
 

1) Базовые навыки были, у него изначально пилотское образование
2) В образовании пилота ATPL собственно пилотирования - процентов 30. Остальное - правила, регламенты, переговоры, и прочее, что практически совпадает со штурманским.
 
...в Российском образовании программа совпадает 1 в 1 (кроме практики)
В его случае так и практика в том числе совпадала.


---------- Добавлено в 21:03 ----------



Строго до наоборот. Считать, что падаешь вниз. Попробуйте в скоростном лифте в момент его трогания (или торможения перед нужным этажом) закрыть глаза. Поймете.
 
Нет, нет и 1000 раз нет - пока не будет подготовлен полный или практически отчет, включая выводы по обучению, организации работы в АК, полной уверенности в исправности ВС и т.д. и т.п., никто пресс-конференцию устраивать не будет.
Самое раннее - февраль 2014г. да и то сильно вряд ли...
 
blck, Vik63
Если самолет подвесить за нос, то сидя в кресле будешь вдавливаться в его спинку, т. е. лежать на спине. и перегрузка будет 1g. Если самолет отпустить перегрузка исчезнет.Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости.
Для того чтобы испытать отрицательную перегрузку -g самолет ( нужно тащить за хвост) должен двигаться к земле с ускорением больше g.
Теперь переверните самолет вверх ногами.
Как-то так.
Или опять не так?
 
Базовые навыки были, у него изначально пилотское образование
Если он 20 лет штурман, значит пилотское образование он получил в 93-м?
Есть у меня знакомый пилот этого года выпуска...
Потому следующим вопросом будет - с каким налетом в 93-м году обсуждаемый пилот выпустился из училища?
 


Увы, но ваш оппонент прав.

Если знак перед величиной ускорения отрицательный (а не симол тире ), то ускорение направлено вверх и радиус интерполлирующуй окружности траектории борта (в указанный момент ) 2500 метров (чуть-чуть более )
 
Последнее редактирование:

и причем здесь все это ?

Знак минус , я полагаю, может возникнуть лишь в результате традиции. Равно как нормальные люди говорят кОмпас, а моряки - компАс.
Нормальные люди - говорят параходы плавают, а моряки говорят - корабли ходют. Да и авиаторы хороши - со своими "узлами" и "футами".
Странно, что еще до фунтов, локтей, ярдов и золотников не дошли.


---------- Добавлено в 22:06 ----------


Он не прав.
Самолет двигался вниз, не вверх.

ускорение при этом направлено вверх (туда же куда и центробежная сила ). садитесь на карусель непристегнутым и раскрутите ее посильнее
 
al200013, спорите с очевидными вещами? не стоит. Если по физике была двойка - не надо это всем демонстрировать. Наоборот, стоит постыдиться.
 
Непристегнутый при ускорении минус 1g разве может удержаться в кресле?
 
Непристегнутый при ускорении минус 1g разве может удержаться в кресле?

Нет. Будет держаться башкой об потолок.
Меня так еще в курсантские годы учили пристегиваться. Очень запоминается.
 
Непристегнутый при ускорении минус 1g разве может удержаться в кресле?
Так в B737-500 потолок повыше будет, чем в учебных самолетах, нет? Если верить этой информации, то получается, что КВС должен был совсем из кресла и от штурвала вылететь?

 
Не хотелось верить,что кто-то из пилотов не пристегнулся, хотя этим сразу объяснялось бездействие экипажа при той траектории полёта .
Заклинило,вероятно,не РВ, а штурвал,упавшим на него телом...
И вообще,как-то всё это сильно напоминает Ту-204 в Домодедово...