Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

А как Вам эта новость?
«Промышленные инвесторы« Сергея Генералова (№194 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $0,5 млрд) и «Транзас» подписали соглашение с корпорацией Boeing о создании в иннограде центра по подготовке пилотов и авиаперсонала. В связи с этим туда был привезен авиатренажер, имитирующий кабину самолета Boeing-737 NG.
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/248528-medvedev-poletal-na-trenazhere-boeing-737-v-skolkovo

Очередной пиар и профанация. Современные тренажеры должны стоять в летных школах и авиационных вузах. Учить летчиков в Сколково все равно, что готовить слесарей-сантехников в физтехе. Не их это дело. Ладно-бы занялись разработкой современной техники для этого, но нет заказчиков, а летчики нужны...
 
Реклама
Очередной пиар и профанация. Современные тренажеры должны стоять в летных школах и авиационных вузах. Учить летчиков в Сколково все равно, что готовить слесарей-сантехников в физтехе. Не их это дело. Ладно-бы занялись разработкой современной техники для этого, но нет заказчиков, а летчики нужны...

А почему? Эти тренажеры в летной школе не очень нужны, так как она НЕ ГОТОВИТ пилотов для B-737. Они нужны в центрах переподготовки куда авиакомпании посылают летчиков, и им легче послать человека в Сколково чем к черту на куличики в оную школу
 
А почему? Эти тренажеры в летной школе не очень нужны, так как она НЕ ГОТОВИТ пилотов для B-737. Они нужны в центрах переподготовки куда авиакомпании посылают летчиков, и им легче послать человека в Сколково чем к черту на куличики в оную школу

Бизнес тренажерных центров показывает, что их надо ставить рядом с а/п. Причина простая - прилетел, скажем, утром - отлетал рефреш - улетел, скажем, вечером. Все за один день. И все самолетами своей а/к или партнеров. Ну на крайняк 2 - refresh & check. При более дальнем расстоянии логистика требует больше времени, что невыгодно а/к: это ж селить надо, отрывать от работы...etc. Так что ставить тренажер далеко от потребности - рассчитывать только на typerating training.
 
Бизнес тренажерных центров показывает, что их надо ставить рядом с а/п. Причина простая - прилетел, скажем, утром - отлетал рефреш - улетел, скажем, вечером. Все за один день. И все самолетами своей а/к или партнеров. Ну на крайняк 2 - refresh & check. При более дальнем расстоянии логистика требует больше времени, что невыгодно а/к: это ж селить надо, отрывать от работы...etc. Так что ставить тренажер далеко от потребности - рассчитывать только на typerating training.

Это, конечно, так, если речь идет о поддержании формы готовых экипажей. Но изначально-то говорилось о подготовке новых пилотов...
 
Очередной пиар и профанация. Современные тренажеры должны стоять в летных школах и авиационных вузах.

Летные школы в РФ - назовете еще парочку, кроме так и не оправдавшегося АФЛ и ЧелАвиа? А в авиационных ВУЗах поставили...А320, Ту-204, SSJ100 в Ульяновске, В737, Ан-148 и А320 в Питере. А толку? Выпускать сразу тайпрейтинговых студентов в правую чашку А и Б? Еще напомню, что любое лицензированное учебное заведение является некоммерческой организацией по нашему законодательству, поэтому продавать часы авиакомпаниям не имеет никакого права. Так что оставьте эту утопию...могу Вам в отдельной ветке назвать цифры попила на покупку этих тренажеров, там целая диссертация для Навального получится.
 
И на фига эти учебные центры, в части тренажёров? Практиковалось же раньше их наличие по типам самолётов в "базовых" аэропортах управлений ГА, вот и "привязывать" нужно экипажи к нему. Не говоря уж о Москве. Сколково, какое отношение имеет к ГА? В развитии бизнеса?
 
Вдогонку о питерских "консерваториях".

"В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО
фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к
полетам в 14 авиакомпаниях страны. На фоне авиакатастрофы в Казани
оперативники занимаются внешне скромным уголовным делом. Оно возбуждено
за месяц до трагедии и касается подделки свидетельства о повышении
летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города.
Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ.
Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала."

http://www.fontanka.ru/2013/12/11/184/

p.s.
Как видите у ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы»
http://www.fontanka.ru/2013/03/26/028/
нашлись последователи.
 
Последнее редактирование:
12.12.2013, 16:32
Премьер России Дмитрий Медведев заявил об ухудшении всех основных макроэкономических показателей за девять месяцев 2013 г., сообщает «Интерфакс».
Премьер также констатировал, что исполнение федеральных целевых программ остается неудовлетворительным.Медведев сообщил, что те программы, исполнение которых признано неэффективным, могут быть закрыты в ближайшее время. В частности, напомнил он, это касается программ ....«Обеспечение безопасности полетов воздушных судов».....
http://www.vedomosti.ru/finance/news/20091751/medvedev-promproizvodstvo-v-rossii-za-devyat-mesyacev
Не знаю что там эта программа предусматривала, может и ничего нужного, ну так не закрывать , а корректировать надо . Решение показательное. У нас свои самолеты и летчики , у Вас свои. И у НАС с безопасностью все в порядке .
 
