Очень спорное утверждение. По-моему, Вы ни там, ни там небыли. А сравнивать пилотов и летные школы с автошколами и автолюбителями - вообще глупость. Как театральные институты с кружками самодеятельности.
Тем не менее, по отзывам именно американских пилотов и инструкторов это именно так. Важен опыт и лицензии, а не просиженные в аудитории часы. Советские летные училища безусловно отличнейшие тусовки и отличнейший способ провести свои молодые годы и получить профессию, но с точки зрения самой профессии они не дают никаких преимущество (а скорее одни недостатки) по сравнению с теми же летными лицензиями, полученными в небольшой летной школе, с учебой потом по стадиями (CPL - MEL - IFR - замороженный ATPL). И то что пилоты гражданских самолетов - обычные операторы а не супер люди - подтверждают тоже все, нет там ничего что бы требовало высшего образования и 3 лет в казарме. (Военные чуть другое дело, там перегрузки - стресс - прочее и прочее, они здорово отличаются, ну так их и учат в тех же США совсем-совсем иначе.)
Не случайно лишь в России такой зверский ВЛЭК, во всем мире медицина делается без особого напряга и супер требований (на гражданку, опять таки, не на военных). Даже 1 категория (не говоря уж о 2 или 3 и тем более об обучении). ЧелАвиа я привел просто как пример, расчитывая что она не особо отличается от обычной американской летной школы (той что по программе а не частный инструктор, хотя кстати частные инструктора зачастую учат лучше потому что у них больше опыта и они работают не для набора часов а потому что любят летать и учить. )
Кое какие АК рекомендуют иметь бакалавра в авиации но это не жесткое и не обязательное правило.
Все верно, но бакалавр в авиации не обязательно совмещенная летная академия, мой инструктор например просто учился онлайн. Да и как я понимаю, в США бакалавра заменяют 5 лет опыта почти в люой области, в авиации вполне может быть так же. Кстати, что любопытно, та же Дельта говорит что
- нужно иметь высшее обрадование
- нужно иметь CPL
- нужно иметь налет 1200 часов минимум на турбопропе или турбофане
Но ничего не говорит про то, в какой области должно быть высшее. Похоже, хоть в разведении кроликов
(хотя думается тут будут проблемы, но формально это так).
Берем United. Нету там требования иметь высшее. Ну нету:
Pilot positions
Thank you for your interest in United Airlines.
Our minimum requirements are as follows:
Certification Requirements
- Unrestricted FAA ATP certificate with airplane multiengine class rating
- Current FAA first-class medical certificate
- FCC Restricted Radiotelephone operator’s license
Flight Time Requirements
- Minimum of 1,000 hours of fixed-wing turbine time
Applicants invited to interview will be asked to provide documentation of all flight experience. When reviewing flight time, consideration will be given to quality, quantity, and recency of experience.
General Requirements
- Current Passport
- Legal right to work in the United States
- High School diploma or GED equivalent
- Bachelor’s degree from accredited school is preferred
https://www.airlineapps.com/account_net/acct_login.aspx
Так что все это вторично. Первично - У ВСЕХ - минимум 1000 часов налетать на чем то более серьезном чем цессна. Шансов у команды Казанского самолета получить работу в Юнайтед или в Дельте не было бы никаких, в смысле в тот момент когда они начали на Боинге летать - пришлось бы на пилатусе или на бизнес джете тысячу другую намотать прежде чем туда апплаиться.