Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

я разговаривал со знакомыми пилотами настоящими по образованию.Услышал, что в Питере покупали свидетельства еще несколько лет после закрытия.Неужели правда? Красноярск малой каплей покажется.
 
Реклама
Сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 года

В связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей приказом Росавиации от 19 декабря 2013 года № 845 сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 года.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novos...ti/novost/3646

Все долги схлопнувшейся АК берет на себя Правительство Республики Татарстан. Все остальное перетекает в АК Барс Аэро - это так для размышления информация.


---------- Добавлено в 10:09 ----------


Как же Бласик и Казана оказались в кабине под Смоленском? Давайте не будем перегибать ни в ту, ни в другую сторону.

Можно просто не путать литерный рейс и регулярный коммерческий. Дверь в кабину экипажа бронированная и на кодовом замке. Ее открывают либо пилоты из кабины по звонку старшего стюарда, либо сам стюард с разрешения пилотов. Так что вариант "ввалился на уходе" абсолютно исключен. Если он и был там, то скорее всего, с начала снижения. Судя по потерянным и тут же найденным речевым самописцам, а также нежелании публиковать переговоры, истинная причина будет недоступна общественности.

Пока "бабушка русской авиации" крепко сидит в МАКе на своей дряблой попе, сказочные версии про "перевод РУДов на взлетный рукавом рубашки" и "неосознанное нажатие на тормоза" врядли переведутся.
 
Классика:
truth_for_all.jpg
 
Не в обсуждение данной катастрофы!!! Я бы не стал так категорично заявлять, что VIP-персоне (не путать с пассажирами из VIPсалона ) так уж трудно попасть в кабину. Знаю много случаев, когда экипаж сам приглашал гос.чиновника в кабину. Во-первых для знакомства(лучше чем записываться на прием), а во-вторых решить ту или иную личную проблему. Было и приобретение авто без очереди, и продвижение на квартиру, да и просто заполучить визитку влиятельной особы... Раньше летали все в одном салоне, даже тканевых перегородок не было. Просто просили не занимать первый ряд. Сейчас это не возможно, т.к. почти у каждого свой самолет и экипаж, всегда можно заказать чартер. Последние семь лет вожу эту публику и искренне рад, что в моем вертолете нет возможности попасть из салона в кабину! Бывает, что требования звучат просто убийственные, особенно если пассажир не в адеквате. Потом на земле выслушиваешь "комплименты," но это уже на земле.
 
Так, как это "преподнесено на закрытом форуме" - в кабину не попасть.

Попробуйте вскарабкаться на горку с углом 25 градусов, пройти заслон из проводниц, и открыть кодовый замок. Да и вообще - сидел-сидел на всех маневрированиях, а тут, бац, и побежал ни с того, ни с сего.

Просто есть очень плохие люди, хорошие тролли, любящие сделать вброс и посмотреть, как это выйдет. Особенно, если этот вброс подхватывает (с наилучшими побужениями, конечно же), какая-нибудь известная личность.

Расшифровка тупо не подверждает падений на РУД.


---------- Добавлено в 07:49 ----------


mtl, кем в той ветке убедительно доказано (с кучей экстраполяций и допущений) и для кого? Специалистами, имеющим полный допуск ко всем материалам?
 
Последнее редактирование:
Денис ,я так понимаю вы видели данные с регистратора , в паре слов очертите как происходило выполнение "горки" ,насколько штурвал отдали, заваливались ли в крен, положение стаба и триммеров . Какая высота в преселекте стояла, куда директора вели и АТ в работе был ?
 
Уходили на удалении примерно 0,8 Nm с высоты 900 футов, увидев по кромке облачности, что аэродром под ними. АП1 отключился при нажатии TOGA, АТ работал до столкновения. Стрелки директоров вели туда, куда им и надо было лететь.
 
Последнее редактирование:
извините, 2 вопроса: 1.) что значит 0,8 Nm и 2.) что же было дальше?

Или... версия Денокана верна была?
 
Реклама
Уходили на удалении примерно 0,8 Nm с высоты 900 футов, увидев по кромке облачности, что аэродром под ними. В преселекте 2100. АП1 отключился при нажатии TOGA, АТ работал до столкновения. Стрелки директоров вели туда, куда им и надо было лететь.


Дим, там 1000 стояла на МСР. Они с нее уходили. Более того, они сверху ее захватили со срабатыванием ALT ACQ, когда пикировали. И пролетели дальше.
 
Ну в общем, понимания того, что же в кабине происходило, все это не прибавило.

(nm - морская миля, 1.85 примерно километров (за последнюю цифру не поручусь). knot - скорость в морских милях в час. навигация во всем мире ведется в nm).
 
2 X-Pilot : поэтому и спрашиваю человека который видел бумагу ,а не угадывает и предполагает . Так я и сам умею )
Вот теперь однозначно стало что директора их вниз вели назад на 300 метров,
Раз не захватили GS , то и МАА не поставили значит и после нажатия TOGA директора вверх не пошли .
После пары виражей в облачности и непонимания почему так накосячили с подходом все остальные процедуры тоже комом пошли, дополнительная нагрузка связь с диспетчером приличная по времени.
Кстати роль диспетчера пока остается неоцененной, ладно они с шифтом промухали позицию, но он то видя что борт вместо траверза практически на точку выходит чего не помогал .
и потом видя что крутят уже явно не туда чего ждал ?

Денис , а на боинге если в преселекте текущая высота стоит и нажать тогу , что произойдет ? Тут же захват и режим директоров поменяется на удержание ALT ?
 
TG

В режиме TOGA при уходе с высоты, установленной на МСР или выше этой, директоры будут показывать вверх, самолет будет набирать высоту "до космоса", образно выражаясь.
 
Дим, там 1000 стояла на МСР. Они с нее уходили. Более того, они сверху ее захватили со срабатыванием ALT ACQ, когда пикировали. И пролетели дальше.

Да, верно. Но как я понял из расшифровки они накручивали высоту круга в процессе ухода. В течение 15-20 секунд никаких управляющих действий на штурвале, потом отдача от себя синхронно с уборкой колес, горка и смертельное пикирование
 
http://www.radioscanner.ru/forum/topic41643-8.html
Сергей (13 Авг 2010 00:25:46):
В руководстве по лётной эксплуатации В-737-500 в пункте 11.30.2 содержится следующее предупреждение:
«FMC не сертифицирован для использования в качестве единственного средства навигации. Он сертифицирован для точной навигации во взаимодействии с точными системами радионавигационного окружения».
«FMC в процессе полёта самолёта может корректировать отображаемое местоположение ВС, рассчитанное по информации инерциальной навигационной системы, автоматически по сигналам: двух станций DME, VOR-DME, LOC-DME (ILS-DME), LOC. При этом наиболее точным является уточнение по двум станциям DME, а наименее точным по одному курсовому маяку LOC. В ходе полёта самолёта ошибка определения координат бортовым компьютером FMC, без уточнения с использованием наземных средств навигации, может достигать нескольких сотен метров».
...
В «инерциальном режиме» точность навигации зависит от многих факторов, начиная от условий при «выставке» инерциальных систем перед вылетом, и заканчивая «нежелательными» коррекциями по маякам VOR с неточным формированием азимутальных (радиальных) сигналов.
Если в Казани получили ошибку навигации в 4 км в сторону вместо сотен метров - либо не выставили инерциальную навигацию перед вылетом, либо по пути могли "подкорректироваться" по неточному маяку, как вариант...
 
Последнее редактирование:
Самолёт убило незнание экипажем значения сирены отключенного автопилота - получается так?.
 
Реклама
Назад