Все-таки Вы говорите в большей мере о любителях. Такая метода, несомненно, имеет право на жизнь, как профориентация перед принятием решения "на всю оставшуюся жизнь". Аэроклубы помогают, но не могут заменить фундаментального профессионального образования(ATPL). А то, что " потом они будут летать на всякой мелочи до 1500 - 2000 часов" - это абсолютно правильно. Так раньше было и у нас: училище - сельхозавиация или рейсы по деревням и селам - что-то покрупнее межобластного значения - дальние внутренние рейсы - рейсы за океан, если повезет...

Ничего подобного. Я говорю о ПРОФЕССИОНАЛАХ. Они именно ТАК и получают АТПЛ образование. Кое кто ПАРАЛЛЕЛЬНО берет учебу на бакалавра в какой то области авиации в университете. Есть, в виде исключения, один или два университета где можно взять СРАЗУ и учебу на пилота и профильное теоретическое образование но это редкий случай, как правило просто при университете есть парочка аэродромов где учат и летать.

На самом деле в США есть два курса обучения, я не помню точно номера, но один - формальная программа по утвержденной методике, по сути сертифицированная летная школа, второй - учеба у частного инструктора или в небольшом клубе и там такой программы нету. А есть лишь набор требований да правила перехода _соло - кросс кантри соло - чекрайд_ часы и прочее.

В США пилот - это то же саоме что ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА. Обычная профессия требующая проф образования или навыков но никак не относящася к высшему образованию. Просто для управления Боингом нужно набрать часы опыт тип рейтинг. Но не высшее. Кое какие АК рекомендуют иметь бакалавра в авиации но это не жесткое и не обязательное правило. На самом деле пилоту высшее и не нужно, ему нужен опыт, нужно его научить азам (погода - аэродинамика основы - системы основы) и это все никак не требует университета или училища. КПД Советских училищ на самом то деле ведь весьма низок, если задуматься. Опыт куда важнее. Другое дело что конечно в АТПЛ входит и сдача теории и серьезной но эта вся теория учится на курсах, я не видел требований но думаю что-то типа _2 раза в неделю 2 месяца_.

У меня половина инструкторов - любителей ИМЕЕТ АТПЛ. Это к слову. Я спрашивал зачем - сказали _было интересно да и для общего развития_. Так что это вовсе не фундаментальные супер курсы. И то что тут студенты - ЛЕТАЮТ больше чем сидят в аудитории - очень правильно. Я кстати наблюдаю сейчас в школах и даже в мелких полноразмерные симуляторы, больше правда для инструментальног о обучения.

И потому ЧелАвиа на самом то деле учит лучше чем все эти училища. Другое дело, что условие такого - невозможность фальсификации и подкупа и списывания. В США это есть (и в голову никому не придет диплом фальсифицировать или что то покупать, это же шанс потерять карьеру навсегда.

Что интересно, в авто тоже самое. В США нету практически авто школ. Народ или учат родители - друзья или частные инструктора. Сдают все экзамен одинаково. Результат - качество обучения на порядок выше чем в сертифицированных автошколах в России. Но - опять таки - тут невозможно подкупить экзаменатора, подсиживать студентов на сдаче или списать. Есть практический тест, есть четкие правила, есть планшетка у экзаменатора, там он отмечает пунктики. В летном деле аналогично. И если требуется полет IFR на 200 миль минимум с 3 посадками и этот полет записан в лог буке, то зуб можно дать на отсечение что полет такой был и он не придуман. Вероятно, дело именно в этом а не в _училище vs инструктор_.
 
И потому ЧелАвиа на самом то деле учит лучше чем все эти училища.
Очень спорное утверждение. По-моему, Вы ни там, ни там небыли. А сравнивать пилотов и летные школы с автошколами и автолюбителями - вообще глупость. Как театральные институты с кружками самодеятельности.
 
Реклама
Очень спорное утверждение. По-моему, Вы ни там, ни там небыли. А сравнивать пилотов и летные школы с автошколами и автолюбителями - вообще глупость. Как театральные институты с кружками самодеятельности.

Тем не менее, по отзывам именно американских пилотов и инструкторов это именно так. Важен опыт и лицензии, а не просиженные в аудитории часы. Советские летные училища безусловно отличнейшие тусовки и отличнейший способ провести свои молодые годы и получить профессию, но с точки зрения самой профессии они не дают никаких преимущество (а скорее одни недостатки) по сравнению с теми же летными лицензиями, полученными в небольшой летной школе, с учебой потом по стадиями (CPL - MEL - IFR - замороженный ATPL). И то что пилоты гражданских самолетов - обычные операторы а не супер люди - подтверждают тоже все, нет там ничего что бы требовало высшего образования и 3 лет в казарме. (Военные чуть другое дело, там перегрузки - стресс - прочее и прочее, они здорово отличаются, ну так их и учат в тех же США совсем-совсем иначе.)

