Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008


Еще раз говорю - ситуация БЫЛА решена. Все поели. Не так быстро, как хотелось бы. Но ситуация БЫЛА решена, и решена не таким уж и сложным путем. Это потом, видимо, сыграло желание отыграться у людей, против чего я и выступил.

Очень плохо, когда перед рейсом тебе портят настроение. В Домодедово очень любят этим заниматься пограничники. С упоением, мееееедленно проверяют паспорта, уходят пить чай и т.п. Не так давно мне пришлось приложить огромные усилия, чтобы не высказать одной даме все, что я о ней на самом деле думаю.

Как потом сказал мой "курсант", "я видел, ты так покраснел, что я решил, "ну все, мне капут". Но ты быстро отошел ".
 
 
denokan сказал(а):
Какой автоленд, где подвел?
Я не профессионал. Но из Ваших постов понял, что на Б737 практически ничего делать не надо, автоленд сам посадит самолет. Извините, но как написано, так и понимается.
 
newbie сказал(а):
В данном случае это тоже CRM.

Нет. Это не CRM. Тут не идет даже речи о совместных действиях направленных на достижение единой цели.





Дальше у меня отбирают мобилу (по которой я и позвонить не мог по названным номерам, т.к. их незнаю, я вобще в Москве транзитом, мне до поезда 30 минут осталось), возможно вобще ее разбивают, волокут в отделение, где могут продержать и трое суток, и отбить все почки за это время. Далее отбирают все ценное, покупают билет и сажают на поезд перед самым отправлением. Я конечно могу не уезжать. Вопрос, а что я буду делать при отсутствии денег? Когда мне давно уже пора быть на работе? Когда рискую от побоев потерять здоровье, которое для летчика на вес золота? Когда просрочена виза, и меня можно арестовать уже по этой причине, и затем департировать? Когда из-за нарушения визхового режима мне больше хода в Россию небудет еще долго? И я могу потом ГОДАМИ судиться из-за границы, получая от этого "огромное удовольствие". Действительно, что отанется делать на покое, ведь летать с отбитыми почками, порваной силезенкой и пр. я уже небуду, это точно.
 

Не совсем так - и в этом ключевой момент. Не пытаются сделать универсалов, а пытаются автоматикой заменить бортинжинера и штурмана, оставив в кабине двух пилотов и современные средства навигации, облегчающие работу. Пока все работает - все хорошо, а современная электроника весьма надежна. А вот когда становится что-то нехорошо - тут как раз и да - становится внезапно очень много работы. И это уже - коммерция. Точно такая-же как в свое время ТУ154 делали без штурмана - считалось, что при наличии столь современных средств навигации (!) штурман становится ненужным. Жизнь внесла коррективы, но современные навигационные комплексы все-же не чета тому поколению аналоговых вычислителей НВУ
Но ! Вон можно спросить уважаемого denokanа, как ему понравились отказы на КТС Airbusа A320.
Кстати, 380й имеет еще более высокий уровень автоматизации, а 350й будет еще более автоматизирован.
Посему система подготовки пилотов включает знание навигации на том уровне, чтобы обеспечить безопасное СВЖ при тех или иных отказах. Пилот в 2х членном экипаже далеко не должен быть профессором в АСУ или детально разбираться в системах самолета, но четко выполнять процедуры, которые подготовлены профессоиналами и уверенно уметь вести conventional навигацию. Ну а если произойдет полный отказ всего всего - то тут и профессиональный штурман не очень-то и справится: покажите мне штурмана, который способен по компасу и секундомеру завести самолет при CAT II без КГС на полосу. Это просто для примера - есть уровень риска, определяемый опытом эксплуатации и есть меры по его снижению. И этот опыт эксплуатации за долгие годы показал, что при должной подготовке 2 члена экипажа вполне справляются.
Если на западе справляются а в РФ нет - это проблема самолета или разрушенной системы подготовки ? Скорее второе и надо систему обучения строить соответственно. Я не говорю восстанавливать - я говорю строить заново. Увы. Это уже реальность.
 

Кстати CRM еще [немного в шутку иногда] переводят как relationship managemen.
Это и есть достижение цели - и как ни смешно, cовместной.
У Дениса это было - поесть быстро
У официантов - выполнить свою работу и накормить людей, получить за это свою зарплату.
Все достигли своих целей, договорившись.

Был другой вариант - не достигнуть, переругавшись. Аксиомы CRM


Да в том и дело, что нет. И опять-таки это CRM.
Шакалы, видят что проблем больше, чем поживы и не нападают. У них тоже есть начальник, с которым надо делиться (увы) и который не одобрит большие проблемы и шум и прикрывать в этом случае не будет, они тоже живут в этом-же городе, соответственно ходят домой.
 

Да понятно, что когда все штатно - все хорошо. Я и пытаюсь донести, что когда нештатно - лишние 2 человека _опытные_ это дополнительная безопасность, дорогая очень правда. Вот и убивает больше всего "эта коммерция". Дайте моему штурману всю эту современную навигацию, он не откажется, не как основную, а в помощь) Только почему-то когда в Норильске у нас были проблемы технические и КЛН потухла просто, с НВУ тоже были проблемы по питанию, я был в курсе - где я нахожусь, куда мне надо, где полоса и сколько удаление, потому что этот якобы ненужный штурман сзади, с обычной бумажной картой и транспортиром орал всю информацию где куда и как и я не отвлекался на это а управлял самолетом получая нужную информацию. Что будет делать пилот боинга? Правильно смотреть на потухший экран и чесать репу. Или думать когда он мигает он правильные данные показывает или с ошибкой. Все дело в "коммерции" к сожалению, прибыльности, экономичности.
 
