denokan сказал(а):
Неправильно. Пилоты боинга точно так же используют навигационные карты в полетах.
Поймите, уважаемые коллеги, работающие на советской техники. Это другая техника с т.з. оборудования, взаимодействия...
Уважаемый Денис, никто не спорит что это другая система взаимодействия и другая техника, в этом вопросе полностью солидарен, как и отмечал выше пересесть с нашего самолета на иномарку очень тяжело, именно _безопасно_ пересесть, а не возрадоваться как все круто и с виду просто. Посему переучивать наших ветеранов идея не из лучших, навыки выработаны до автомотизма, проще обучить с нуля человека и безопаснее. А по поводу карт, я не к тому сказал, понятно что навигационки у всех в комплекте, я просто хотел подчеркнуть, что при нештатке, мне как пилоту туполя, не нужно бросать штурвал при отказе навигации или проблемах с ней и метаться за картой вспоминая последнюю точку которую прошли и чесать репу что дальше делать, я просто продолжаю управлять самолетом, а штурман, мне дает по мере возможности всю информацию, потому как она у него в руках и он (если это нормальный ответственный штурман) постоянно сверяет электронику с маршрутом и отключись она он ответит - где мы летим и куда дальше, я вот о чем, не нужно распылять внимание, когда оно может потребоваться для чего-то более значимого, в этот момент отвлекаясь на карту можно что-то неуспеть сделать или недоглядеть. Так же и бортмех, мне не нужно тянуться запускать всу(apu), даже если она на верхнем щитке на боинге, переключать резервы итп, есть бортмех, это его проблемы, все что нужно и можно он сделает, моя задача пилотировать и не отвлекатся, не теряя при этом ценные порой секунды и следовать его рекомендациям в случае чп, дабы не усугубить ситуацию. Отрекаюсь от продолжения спора, но мое мнение в случае нештатки - экипаж это дополнительная безопасность, и эффективность, и большие шансы побороться, независимо от самолета, но дорого и невыгодно с точки зрения экономики.