Не случайно лишь в России такой зверский ВЛЭК, во всем мире медицина делается без особого напряга и супер требований (на гражданку, опять таки, не на военных). Даже 1 категория (не говоря уж о 2 или 3 и тем более об обучении). ЧелАвиа я привел просто как пример, расчитывая что она не особо отличается от обычной американской летной школы (той что по программе а не частный инструктор, хотя кстати частные инструктора зачастую учат лучше потому что у них больше опыта и они работают не для набора часов а потому что любят летать и учить. )

Кое какие АК рекомендуют иметь бакалавра в авиации но это не жесткое и не обязательное правило.

Все верно, но бакалавр в авиации не обязательно совмещенная летная академия, мой инструктор например просто учился онлайн. Да и как я понимаю, в США бакалавра заменяют 5 лет опыта почти в люой области, в авиации вполне может быть так же. Кстати, что любопытно, та же Дельта говорит что
- нужно иметь высшее обрадование
- нужно иметь CPL
- нужно иметь налет 1200 часов минимум на турбопропе или турбофане

Но ничего не говорит про то, в какой области должно быть высшее. Похоже, хоть в разведении кроликов :) (хотя думается тут будут проблемы, но формально это так).

Берем United. Нету там требования иметь высшее. Ну нету:

Pilot positions

Thank you for your interest in United Airlines.
Our minimum requirements are as follows:
Certification Requirements

  • Unrestricted FAA ATP certificate with airplane multiengine class rating
  • Current FAA first-class medical certificate
  • FCC Restricted Radiotelephone operator’s license
Flight Time Requirements

  • Minimum of 1,000 hours of fixed-wing turbine time
Applicants invited to interview will be asked to provide documentation of all flight experience. When reviewing flight time, consideration will be given to quality, quantity, and recency of experience.
General Requirements

  • Current Passport
  • Legal right to work in the United States
  • High School diploma or GED equivalent
  • Bachelor’s degree from accredited school is preferred

https://www.airlineapps.com/account_net/acct_login.aspx








Так что все это вторично. Первично - У ВСЕХ - минимум 1000 часов налетать на чем то более серьезном чем цессна. Шансов у команды Казанского самолета получить работу в Юнайтед или в Дельте не было бы никаких, в смысле в тот момент когда они начали на Боинге летать - пришлось бы на пилатусе или на бизнес джете тысячу другую намотать прежде чем туда апплаиться.
 
Последнее редактирование:
stranger267:


Delta Pilot Basics

At least 21 years of age
Graduate of a four-year degree program from a college or university accredited by a recognized accredited organization
Degrees obtained from a non-U.S. institution must be evaluated for equivalency to U.S. degrees by a member organization of the National Association of Credential Evaluation Services (NACES)

У United это опция. У Deltы - требование
 
Delta Pilot Basics

At least 21 years of age
Graduate of a four-year degree program from a college or university accredited by a recognized accredited organization
Degrees obtained from a non-U.S. institution must be evaluated for equivalency to U.S. degrees by a member organization of the National Association of Credential Evaluation Services (NACES)

В Дельте есть, в Юнайтеде нет. КРоме того, и это ВАЖНО, это они просто желают ВЫСШЕЕ образование (сам удивляюсь но.. факт ведь). Никакого отношения к способу получения летной лицензии это не имеет. Ни разу не видел что мол мы предпочитаем выпускников летной академии а не лицензию полученную у частного инструктора.

(Конечно, они предпочтут пилота с профильным высшим. И понятно почему хотят высшее - из за общей культуры. Но вовсе не из за того что человек сидел слушал курсы по аэродинамике).
 
Паша, я не вижу там требований быть бакалавром от авиации.
Де юре - нет. Де факто - предпочтения отдаются бакалавру от авиации. По факту без этого (при высокой конкуренции) сейчас и устроиться-то сложно
А теперь смотрим на ситуацию у нас - и видим, по сути, то-же самое: есть конкуренция - есть требования. Нет конкуренции.....
 
штурвал не единственный вариант считывания параметров, еслть и другие данные через которые можно апосредованно получить значения о показаниях штурвала, вы же не считаете что самопмисцы только три параметра (утрирую) запоминают?
Угол поворота штурвала можно вычислить по записанному углу отклонения элерона (например, правого), но только при условии целостности тросовых тяг элеронов. В отчете МАК вычисленное значение угла поворота штурвала представлено как записанный сигнал с датчика угла поворота штурвала. А это является ложью, так как канал регистрации угла поворота штурвала был неисправен, как минимум, несколько месяцев.
 
Кругом одна ложь

И даже переговоры в кабине, прямо указыващие, кто что мог делать - тоже ложь.
 
Реклама
Расслабляются обычно уже на земле, не ожидая подвоха (а зря. Пример - Иркутск). А тут они сами себя напрягли, размазав заход.
 
Назад