Господа, я так думаю несколько отошли от темы ветки... Ну так может до оф. результатов обсудим все возникшие вопросы в другой ветке?
 
По теме ветки - эти заявления про курс посадки, хотя реально понятно что 03 в работе с менделеево, мне кажется специально будут делаться про заход с другого торца, мол там кгс, а то стыдно признатся что досих пор аэропорт нормально не оборудован для импортных ВС...
 
Исходя из всего выше написанного, читая посты умных компетентных и не совсем компетентных людей, я как то пришел к общему выводу - в трагедиях, ну по крайней мере в данной, всетаки большая или основная часть вины лежит именно на людях которые посредством пренебрежения всех доводов представленных в этой теме, и сложившемуся положению вещей (которое стало как не печально нормой) делают бизнес на авио перевозках.. т.е. руководство авиакомпаний??? Поправте пожалуйста меня если я не прав.
 
Руководство авиакампаний- такие же заложники текущей ситуации в стране. Все намного глобальнее.
 
Это уж точно на форуме не расскажешь - тут надо кружку чая. С пеной.
По поводу топика - прослеживается аналогия с Пулковским случаем, только финал куда как более печален.
Есть конечно, версии, но я бы сказал что их высказывать некорректно. Особенно с учетом активного чтения журналистами СМИ данного форума. А то как пить дать попадешь в телевизор, это Фрекен Бок туда хотела (C) Карлсон. Я - нет.
 
Ну так давайте попробуем разобраться вместе. Потому что официально по рейсу 821 (я в этом не сомневаюсь) будет версия "тех. неисправность" или "человеческий фактор", или же совокупность этих причин, но никто не скажет кто допустил эту "техническую неисправность" и "ч.ф." - пилоты? технари? - нет . Руководство компании зная что данная методика переобучения которая сейчас существует в нештатной ситуации может выстрелить с исходом 50/50 ? - нет. Тогда может возьмем максимальную планку - правительство? - не думаю - как показал трагический рейс 821 на борту летели и совсем не простые в плане соц статуса люди, выходит каждый из этой цепи может попасть под удар? Тогда как собственно вобще обстоит дело? Кто отвечает за все в большей степени? Тогда просто давайте все упростим до нельзя и будем говорить - "трагическое стечение обстоятельств - судьба"
Но ведь я вижу что есть люди которые по крайней мере видят что все далеко не правильно в нашем гражданском флоте, так почему бы просто не наметить хотя бы пути, конкретные пути к действиям которые по крайней мере уменьшат трагические списки.....
 
roland, вообще-то по нашим самым гуманным законам за все лично и персонально отвечает гендиректор компании. Что бы не случилось, он обязан был предотвратить. Все в авиации прикрыто многочисленными указаниями и наставлениями "обеспечить недопустимость", и если что-то случается, то в первую очередь спрашивают с руководства лично :"почему в нарушение распоряжения XXX от YY.YY.YYY вы посмели допустить, не проконтролировав и не обеспечив???!!"

только степень форс-мажорности может в некоторой степени снизить его личную уголовную отвественность. Например, сложно из OVB контролировать ход ракетных стрельб на Украине. Во всех остальных случаях будут гонять до инфаркта в лучшем случае, а зачастую вплоть до привлечения к реальной, вполне конкретной уголовной отвественности.

Насколько на этом руководству беззаботно делать личные деньги?- пусть это останется на совести так сформулировавших вопрос.
 
Тоесть знать о происходящем, обсуждать на форуме потихоньку и с грустью читать некрологи это вариант?
 
Согласен, ну и напрашивается детский вопрос - как тогда?
Ведь наверное все равно есть выход...или нет?
 
roland,
Помните СКОЛЬКО версий высказывалось по Мадридскому случаю ? По Сочинскому ? По Иркутскому тоже ?
Вам будет легче, если узнаете причину (особенно неправильную при неправильных первых версиях) ? Или хочется знать и требовать наказания виновных

Так вот, с определением причины расследование в РФ обычно заканчивается. К сожалению.
А в других местах только с этого места все и начинается - чтобы убрать эту самую причину, а вовсе не поймать за руку виноватых. Никогда нельзя однозначно сказать - вот он и есть тот самый виноватый. Это крайне некорректно.
Например катастрофа Swiss MD-11 из-за (самой страшной штуки из всего что может быть) пожара сзади блока АЗС (CB).
Виноват кто ? Те, кто применил горючие материалы и пилоты, которые делали процедуру медленно и не справились.
Вот только вывод сделан не как при совке - наказать и предписать.
А - переделать чеклист, чтобы был короче и провести тренировку, объяснив опасность слишком медленных действий. Ну и конечно убрав горючие материалы.
А чтобы такую работу проделать, нужно время. Чтобы и Вам и мне леталось спокойнее.
 
Да нет легче мне не будет и конкретно виноватого можно сказать не ищу, а вот выход из этой ситуации хотелось бы конечно найти....
Но склоняюсь к мнению что это не возможно, и это печально....
 

Это возможно и необходимо !
В противном случае перспектива увы, совсем нерадостная. Просто тут скорее вопрос такого плана - КАКУЮ цену прийдется заплатить за это, прежде чем с самого верха прийдет magic kick (ускоряющий дело пинок). Кровь - не вода.
Про подобное развитие ситуации многие (в том числе уважаемые форумяне) уже говорят давно. Не один и не два года.
И, поверьте, пытаются делу помочь по мере своих сил, возможностей и профессиональных знаний. Дело двигается, но удручающе медленно.
 
Последнее редактирование: