dmka сказал(а):
bmwsports,
А что уважаемый bmwsports делает при отказе или неисправности бортача или штурмана? А то когда начинают оперировать понятиями "ответственный штурман" и "хороший бортач" закрадывается мысль, что где-то существуют и их противоположности.
Каком отказе, простите?))) У них батарейки что ли сядут))) В понятие нормальный, я вкладываю _обученый в СССР_, когда получали нормальную ЗП, проходили все проверки и делали все на совесть, потому как за малейший косяк выгоняли и летчиком было быть почетно, был не недобор как сейчас, а народ пробивался за штурвал годами и попадали лучшие из них, к тому же на первом месте была именно безопасность полета, а не экономическая выгода от него, за лишний керосин никого не кознили, если квс принимал решение обойти кучевки даже если и перестраховался просто. К работе относились по-другому, не как к средству прожить а это была часть жизни с головой уходили в нее. Вот вам и ответ про противоположности, в последнее время таких людей все меньше в авиации наблюдается к сожалению. Выпускать борты с отказами или малейшими проблемами тоже был нонсенс... Пример в Красноярске 88 год, запускаемся, 3-й с 3-х попыток не звелся, 4-я - запуск все штатно. Даю команду двигатель стоп-повторный запуск третьего - опять со второй попытки, доложили. пассажиров отправили другим бортом, пока 3-й полностью не продиагностировали и не устранили причину, нас в Москву не выпустили. причем не то что бы по шапке не получили наоборот отметили хорошую работу экипажа. А что сегодня? - запуск третьему, замечаний вроде нет... карта выполнена, взлетный.
Пример два, уже _новая Россия_ подлетаем к Питеру, прошли московскую, у Питера прошу сводку - погода ожидаются значительные изменения + уже совсем не фонтан, да 99 понимаю что как-нибудь посадим, не такое было намекаю второму мол вернуться бы неплохо чтоб не рисковать, а мне второй новоиспеченный пилот начинает уже ныть что мол как так? да ты чего? а горючка, а по голове срежут премии выговор, да посадим все нормально( с налетом 4000 часов он в этом уверен главное).... Примеры можно такие до бесконечности приводить, вот еще один ответ, про противоположности. А потом удивляемся, чей-то процент аварийности растет.... Сорри, наболело, когда на нас накатывают типа динозавры не годитись не на что уже, хотя свою работу выполняли всегда больше чем даже на совесть.
Ушел из авиации не столько по возрасту, хотя наоборот просили остаться на современные ВС, а просто не могу и не умею летать в таких условиях, мне тех кто за моей спиной в салонах жалко в первую очередь. Я когда Шереметьево проезжаю, иногда машину поставлю, постою, посмотрю как щас посадки проходят, как боковой ветерок так смотреть противно как борты шмякают о полосу и исправляют ошибки чуть ли не над полосой, о каком отсутствии катастрофф при такой подготовке может идти речь, да хоть это трижды боинг или аэробус.....( Один перелетел, второй плюхнул, третий взмыл, четвертый реверс забыл, кто во что горазд, кто летал раньше поймет, стоишь на стоянке - борты как в повторе садятся, хрен отличия найдешь....